долгосрочный проект"воспитание любви к Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пименова Мила

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_lyubvi_k_rodine.docx43.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа № 18 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад)

Проект на тему:

«Воспитание любви к Родине,

 как необходимое условие фундамента патриотического воспитания

 детей дошкольного возраста»

                                                                                                         

   Выполнил:

                                                                                                                Пименова

                                                                                   Людмила Александровна

                                                                                                           воспитатель                                                

                                                                           ГБОУ ООШ№18 СП «Детский сад»

                                                                                                                     

 

   Содержание.

  1. Актуальность проекта.
  2. Цель, задачи проекта.
  3. Ожидаемые результаты.
  4. Этапы проекта.
  5. Содержание проектной деятельности.
  6. План работы с детьми среднего возраста.
  7. План работы с детьми старшего возраста.
  8. План работы с детьми подготовительной к школе группы.
  9. Обобщение результатов проекта.
  10. Список используемой  литературы.

Актуальность проекта:

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...» Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в раннем детском возрасте. Резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирование воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность. Потому на современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. По результатам проведенного в нашем ДОУ мониторинга по теме «Патриотическое воспитание ребёнка» выявлено, что большинство родителей заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, города, Родины. Родители осознают роль родительского воспитания в становлении нравственных качеств личности ребёнка. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нём некоторые доступные для ребёнка сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Тип проекта: информационно-творческий, открытый, групповой, долгосрочный(3 года)

Участники проекта:- воспитатели ,родители, дети.

 Гипотеза: Если в воспитательный процесс ввести системно организованную познавательную деятельность с элементами проблемного обучения, то это позволит создать мотивацию у детей по расширению знаний о родном крае, что будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель: воспитание интересов и любви к  Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с культурой, городом, родным краем, страной

Задачи:

1.Расширить представления о родном городе, крае, стране.

2. Познакомить детей с достопримечательностями родного города, памятными знаками.

3. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

4. Развивать эмоционально-целостное отношение к родному городу, краю, Родине.

5. Воспитывать любознательность и интерес к народным традициям и обычаям, к истокам русской народной культуре.

6. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения нашей Родины.

 

Ожидаемые результаты:

1.Пробуждение познавательного интереса к родному городу, краю, Родине.

2. Формирование чувства национального достоинства и ответственности.

3. Расширение кругозора детей через экскурсии в общественно-значимые места, знакомством с устным народным творчеством, фольклором, декоративно-прикладными  промыслами.

4. Понимание бережного отношения к родной природе.

5. Воспитание ответственности и гордости за достижения нашей Родины.

6. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с ценностями культуры народов  их традициями, достопримечательностями.

Этапы  проведения проекта.

1.Организационно-подготовительный

Проведение диагностики. Анкетирование родителей и педагогов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта чёткого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

2. Аналитический

 Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

        

3. Практический

Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, участие в общественных событиях города, края.

4. Заключительный

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворённость всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Обобщение результатов проекта.

Дети:

 1. У детей появился интерес к изучению культуры родного края.

2. Сформировался необходимый объём знаний, чувство гордости и национального достоинства.

3. Пополнились знания о культурных событиях родного города, края и значимости для России.

4.Расширились знания о традициях, достопримечательностях и лучших людях нашего города.

5. Возросло желание детей изучать природу, традиции и быт народов Поволжья.

Родители:

1.Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.

2. Родители начали проявлять больше интереса к воспитательно-образовательному процессу.

3. Повысилась заинтересованность к изучению культуры коренных житей Поволжья.

4. Разработаны методические рекомендации.

Педагоги:

1. Разработаны методические рекомендации для воспитателей.

2.Созданы информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.

3.Обобщён опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

4. Презентация проекта на педсовете ДОУ.

5. Появилось желание продолжить проектную деятельность.

Содержание проектной деятельности:

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

СЕМЬЯ -ДЕТСКИЙ САД-РАЙОН-ГОРОД-СТРАНА

В процессе прогнозирования привития каждому ребенку нравственно-патриотических чувств, выработке индивидуального образовательного маршрута нами были   разработаны диагностические карты, перспективно-блочный план, проекты. Отдельные темы  мы приурочивали к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями. Кроме того,  мы объединяли в одну тему занятия не только познавательного характера, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изобразительной деятельностью, тем самым обеспечивая интеграцию всех видов детской деятельности.  

