Мы - будущие железнодорожники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с железнодорожными профессиями. Дать понятие, что работа на железной дороге очень нужная и ответственная.Воспитывать гордость за своих родителей за их тяжелый, но нужный для всех людей труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_budushchie_zheleznodorozhniki.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Мы - будущие железнодорожники»» для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
-Создать условия для расширения представлений детей о профессиях близких людей, о значимости работы родителей для окружающего мира.
- сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна;
Задачи:
Обучающие:
-Расширять представления детей о железнодорожных профессиях наших родителей (путейцы, дежурный по вокзалу, диспетчер) и закрепить имеющиеся знания.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику, память, выразительность интонаций, мимику движений;
-Закреплять представления детей о правилах безопасности на железной дороге.
-Развивать связную речь детей, умение выразительно читать стихотворения о железнодорожных профессиях, отвечать полными и распространенными предложениями
-Создавать у детей радостное настроение и вызывать положительные эмоции.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес и уважение к профессии своих пап- железнодорожников, вызвать желание детей в будущем работать на железнодорожном транспорте.
Предварительная работа:
Социально-коммуникативное развитие:
Проведение мини-бесед с детьми старших групп,
-«Мои родители- железнодорожники»,
«Что мы видели на вокзале?»,
»Зачем нужно знать правила безопасности?»
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей. Вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование музыкальных произведений, и т. д.
Материалы:
Стихи о железной дороге, о профессиях родителей, презентация «Железнодорожные профессии», иллюстрации с правилами, ноутбук, звукозаписи, фотографии связанные с железной дорогой города Мичуринск, с работой родителей на железной дороге
ХОД ЗАНЯТИЯ
Речевая игра «Доброе утро» (по стихотворению Н.Красильникова)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!» (развести руки в стороны, улыбнуться)
- Доброе утро, - нам шепчут цветки (медленно поднять руки вверх, раскрыть ладони, говорить полушепотом.)
- Доброе утро, - журчат ручейки (выполнять покачивающие движения руками вправо-влево)
«Доброе утро солнцу и птицам!» (соединить крест-накрест запястья)
«Доброе утро улыбчивым лицам!» (положить подбородок на соединенные кулаки)
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера (развести руки в стороны)
Воспитатель
Сегодня дети мы с вами узнаем, что такое железная дорога и люди каких профессий там работают. Мы с вами живем в красивом городе. Как он называется? В нашем городе много предприятий, которые связаны с железной дорогой. А как называется детский сад, в который вы ходите? У многих из вас папы и мамы работают на железной дороге. Кем работают ваши папы и мамы? Как называются их профессии? Все профессии важны строитель – строит дом, учитель – учит детей, врач – лечит. И когда вы вырастите тоже выберите профессию, какая вам нравится. Кем бы вы хотели стать?
У меня растут года,
Будет и семнадцать
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Летчику хорошо,
А железнодорожнику - лучше
В железнодорожники б я пошел
Пусть меня научат.
На железной дороге работают люди разных профессий.
Загадывание загадок «Угадай железнодорожную профессию»
В своем оранжевом жилете
Под солнцем и в ночных огнях,
Он и зимой, и жарким летом
Работает на путях.
Проверки стыков, шпал и гаек.
Осмотр колес и тормозов…
Есть молоточек и фонарик…
Они расскажут все без слов (путеец)
От работы путейца зависит состояние железнодорожного пути. Как пограничник на заставе, так и путеец обходит свой участок и смотрит, нет ли каких либо неисправностей. Работа требует силы, выносливости, знаний различных инструментов.
Пропускает поезда,
Знает все- кому, куда?
Поезд примет и отправит,
Зря на месте не оставит.
Через станцию пропустит,
Все запомнит, не упустит (дежурный по вокзалу)
У дежурного по вокзалу очень ответственная работа. Работа требует хорошего знания компьютера. Ведь дежурный принимает и отправляет поезда через станцию Мичуринск.
Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет
Говорит, куда пройти
Чаем потчует в пути (проводник)
Проводник поддерживает порядок в вагоне. Следит за работой отопления, радио. Может оказывать пассажирам медицинскую помощь.
