Речевое развитие "У кого какие шубки"
план-конспект занятия по развитию речи

Корнилова Ирина Михайловна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kogo_kakie_shubki_-_rech.razv_.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»

Конспект Н.О.Д. в образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Солнышко»

«У Кого какие шубки»?

                                                                                                                                                                                    

                                                                                                          Подготовила:                                                                                                                    

                                                    воспитатель Корнилова Ирина Михайловна

                                                                           1 квалификационная категория 

                                                  П.Мирный

Тема: «У Кого какие шубки»?

Задачи:

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы предложениями, правильно произносить звуки – ч, у, ф;

• Формировать умение образовывать уменьшительно – ласкательные названия животных в единственном и множественном числе.

Материал: картинки животных, картинки их домиков, ель, игрушки: белка и заяц.

1. К нам сегодня придут гости, чтобы узнать, кто нужно отгадать загадки:

-Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

(Медведь) ;

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,         

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее — …

(Лиса) ;

-По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица.

(Белка) ;

-А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький…

(Зайчишка).

(Выставляет на ковёр фигурки животных).

-Молодцы, все загадки отгадали про зверей..

2. Ребята, зимой в лесу холодно всем зверям, что им помогает согреться?

У лесы и белки, какого цвета шубки, а у зайца и у волка, у медведя (демонстрирует детям картинки летнего периода).

Это было летом, а вот какая история произошла с ними зимой.

Встретились как-то морозным утром под елью белка и заяц.

Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

-Я- заяц. А ты кто такая?

-А я белка. А почему ты стал другого цвета?

-Я поменял свою летнюю шубку на зимнюю-белую, чтоб лиса меня на снегу не заметила.

-А ты белка почему другого цвета?

-А я тоже к зиме приготовилась. Летом была рыжая. Среди листвы меня не видно, а теперь деревья все голые, серые. Вот я и поменяла рыжую шубку на серую.

Все звери поменяли летние шубки на зимние, зимние шубки теплее, пушистее, теперь звери не замёрзнут. Стало им весело, стали они песни петь:

Чук- чук- чук – слышно зайчика.

Тяф – тяф –тяф – поёт лисичка.

У-у, уууу- подвывает волк.

Уф- уф –уф – храпит медведь в своей берлоге.

 Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем песенки зверей.

3.П. игра «Зайка беленький сидит».

4. Иногда в лесу становится так холодно, что и шубки не спасают зверят, им хочется спрятаться в домики, давайте поможем им найти их.

Игра «Спрячьте нас в наш домик»

( Помогают зверям, сопоставляют фигурки зверей с их домиками)

5.В домиках зверятам проще дожить до весны. А весной у всех зверей детёныши появляются. Угадайте у кого какие?

У белки?... (бельчата)

У лисы …(лисята)

У зайца … (зайчата)

У медведя …медвежата)

У волка… (волчата). Ответы детей.

Ну что ребята, вы молодцы хорошо поработали, теперь можно и на прогулку сходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект занятия «У кого какая шубка»

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

У кого какая шубка

Цель: Обобщить  представления детей о диких животных.Образовательные задачи:1. Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от враго...

Конспект сюжетно-познавательного занятия "У кого какие шубки?"

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об одежде зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов....

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: "У кого какие шубки?"

Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму защищает и маскирует от врагов.Познакомить с характерными п...

Конспект НОД «Дикие животные, у кого какие шубки»

дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, котораяпомогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными призна...