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей,  представлены во время общих праздников, семейных развлечений, выставок. Сотрудничество педагогов и родителей является важнейшим фактором в формировании нравственно-патриотической  личности.

  Понимая, что «воспитание – не сумма мероприятий, а мудрое общение», мы стараемся наполнять педагогической ценностью такие формы взаимодействия педагогов, детей и родителей, как: совместные праздники, «вернисажи», театральные пятницы, встречи с интересными людьми и т.п. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному

вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Реализовать  образовательные проекты по нравственно- патриотическому  воспитанию помогают  созданные руками педагогов, родителей и детей  тематические уголки. Работа в режиме такого большого проекта – это особая атмосфера профессионализма всего педагогического коллектива.  Это позволило нам  достичь высоких  результатов. 

План работы   с детьми среднего возраста.

Образовательные области

Форма работы

Познавательное развитие

Речевое развитие

  • «Расскажу я вам ребята» (о семье, городе, стране)
  • «Все работы хороши» (работа моих родителей)
  • Экскурсия по детскому саду «Мой любимый детский сад».
  • Экскурсия по улице.

Составление рассказов на тему:

  • «Хорошо у нас в саду…»;
  • «Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»;
  • «Каким я хочу быть».
  • о маме, папе;
  • о семье;
  • о друге.

Беседа:

  • Расскажи нам домовой,что у каждого-род свой»
  • «На картине посмотри –ожили Богатыри»
  • «Где мы любим отдыхать»;
  • «Мое имя» и др.

Художественно-эстетическое

развитие

«Художественное творчество»

Рисование:

  • «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты);
  • «Наша дружная семья» (совместная работа с родителями);
  • «Самый веселый день рождения»;
  • «Открытка – приглашение, - поздравление» - для родителей и сотрудников детского сада.

Выставка фотогазет:

  • «Наша дружная семья»;
  • «Как мы летом отдыхали»;
  • «Репортаж с прогулки»;
  • «Посмотри, как хорош сад, в который ты идешь».

Проведение праздников:

  • «Новоселье группы»;
  • «Всемирный день ребенка»;
  • «Всемирный день матери»;
  • «Масленица» и др.

Прослушивание аудиозаписей:

  • «Если с другом вышел в путь»;
  • «От улыбки»;
  • «Дружба – это здорово»;
  • «Песенка друзей».

Физическое развитие

Проведение  спортивного праздника                                        

  •    «Папа, мама, я – спортивная семья».
  • «Чтоб кого-то спасти нужно сильным расти»

Физкультурные досуги:

  • «Представление в цирке»;
  • «Дружная семейка»;
  • «Малые олимпийские игры»

Социально - коммуникативное развитие

Составление правил поведения на улице, в группе, дома.

Сюжетно-ролевые и режиссерские игры «Мы внучата молодцы, польем бабуле огурцы»

Создание альбома «Генеалогическое древо и герб семьи».

Стенд «Хорошо у нас в саду».

Оформление альбома «Праздники в детском саду».

Взаимодействие с родителями

Родительская  гостиная «О семье нашей мы ведем рассказ…».

Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

Сотворчество детей с родителями:

  • «Генеалогическое древо нашей семьи»;
  • «В мастерской Деда Мороза» (поделки, подарки к празднику из подручного и природного материала).

«Трудовой десант» с детьми и родителями (благоустройство территории детского сада).

Оформление фотогазет (сотворчество родителей и детей):

  • «Наша дружная семья»;
  • «Мой дом».

Тематический план работы по нравственно-патриотическому

воспитанию в средней группе

сентябрь

Беседа: «Расскажи нам, домовой, что у каждого — род свой!»

Задачи:

1. Дать ребенку почувствовать себя частью великого целого —

своего народа.

2. Развивать образное мышление при употреблении таких слов, как

отче (отчество) — папа, отец; предки — пред нами жившие;

потомки — потом будут жить, после нас.

