Речевое развитие "У кого какие шубки"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»
Конспект Н.О.Д. в образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Солнышко»
«У Кого какие шубки»?
Подготовила:
воспитатель Корнилова Ирина Михайловна
1 квалификационная категория
П.Мирный
Тема: «У Кого какие шубки»?
Задачи:
• Закреплять умение детей отвечать на вопросы предложениями, правильно произносить звуки – ч, у, ф;
• Формировать умение образовывать уменьшительно – ласкательные названия животных в единственном и множественном числе.
Материал: картинки животных, картинки их домиков, ель, игрушки: белка и заяц.
1. К нам сегодня придут гости, чтобы узнать, кто нужно отгадать загадки:
-Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь) ;
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …
(Лиса) ;
-По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка) ;
-А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…
(Зайчишка).
(Выставляет на ковёр фигурки животных).
-Молодцы, все загадки отгадали про зверей..
2. Ребята, зимой в лесу холодно всем зверям, что им помогает согреться?
У лесы и белки, какого цвета шубки, а у зайца и у волка, у медведя (демонстрирует детям картинки летнего периода).
Это было летом, а вот какая история произошла с ними зимой.
Встретились как-то морозным утром под елью белка и заяц.
Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
-Я- заяц. А ты кто такая?
-А я белка. А почему ты стал другого цвета?
-Я поменял свою летнюю шубку на зимнюю-белую, чтоб лиса меня на снегу не заметила.
-А ты белка почему другого цвета?
-А я тоже к зиме приготовилась. Летом была рыжая. Среди листвы меня не видно, а теперь деревья все голые, серые. Вот я и поменяла рыжую шубку на серую.
Все звери поменяли летние шубки на зимние, зимние шубки теплее, пушистее, теперь звери не замёрзнут. Стало им весело, стали они песни петь:
Чук- чук- чук – слышно зайчика.
Тяф – тяф –тяф – поёт лисичка.
У-у, уууу- подвывает волк.
Уф- уф –уф – храпит медведь в своей берлоге.
Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем песенки зверей.
3.П. игра «Зайка беленький сидит».
4. Иногда в лесу становится так холодно, что и шубки не спасают зверят, им хочется спрятаться в домики, давайте поможем им найти их.
Игра «Спрячьте нас в наш домик»
( Помогают зверям, сопоставляют фигурки зверей с их домиками)
5.В домиках зверятам проще дожить до весны. А весной у всех зверей детёныши появляются. Угадайте у кого какие?
У белки?... (бельчата)
У лисы …(лисята)
У зайца … (зайчата)
У медведя …медвежата)
У волка… (волчата). Ответы детей.
Ну что ребята, вы молодцы хорошо поработали, теперь можно и на прогулку сходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
Конспект занятия «У кого какая шубка»
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
У кого какая шубка
Цель: Обобщить представления детей о диких животных.Образовательные задачи:1. Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от враго...
Конспект сюжетно-познавательного занятия "У кого какие шубки?"
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об одежде зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов....
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: "У кого какие шубки?"
Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму защищает и маскирует от врагов.Познакомить с характерными п...
Конспект НОД «Дикие животные, у кого какие шубки»
дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, котораяпомогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными призна...