Конспект НОД «Дикие животные, у кого какие шубки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ
«Дикие животные, у кого какие шубки»
Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.
Оборудование: игрушки-животные: медведь, зайчик, волк, лиса, белка. Игрушки фрукты-овощи: рыба, морковь, мед.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад?
Дети: В теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. В теплой курточке, шапочке, варежках, валенках. Ребята, а как же животные зимуют в лесу?
У них есть одежда? Что их согревает?
Дети: мех
Воспитатель: правильно, мех, меховые шубки. Ребята, а звери шубки когда-нибудь снимают?
Дети: нет
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом. Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: "Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко"
Задумались звери, может и дельный совет ворона дает, может и правда снять шубы жаркие.
Тут белка первая заговорила:"Я не могу шубку снять она меня от колючих сосновых веток спасает"
Медведь сказал:"А моя шуба помогает мне от комаров и мошек спасаться"
Зайчик тоже проговорил:"А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает"
Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек, земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь звери не желают снимать свои шубки.
Ребята, подумайте, почему? Шубки такие же остались или изменились?
Дети: Да. Они стали теплее, пушистее, красивее.
Воспитатель: Зачем медведю шубка нужна, ведь он же спит всю зиму?
Дети: Ему теплее спать под снегом.
Воспитатель: Зачем волку шуба нужна, ведь он же бегает весь день?
Дети: Чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Про кого сочинили загадку: летом серый, а зимой белый?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зачем зайцу зимой белая шубка?
Дети: Зимой снег белый и зайчика не видно под белым снегом для охотников и хищников.
Шубки животным очень нужны. Летом они были красивые, а зимой. (красивее, летом шубки были теплые, а зимой. (теплее, летом шубки были пуховые, а зимой. (пуховее) .
Ребятки, зимой зверям не только холодно, но и голодно. Надо их накормить тем, что они любят.
Дидактическая игра:"Накорми зверей".Дети кормят зверей (волку-рыбу, белке - орешки, зайчику-морковку)
Физкультминутка:"Дикие животные"
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Итог:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами, ребятки, узнали интересного о зверях. Как они проводят зиму?
Во что они одеваются?
Дети: Шубка зверей меняет цвет, что бы их не поймали охотники, и хищники. Их шубка становится теплее, чтобы они не замерзли в холодную зиму.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, на этом наше занятие окончено, можете идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект занятия «У кого какая шубка»
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект сюжетно-познавательного занятия "У кого какие шубки?"
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об одежде зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов....

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: "У кого какие шубки?"
Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму защищает и маскирует от врагов.Познакомить с характерными п...

Конспект НОД во второй младшей группе «У кого какие шубки»
Конспект НОД во второй младшей группе «У кого какие шубки»...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...