3. Учить составлять родословную по схеме: Я — семьЯ — мои

РОДные — мой РОД — наш наРОД (Род — главный, верховный

Бог праславян, породивший все живое)

октябрь

Экологическая игра: Предки дали нам наказ:

«Все живое вокруг нас,

Нельзя бить, разрушать,

Нельзя приРОДу обижать!»

Задачи:

1. Помочь ребенку осознать свое окружающим миром,

приРОДой через универсальность художественного языка.

2. Развивать умение находить правильное (гуманное) решение

экологических проблем и нравственно-этических задач при

защите Родины.

3. Воспитывать у детей ответственное отношение к социальной и

природной среде, следуя мысли — «Все живое — свято!»,

«Родина — Мать, умей за нее постоять»

ноябрь

Беседа: «На картине, посмотри, — ожили Богатыри!»

Задачи:

1. Дать возможность попытаться самостоятельно назвать каждого

богатыря на картине, используя ранее полученные знания;

2. Учить видеть приемы, с помощью которых художник отражает

характер героев, их личные качества, известные из сказок,

былин, отношения между ними;

3. Учить использовать в речи синонимы и сравнения, описывать

внешний вид богатырей, пейзаж; дать представление о метафоре.

декабрь

Экологический праздник: «Средь леса проходят дорожки,

Что топтали курьи ножки»

Задачи:

1. Раскрыть образ бабы Яги как положительной героини (умной,

лукавой), собирающей детей-сирот, остающихся от вражеских

набегов, по всей Руси, растящей и воспитывающей их в лесной

глуши, передающей им секреты врачевания.

2. Дать возможность использовать знание лекарственных трав,

приемов оказания первой помощи (холод, компресс), средств от

простуды (мед, варенье, отвары, настои).

3. Воспитывать уважение и любовь к старым людям.

январь

Развлечение: «Как добры молодцы и красны девицы с Бабой Ягой

в лес ходили»

Задачи:

1. Вызвать симпатию к персонажам былин (богатырям), желание

подражать им в своих поступках, формировать представление о героизме, дружбе, взаимопомощи;

2. Формировать ответственное и бережное отношение к родной

природе, пробудить чувство сострадания и любви к обитателям

леса, знакомить с правилами поведения в лесу;

3. Формировать основы системного мышления и логического

анализа окружающей действительности при составлении

моделей человеческих отношений.

февраль

Физкультурный досуг: «Чтоб кого-то спасти,

Нужно сильными расти!»

Задачи:

1. Создать положительное настроение у детей, показать единство

мира музыки и мира движения.

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, действовать

по плану, схеме, развивать скоростно-силовые качества,

внимание, ловкость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство

коллективизма; учить объединяться для достижения цели.

март

Развлечение: «Мы плывем по окияну к славну острову Буяну»

Задачи:

1. Развивать целеустремленность и настойчивость в поисках

решения возникающих проблем;

2. Развивать дальнейший интерес к сюжету предыдущих занятий,

основанному на сказках и былинах;

3. Применять полученные знания, выражения из текста в игре;

4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом,

распределять роли и действовать в соответствии с ними.

апрель

Сюжетно-ролевая игра: «Мы внучата-молодцы,

Польем бабуле огурцы.

Красавицы-внучки

Не жалеют в деле ручки»

Задачи:

1. Дать понятие о том, что старшие в РОДу — это Деды и

Бабушки, их нужно уважать, поддерживать словом и делом в

старости.

2. Закрепить знания о сельской жизни, сельском труде,

активизировать названия предметов (крынка, горшок, ухват,

рукомойник, колодец-студенец), полати, чадо, люлька);

действий (ведать, молвить, одарить), устаревших имен

(Акулина, Ариша).

3. Познакомить с русской народной традицией встречать гостей

хлебом-солью.

4. Воспитывать любовь к русским народным играм, песням,

потешкам, хороводам, сказкам, приметам; желание использовать

их в повседневной жизни.

План работы с детьми старшего возраста.

Образовательные области

Формы работы

Познавательно-речевое развитие

Речевое развитие

Организация уголка граждановедения в группе.

