Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: "У кого какие шубки?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму защищает и маскирует от врагов.
Познакомить с характерными признаками животных.
Воспитывать интерес к животным, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе
Тема: "У кого какие шубки?"
Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму защищает и маскирует от врагов.
Познакомить с характерными признаками животных.
Воспитывать интерес к животным, любознательность.
Ход занятия:
Воспитатель: - Представьте, что каждый из вас –
какое – либо животное.
- Ты кем хочешь быть? А ты?
- Вот собрались все звери на полянке и танцы затеяли. (Воспитатель включает музыку, и дети имитируют движения различных животных).
Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает еще раз внимательно рассмотреть всех зверей, чем они похожи, чем отличаются.
- Мы с вами выяснили, что у всех животных есть шерсть. А зачем она им нужна? (Ответы детей).
- Ребята, а звери шубы когда – нибудь снимают? (Нет).
- Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом.
Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: "Да снимите с себя шубы, тогда и не будет вам жарко".
Задумались звери, может, дельный совет ворона дает, может и вправду снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: "Я не мою шубку снять –
Она меня от колючих сосновых веток спасает". Медведь сказал: "А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься". Зайчик тоже проговорил: "А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает".
Никто не захотел шубку свою снимать – нужны они зверям, защищают их.
Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь звери в шубках ходят, не желают их снимать.
- Ребята, подумайте почему? (Ответы детей).
- Шубка такая же осталась или изменилась? (Ответы детей).
- Зачем медведю шуба нужна, он ведь спит зимой? (Ответы детей).
- Зачем волку шуба нужна, ведь он весь день бегает? (Ответы детей).
- Про кого сочинили загадку: летом серый – зимой белый? (Ответы детей).
- Зачем зайцу зимой белая шубка? (Ответы детей).
Физминутка. Игра "Мишка"
Эй – эй – эй, лохматый мишка! (Призывно машем рукой, зовем медведя к себе.)
Помоги достать нам шишку! (Тянем руки вверх, пытаясь дотянуться до высокой ветки.)
Висит шишка высоко, ( руки поднять вверх, кисти расслабляем и размахиваем ими.)
Достать шишку не легко! (Руки тянуться вверх, делаем хватательные движения обеими руками.)
- Вот все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние теплее, пушистее теперь звери не замерзнут. Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что шубки не спасают зверей, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: "Спрячьте нас в наши домики".
Дидактическая игра "Найди чей домик".
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверей. Все до весны дожили, перенесли холод и стужу. А весной у всех детей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?
У белки?....(бельчата).
У лисы?....(лисята).
У зайца?....(зайчата).
У медведя?...(медвежата).
У волка?....(волчата).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: " Птицы".
Организовать деятельность детей по обобщению и систематизированию знаний о птицах;Организовать деятельность детей по проверке степени усвоения ими знаний о птицах: особенностями внешнего вида и ...
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"
Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Первоцветы»
Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Игрушки».
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «Игрушки»....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».
Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...
Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе . Тема "Ягоды"
Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Ягоды"...
Конспект занятия познание окружающего мира во второй младшей группе Тема: «Быть здоровым хорошо».
Тема: «Быть здоровым хорошо»....