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом
А ведут их …(машинисты)
Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора, который находится слева от машиниста. На приборе несколько рукояток. Справа от машиниста, у бокового окна, второй прибор – пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине у машиниста есть телефон, микрофон, холодильник, электроплита, шкафчик для одежды. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит слева от машиниста. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен ли путь.
Чтение стихотворения (читают дети)
Много дел у машиниста,
Возит он из края в край
Мед душистый, мех пушистый,
Книжки, овощи и чай.
Он везет людей в вагоне,
За вагоном ветер мчит.
«Не догонишь, не догонишь»,
Тепловоз ему кричит.
Ездит днем и ночью звездной,
Возит в бурю и мороз
Свой 12-ти колесный
Самый скорый тепловоз.
Физкультминутка.
Один, два – стоит ракета
Три, четыре – паровоз
Один, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет
Один, два, три, четыре
Руки выше, плечи шире
Один, два, три, четыре
И на месте походили.
Редко кто из нас не ездил по железной дороге. Кто – то на дачу, в гости, к морю…Днем сидишь себе на вагонной полке и любуешься, как мелькают за окном дома, деревья. Проводник разносит чай. А ночью спишь под стук колес, хорошо! Но давайте повернем колесо истории назад и посмотрим, как выглядели первые паровозы.
Паровозы были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. Первый паровоз был необычный. В качестве топлива у этих паровозов использовался пар от горячей воды. Отсюда и название паровоз. Двигался такой паровоз со скоростью велосипеда. Позднее появились тепловозы. Топливом для них служил уголь.
А позднее появился электровоз. В движение его приводит электричество. Если стоять и долго смотреть на мчащийся поезд, начинает рябить в глазах. Вагоны все мелькают и мелькают, и, кажется, что этот стремительный поток никогда не кончится. Железнодорожный транспорт удобное, быстрое средство передвижения. Но нельзя забывать, что это зона повышенной опасности.
Расскажу вам про вокзал:
Там большой красивый зал
Там часы висят у входа
И полным-полно народу.
Все торопятся, бегут,
Вещи разные несут,
И садятся в поезда,
Чтоб уехать
Кто куда.
Чтобы вы не потерялись
Без присмотра не остались,
Старших за руку держите
И от них не отходите.
Игра «Можно – нельзя»
Стоять у края платформы?
Ходить по железнодорожным путям?
Перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом?
Пролезать под вагонами стоящего поезда?
Купить билет и спокойно пройти на место и сесть?
Высовываться в окно?
Пачкать сиденья вагона и бросать мусор в окно?
В нашей стране в городе Лиски в 1989 году по инициативе руководителя Ю.-В. Ж.д. Ивана Степановича Васильева была построена детская железная дорога. Здесь будущие машинисты могут покатать на своем паровозике детей.
Сегодня мы с вами ребята поговорили о том, люди каких профессий работают на железной дороге, т.е. о работе ваших пап и мам. Узнали, какая трудная и интересная работа у них, что она очень необходима, нужна для всех. Представьте себе – вдруг встала железная дорога, остановилось движение поездов. Чтобы тогда случилось? Люди не смогли бы поехать в другой город, не смогли бы перевести грузы. Чтобы случилось дальше? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду
В статье раскрываются проблемы создания условий для ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта. ...
Совместная деятельность детей и родителей "Мы- будущие железнодорожники"
конспект проведения совместной деятельности детей и родителей...
Проект "Мы - будущие железнодорожники"
Профориентационная работа по ознакомлению дошкольников с работой железнодороэного транспорта и профессиями, задействованными на железной дороге....
Сценарий познавательной викторины для родителей и детей "Мы – будущие железнодорожники"
Приобщение к знаниям железнодорожных профессий, традициям компании ОАО "РЖД"....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Мы - будущие железнодорожники"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Мы - будущие железнодорожники"...
«Мы - будущие железнодорожники»
Развлечение для старших дошкольников...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Мы- будущие железнодорожники"
знакомство детей с профессиями на железной дороге...