Экскурсии по родному городу.

Экскурсии в лес.

Посещение выставок художников города.

  •  «История города на Волге»;
  • «Здесь город родился когда-то…»;
  • «По улицам города»;
  • «Поволжье – мой край родной»;
  • «Наши мастера и умельцы»;
  • «Поволжский край»;
  • «Какие народы живут в нашем крае»;
  • «Богатства родного края».

 Оформление альбомов об эволюции предметов, о разнообразии животного и растительного мира, их среде обитания.

Мини – музей «Старинные вещи»

беседы

  • «Город, в котором я живу»;
  • «Я хочу, чтоб мой город стал…».

Словотворчество детей с родителями: сочини стихи или сказку о г. Сызрани

Составление разных кроссвордов (о животном и растительном мире).

Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

Вечер «У тетушки Загадушки».

Викторина «Что я знаю о родном городе».

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование, аппликация

  • «Улицы родного города»;
  • «Любимый уголок отдыха»;
  • «Лесные жители» и т.д.
  • Рисование национальных костюмов народов Поволжья.

Коллективные работы:

  • «Наш солнечный город»;
  • «Город зажигает огни»;
  • «Осень в город пришла, красоту принесла»;
  • «Птицы наши друзья» (полусухой кистью, по мокрому фону, восковым мелком, штрихом);
  • «Здравствуй лес, полный разных чудес».

Выставки совместных работ детей и родителей:

  • «Что у Осени в корзинке»;
  • «Огородная мода» (композиции из овощей, природного и подручного материала) и др.

Пластилинография:

  • «Узоры Поволжья» (выкладывание бусинами, бисером на пластилиновой основе);

Ручной труд (бросовый материал):

  • Национальная кукла из ниток;
  • «Автомобили» (из спичечных коробков);
  • Макет микрорайона, где находится детский сад, парка и др.

Рассматривание иллюстраций картин художников «Художники рисуют Сызрань».

Прослушивание и разучивание стихов, песен о Сызрани.

Оформление музыкального уголка в русских традициях.

  Праздники, развлечения:

  • «С  днем рождения Сызрань»
  • «Славься край наш»;  
  • Конкурс чтецов «Край родной на век любимый».

Физическое развитие

Игры народов Повожья. Дни здоровья (ежеквартально).

Спортивные праздники, развлечения. «Чтоб кого-то спасти нужно сильным вырасти»

Социально- коммуникативное развитие

Творческие игры, игры народов Поволжья.

Взаимодействие с родителями

Викторина для родителей «Люби свой город и знай его историю».

Оформление наглядной информации на стендах для родителей:

  • «Что  рассказать детям о родном городе»;
  • «Воспитание у детей патриотических чувств»;  
  • «Исторические места в Сызрани»;
  • «В их честь названы улицы»;
  • «Наш город Сызрань в далеком прошлом».

Фотогазета «Как я отдыхал  ».

Клуб выходного дня «Прогулки по памятным местам Сызрани».

Взаимодействие с педагогами

Конкурс проектов «С чего начинается Родина».

Творческий вечер «Художники рисуют Сызрань».  Литературная гостиная в рамках конкурса чтецов «Поволжье– сокровище мое».

Выставка наглядной информации для родителей

  • «Памятные места Сызрани»;
  • «Картинная галерея старинных улиц»;
  • «Сызрань в далеком прошлом»;
  • «Почетные граждане Сызрани».

КВН ««Знаешь ли ты историю своего города».

        План работы с детьми   подготовительной к школе группы

Образовательные области

Форма работы

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательные занятия:

  • «В гости к Берендею» (о природе);
  • «Здравствуй, здравствуй, добрый лес»;
  • «Культура моей Родины» (обычаи, традиции, народное творчество);
  • «В мире животных».
  •  «Москва – как много в этом слове»;
  • «Что мы знаем о Москве»;
  • «Геральдика моей страны»;
  • Заучивание народных пословиц, поговорок.

Создание альбомов:

  • «Люблю тебя моя Россия»;
  • «Русское народное творчество» (росписи).

Беседы:

  • «Природа нашей Родины»;
  • «Человек и природа».

