Выступление на педагогическом совете тема «Воспитание любви к малой Родине, как необходимые условия фундамента патриотического воспитания»
консультация по окружающему миру
Родина - это слово для каждого человека имеет особое значение. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство.
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальной социализации личности, приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину. Поэтому главной целью является воспитание гражданина, любящего и знающего свой край и все, что с ним связанно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_lyubvi_k_rodine.docx | 494.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Медвежонок»
Выступление на педагогическом совете
тема «Воспитание любви к малой Родине, как необходимые условия фундамента патриотического воспитания»
Подготовил:
воспитатель
Смирнова Л.А.
г.о. Химки, 01.2021
Родина - это слово для каждого человека имеет особое значение. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство.
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальной социализации личности, приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину. Поэтому главной целью является воспитание гражданина, любящего и знающего свой край и все, что с ним связанно. Для достижения этой цели перед нами стоит ряд задач:
С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формировать стремление оказывать посильную помощь людям, живущим рядом.
В настоящее время в отношении людей к семье, к Родине и её истории определились два полюса: на одном - глубокое патриотическое чувство, ведущее к активной созидательной позиции, на другом - вандализм и циничный отказ от своего Отечества. По какому пути пойдёт новое поколение? Ответ на этот вопрос во многом зависит не только от детского сада, школы, но и от семьи.
Ребёнок учится тому, что видит у себя дома, вокруг себя. К сожалению, не все взрослые это понимают...
В последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Без любви к своей семье, дому, Родине - не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что...
Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.
Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - детский сад, своя улица, свой городок, к тому, что знакомо и понятно - с любви к его малой Родине.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
В своих знаменитых педагогических трудах еще В.А. Сухомлинский говорил о том, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому воспитание должно быть построено так, чтобы в этом было познание человека и Родины, величия, красоты и глубины окружающего. Основополагающим этапом при данной работе необходимо считать накопление социального опыта дошкольниками о жизни в своем крае, поведенческих норм и правил, знакомство с культурой. В первую очередь любовь к Родине начинается с любви к малой родине.
Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.
Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
В последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего народа.
Важным условием эффективного осуществления работы по ознакомлению с родным краем является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Работа ведется с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребенка. Дети совместно с родителями, бабушками, дедушками обсуждают семейные традиции, реликвии, национальные, профессиональные корни своего рода. Рассматривают старые фотографии, слушают рассказы старших членов семьи. Все это помогает глубже осознать исторические события и факты, почувствовать связь своей семьи с родной землей.
С детьми ети младшего возраста мы учим название своей улицы и той, на которой находиться детский сад. Внимание детей постарше нужно привлекаю к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта магазин, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей.
Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом - это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на её благо.
В детском саду проводятся мероприятия особого вида, главной задачей которых является воспитание у детей патриотических начал. В них включены: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, экскурсии к памятникам и обелискам, беседы о героях, прославившим родной край. Дети участвовали в конкурсах «Я - помню, я - горжусь», «Спасибо деду за Победу» конкурсы на лучший детский рисунок «С чего начинается Родина?».
Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для патриотического воспитания:
- в образовательной деятельности решаются задачи познавательного развития ребёнка,
- в игровой - прививаются навыки коллективизма соблюдения правил
- в трудовой - уважение к людям труда, трудолюбие, бережливость, организованность, чувство ответственности и долга.
Воспитание в дошкольниках любви бережного отношения к родной природе, формирование у них чувства ответственности перед родной природой - это одна из слагаемых патриотизма. Необходимо стремиться, чтобы природа была ближе и понятливее детям.
Любовь к природе определяется бережным отношением к ней. У дошкольников это выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде.
Перед нами стоит задача помочь ребёнку с раннего детства полюбить свою Родину, подготовить к самостоятельной жизни, научить быть справедливыми, честными и успешными во всех делах. Поэтому большое значение имеет ознакомление детей с национальным, природным, культурным, историческим, географическим и экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему отечеству начинается с любви к своему городу, району, краю.
Воспитание любви к Малой Родине и окружающей природе – составная часть воспитания глубоких патриотических чувств.
Для решения этой задачи я выбрала наиболее действенные формы работы: игры, беседы, экскурсии.
Экскурсии расширяют кругозор детей, позволяют воспринимать окружающие объекты, помогают конкретно и образно видеть красоту родного края, уточняют представления об окружающей жизни. Беседы в свою очередь учат детей выражать свои переживания и чувства. Эффективный способ формирования патриотических чувству детей к своему городу - проведение таких игр, как «Знатоки города», «Пройдёмся по улицам города», «КВН»- мой любимый город.
проживают и о своём детском саде, да и то очень скудные.
Тематические беседы с использованием иллюстраций и фотографий побуждали детей делать выводы, давать оценки услышанному и увиденному. Совместная деятельность стала основной для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств детей. Дети научились следить за чистотой игровой площадки, заботиться о птицах. У них появилось новое отношение к окружающему, что любишь - надо беречь.
В ходе проведённой работы знания ребят о своём городе стали шире и глубже, рассказы их стали более содержательными, эмоциональными, образными. Они в своих рассказах стали ярко выражать своё отношение к своему родному городу, и эти рассказы резко отличались от прежних. Обогатилась впечатлениями и игровая деятельность.
Таким образом, чем раньше начата работа, по формированию патриотического воспитания у дошкольников, тем прочнее и устойчивее будут сформированы у них нравственные качества, положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, доброжелательное отношение к окружающим, сопереживание другому человеку. Только тогда они вырастут настоящими патриотами своей Родины. Я думаю, что у детей моей группы смогла зародить первые ростки патриотизма, которые в будущем превратятся в огромную любовь к своей семье, своему городу, своей Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Яворчук Елены Николаевны воспитателя МБОУ д/с№ 9 г.Славянска-на-Кубани, на тему: «Воспитание любви к малой Родине как средство формирования у детей патриотических чувств и развития духовности»
Опыт работы Яворчук Елены Николаевны, воспитателя МБОУ д/с№ 9 г.Славянска-на-Кубани, на тему: «Воспитание любви к малой Родине как средство формирования у детей патриотических чувств и развития духовн...
долгосрочный проект"воспитание любви к Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почу...
Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине, как составляющая патриотического воспитания дошкольников»
Без любви к своей семье, дому, Родине - не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что....
"Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста начинается с воспитания любви к малой Родине"
У каждого города своя история. Знать ее,чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств дошкольника. Изучение исторических документов, сбор необходимых данных для реализации проекта, подводит...
Представление опыта работы по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей в режимных моментах"на ГМО "Воспитание любви к малой Родине"
Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. В настоящее время Россия переживает один из непр...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Формирование любви к малой родине как необходимое условие начало патриотического воспитания
Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - месту, где он родился, своей семье, своему поселку - с любви к его малой Родине. Большая Родина всегда начинается с малой. А...