У кого какая шубка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Обобщить представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
1. Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов
2. Познакомить с характерными признаками животных.
Развивающие задачи:
1. Развить речь, память, мышление.
2. Развивать умение внимательно слушать воспитателя.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к животным, доброжелательное отношение и желание помогать им
2. Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызвать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shuby.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «У кого какая шубка».
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»
Группа: младшая
Автор: Колитина Елена Александровна
Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: Обобщить представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
1. Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов
2. Познакомить с характерными признаками животных.
Развивающие задачи:
1. Развить речь, память, мышление.
2. Развивать умение внимательно слушать воспитателя.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к животным, доброжелательное отношение и желание помогать им
2. Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
• беседы о диких животных;
• рассматривание иллюстрационного материала по теме;
• загадывание загадок про диких животных.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг воспитателя.
В: - Ребята, в чём вы пришли сегодня в детский сад?
Дети рассказывают, в какой одежде они пришли, какого цвета и т.д.
В: - Молодцы! Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?
Д: - Нет.
В: - А что их согревает?
Д: - Мех.
В: - Правильно, мех, меховые шубки. Ребята, а звери шубы когда-нибудь снимают?
Д: - Нет.
В: - Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом.
Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко».
Задумались звери, может, дельные совет ворона даёт, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».
Никто не захотел свою шубку снимать – нужны они зверям, защищают их.
Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек, и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь звери в шубках ходят, не желают их снимать».
В: - Ребята, подумайте, почему? Шубки такие же остались или изменились?
Ответы детей.
В: - Шубки животным очень нужны. Летом они были красивые, а зимой красивее, летом шубки были тёплые, а зимой теплее, летом шубки были пуховые, а зимой пуховее.
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес. Готовы? Тогда в путь.
Физ. минутка.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют на месте.)
Вот мы и пришли. Садитесь на стульчики, немного отдохнем.
Слайд 2.
В: - Отгадайте загадку: Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
В: - Правильно, зимой! Мы с вами попали в зимний лес.
Слайд 3,4.
В: - Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Зима – трудный период в жизни зимующих животных. В это время года мы наблюдаем туман, снегопад, лёд, иней, гололёд, изморозь, вьюгу.
В: - Про кого сочинили загадку: «Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору!
Д: - Про зайца.
Слайд 5,6,7
В: - Правильно, молодцы! Осенью заяц меняет шубку серую летнюю на белоснежную, тёплую и пушистую. Ему никакой мороз не страшен, да и на белой скатерти снегов его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. «Бел, потому и цел» - говорит народная пословица.
В: - Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее...
Д: - Лиса.
Слайд 8,9,10,11.
В: - Все лису называют хитрой. Да и как не быть хитрой, на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шубка. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. Охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами.
В: - Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу.
Д: - Белка.
Слайд 12,13,14.
В: - На снегу под деревьями можно видеть шелуху разгрызенных белкой еловых и сосновых шишек. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев.
В: - Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
Д: - Волк.
Слайд 15,16,17,18.
В: - У волка прекрасное зрение, он видит даже в темноте. Питается в основном мясом. Зимой пищу найти трудно и волк часто остается голодным. Логово волки устраивают в расщелинах скал, в нишах, на склонах оврагов, под вывернутыми корнями деревьев. Иногда приспосабливают норы других зверей, реже роют их самостоятельно. Волки, как правило, живут в стаях.
В: - Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
Д: - Лось.
В: - Правильно, лось. Зимой им мешает двигаться снежный покров. В это время года стадо лосей нередко находится на одном участке, величиной несколько гектаров (охотники называют такие места стойбищем или двором лосей). Зимой лось нередко становится жертвой своего главного естественного врага — волка.
В: - Дикий зверь тропой бежит, то как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван, этот зверь лесной – …
Д: - Кабан.
В: - Чем питается кабан зимой? Как правило, в оттепель это животное питается корневищами растений, а когда мороз – разрывает корневища деревьев и кустарников. В глубокоснежные зимы кабаны поедают кору с деревьев, наземные части растений, а также их корневища и дождевых червей.
В: - Много животных мы с вами посмотрели. Зачем же им шубки зимой?
Д: - Чтобы не мерзнуть.
В: - Если летом шубки красивые, то зимой…
Д: - Красивее.
В: - Летом шубки теплые, а зимой…
Д: - Теплее.
В: - Летом шубки пуховые, а зимой…
Д: - Пуховее.
В: - Молодцы, ребята! Какие вы любознательные и заботливые! А теперь давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса».
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Дети – зайчики легко бегают по группе.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
«Зайки» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.
Вот бежит лисичка –
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки?
Зайки – побегайки.
Лиса бежит между детками, с окончанием слов догоняет малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
Конспект занятия «У кого какая шубка»
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-познавательного занятия "У кого какие шубки?"
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об одежде зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов....
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: "У кого какие шубки?"
Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму защищает и маскирует от врагов.Познакомить с характерными п...
Конспект НОД «Дикие животные, у кого какие шубки»
дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, котораяпомогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными призна...
Итоговая беседа в младшей группе «У кого какие шубки?». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Обобщить представления детей о диких животных.Задачи:Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от враговПознако...