Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: "У кого какие шубки?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Заботина Татьяна Леонидовна

Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму защищает и маскирует от врагов.

Познакомить с характерными признаками животных.

Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе

Тема: "У кого какие шубки?"

Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму защищает и маскирует от врагов.

Познакомить с характерными признаками животных.

Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Ход занятия:

Воспитатель: - Представьте, что каждый из вас –

 какое – либо животное.

-  Ты кем хочешь быть? А ты?

- Вот собрались все звери на полянке и танцы затеяли. (Воспитатель включает музыку, и дети имитируют движения различных животных).

Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает еще раз внимательно рассмотреть всех зверей, чем они похожи, чем отличаются.

- Мы с вами выяснили, что у всех животных есть шерсть. А зачем она им нужна? (Ответы детей).

- Ребята, а звери шубы когда – нибудь снимают? (Нет).

- Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом.

Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: "Да снимите с себя шубы, тогда и не будет вам жарко".

Задумались звери, может, дельный совет ворона дает, может и вправду снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: "Я не мою шубку снять –

Она меня от колючих сосновых веток спасает". Медведь сказал: "А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься". Зайчик тоже проговорил: "А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает".

Никто не захотел шубку свою снимать – нужны они зверям, защищают их.

Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь звери в шубках ходят, не желают их снимать.

- Ребята, подумайте почему? (Ответы детей).

- Шубка такая же осталась или изменилась? (Ответы детей).

- Зачем медведю шуба нужна, он ведь спит зимой? (Ответы детей).

- Зачем волку шуба нужна, ведь он весь день бегает? (Ответы детей).

- Про кого сочинили загадку: летом серый – зимой белый? (Ответы детей).

- Зачем зайцу зимой белая шубка? (Ответы детей).

Физминутка. Игра "Мишка"

Эй – эй – эй, лохматый мишка! (Призывно машем рукой, зовем медведя к себе.)

Помоги достать нам шишку! (Тянем руки вверх, пытаясь дотянуться до                         высокой ветки.)

Висит шишка высоко,   ( руки поднять вверх, кисти расслабляем и размахиваем ими.)

Достать шишку не легко! (Руки тянуться вверх, делаем хватательные движения обеими руками.)

- Вот все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние теплее, пушистее теперь звери не замерзнут. Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что шубки не спасают зверей, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: "Спрячьте нас в наши домики".

Дидактическая игра "Найди чей домик".

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверей. Все до весны дожили, перенесли холод и стужу. А весной у всех детей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?

У белки?....(бельчата).

У лисы?....(лисята).

У зайца?....(зайчата).

У медведя?...(медвежата).

У волка?....(волчата).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: " Птицы".

Организовать деятельность детей по обобщению и систематизированию знаний о птицах;Организовать деятельность детей по проверке степени усвоения  ими знаний о птицах: особенностями внешнего вида и ...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"

Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Первоцветы»

Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Игрушки».

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «Игрушки»....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе . Тема "Ягоды"

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Ягоды"...