Конкурс стихов о России.

Составление кроссвордов и ребусов.

Оформление альбомов:

  • «Москва – столица»;
  • «Достопримечательности Москвы»;
  • «Города – герои нашей Родины».

Художественно-эстетическое

развитие

«Художественное творчество» 

  •  «Забавные свистульки»;
  • «Расписная барышня»;
  • «Люблю березку русскую»;
  • «Русские богатыри»;
  • «Красная площадь».

Рисование пейзажей:

  • «Осень, осень в гости просим»;
  • «Зимние напевы»;
  • «Весенняя капель»;
  • «Лето, лето красота».

Роспись предметов и игрушек:

  • «Хоровод матрешек» (коллективная работа);
  •  «Голубая гжель»;
  • «Золотая хохлома»;
  •  «Дымково».

Аппликация, коллаж:

  • «Кремль»;
  • «Герб, флаг России»;
  • «Салют на главной площади»;
  • «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;
  • «Богатырь»;
  • «Орнаменты для сарафанов и кокошников».

Оформление выставок детских рисунков.

Поделки из природного материала.

Слушание песен и музыки:

  • «Гимн России»;
  • «Русская народная музыка»;
  • Русские пляски, переплясы.

Обучение игре на инструментах:

  • ложки, бубен, трещотка, угольник и т.д.

Праздники и развлечения на основе русского фольклора:

  • «Коляда, коляда отворяй ворота»;
  • «Здравствуй, честная Масленица!»;
  • «Осенняя ярмарка» и т.д.

Физическое развитие

Физкультурные досуги:

  • «Вместе весело шагать!»;
  • «Чтобы в армии служить, надо нам здоровым быть»;
  • «Мамины помощники»;
  • «Звездный час».

Спортивные развлечения:

  • «Веселые старты»;
  • «Русские народные игры»;
  • «Богатырская сила».

Социально - коммуникативное развитие

Выпуск семейных газет:

  • «Где я был в России»,
  • «Папа мой - Защитник Отечества».

Организация уголка  по граждановедению.

Игра «Что? Где? Когда?» (тема «Россия»).

Викторина «Хочу все знать».

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников».

Консультации из цикла воспитания ребенка в русских традициях.

Сотворчество детей и родителей «Твори, выдумывай, пробуй».

Совместные рисунки, коллажи детей и родителей «Москва – наша столица».

Наглядная информация:

  • «Москва, как много в этом слове», 
  • «Они защищали Родину»,
  • «Мама, милая мама».

Спортивный праздник с родителями «Будем в армии служить», «Полет в космос».

Взаимодействие с педагогами

Творческий вечер «Пою тебе  мое Отечество…».

Наглядная информация «Достопримечательности Москвы».

Список использованной литературы

1. Виноградова Л. Дорогая моя столица //Дошкольное воспитание. – 1997. - №4.

2. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10. 3. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей / авт. – сост. Ю.Е.Антонов, Л.В. Левина и др. – М.:АРКТИ, 2003.

4. Лебедева О.В. Этапы патриотического воспитания детей//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - №1.

5.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - №1.

6. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведотуристской деятельности / под ред. А.А. Остапца и др.

7. Цветкова И.М. Любовь к Родине воспитывается с раннего возраста //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимые условия формирования правильной речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Необходимые условия формирования правильной речидетей дошкольногот возраста в условиях реализации ФГОС ДО"...

Консультация для педагогов «Воспитание любви к литературе, как необходимое условие развития чувств у детей»

Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература....

Выступление на педагогическом совете тема «Воспитание любви к малой Родине, как необходимые условия фундамента патриотического воспитания»

Родина - это слово для каждого человека имеет особое значение. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство.Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальн...

Воспитание любви к Родине как необходимое условие патриотического воспитания

Родина-это слово для каждого человека имеет особое значение.Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство. Невозможно быть патриотом, если нет чувства  своей личной связи с Родиной, незная как...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Формирование любви к малой родине как необходимое условие начало патриотического воспитания

Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - месту, где он родился, своей семье, своему поселку - с любви к его малой Родине. Большая Родина всегда начинается с малой. А...