Совместная деятельность детей и родителей "Мы- будущие железнодорожники"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект проведения совместной деятельности детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovm.deyat_._-my_bud.zheleznodor..docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Под музыку дети и родители заходят в зал .
Вед : Добрый вечер ! Мы рады новой встрече с вами ! Вновь всех
нас вместе собрал спортивно-познавательный праздник « Мы –
будущие железнодорожники»
Дети : 1. Смех звучит, сияют лица и восторг в глазах ребят.
Мы сегодня пригласили к нам родителей отряд.
2. Отряд не военный, железнодорожный,
Он в празднике нашем участвовать сможет,
3. А мы обещаем, когда подрастём,
Работать в отряд к вам, конечно, придём !
Вед. : предлагаю участникам занять места в поездах № 1 и № 2
Мы отправляемся в путешествие по железной дороге, но обяза-
тельно вернёмся в д/с . Хочу спросить у родителей – железнодорож
-ников - какой поезд быстрее доберётся до станции назначения ?
/ ответы родителей / Конечно , тот ,для которого будет гореть
больше зелёных семафорных огоньков, разрешающих следовать
дальше по ж/д пути. Зелёные сигналы каждой команде будут
выдаваться за победу в конкурсе .
Ребята , если вам необходимо поехать на поезде, куда сначала вы
приходите ? / правильно на вокзал /
Дети : 1. Про железную дорогу знали мы совсем немного.
А сегодня на вокзале мы всей группой побывали.
Вот вошли – народу масса, с потолком высокий зал,
Нам сказали : « Дети ! С кассы начинается вокзал»
2. Чтоб кассиром стать хорошим, надо правильно считать,
Быстро разделить, умножить, складывать и вычитать.
Терпеливым быть с людьми, вежливым в любые дни.
Твёрдо помнить : от улыбки, расцветают даже пни .
Билеты на наши поезда продаются не за деньги, чтобы их приобрести,
нужно назвать профессии железнодорожников, Сначала, билеты
покупают ребята , потом родители. Все рассаживаются в поезда .
- дети , скажите , кто проверит , все ли с билетами ?
/ контролёр-ревизор /.У кого из родителей такая профессия ?Просим
проверить наличие билетов маму Лизы .
-в каждом поезде есть самый главный человек, которому все подчиняются? ответы детей/ это начальник поезда /
Командам необходимо назначить начальником поезда одного из игроков. / выбирают /
- знаете ли вы, ребята, кто должен дать разрешение ,чтобы поезд отправился со станции ? / дежурный по станции / а такая специальность у мамы Никиты и у мамы Оли . Для этого у них есть
специальный помощник – сигнальщик. Если машинист видит его, поезд
отправляется.
Дети : 1. Сладко спит уставший город ,ранним утром воздух чист
В снег и в дождь, в жару и в холод в рейс уходит машинист.
2. Несутся в даль составы , в них груз на сотни тонн:
Зерно, стройматериалы и с фруктами фургон.
3. Мелькают перелески, деревни, города.
Отважные мужчины водят поезда.
- конкурс « Скорый поезд» начинают машинисты , а помогать им будут …? / ответы детей / помощники машинистов , они будут следить за тем, чтобы соблюдались правила конкурса.
Машинист ставит за собой ребенка. как вагончик и они вместе бегут до конуса возвращаются, забирают ещё одного ребёнка и т. д.
пока весь поезд не вернётся за стартовую полоску. оценивается как скорость , так и целостность поезда во время его движения.
- Конкурс «ст. Читалочка».Для этого конкурса приглашаются начальники поездов и ещё по 5 ребят. Нужны те участники , которые знают буквы , они должны составить слово из букв,
находящихся в специально подготовленных конвертах.
(слова : ВАГОН , ПОЕЗД)
- конкурс (для родителей ) « Не опоздай! » ( стулья по кругу ) Поезда составлены, снова нам помогут дежурные по станции , они будут давать сигнал к остановке или к отправлению поезда , а пассажирам нужно будет занять свободные места, мест будет оставаться всё меньше. Все движутся по кругу друг за другом.
- конкурс Ребёнок : Кто приветливо встретит тебя у вагона ?
Кто согреет, горячего чаю нальёт ?
Кто застелет постель и порядок везде наведёт ?
Вед. : правильно , это проводник . Посмотрим , как команды
справятся с обязанностями проводника «Проводники»
Детям в командах раздается по1 предмету :кукольный матрас,
простыня, одеяло, подушка, скатерть на стол, салфетница , стакан в подстаканнике и т.д. по количеству детей
5 конкурс для взрослых , каждый ,кто работает на ж.д. даже с
закрытыми глазами сможет нарисовать поезд
«Нарисуем поезд» родители рисуют : колёса, тепловоз,
вагоны, колёса вагонов , окна в вагонах , антенну и пр.
Зрители определяют , чей поезд лучше.
6 конкурс Ребёнок : Чтоб поезда неслись без остановки,
чтоб машинист спокоен был в пути,
пешком по шпалам в зной и в непогоду
путеец должен с молотком пройти.
Вед.: Ребята, а кто это - путеец ? / ответы детей /
Правильно ,это тот , кто ремонтирует железнодорожное
полотно
« Ремонтируем железную дорогу» связываем рельсы /скакалки/,
меняем шпалы ( гимнастические палки) Дети собирают шпалы, берут по одной ,обегают конус приносят старшим участникам команды, как только все шпалы сняты , взрослые делают так же только возвращают шпалы на место
6 конкурс « Музыкальный »
Ребёнок :Чтобы ехать было интересней,
Чтоб короче показался путь,
Ты с собою в дальнюю дорогу
Песню веселее не забудь !
Вед : Много песен сложено о ж.д. и поездах, кто последним
назовёт песню о ж.д., тот принесёт своей команде балл.
Можно при подсчёте предложить отстающей команде отгадать загадки
- я волшебник с переезда, руку только опущу ,
самосвал тяжеловесный пред собой остановлю,
поезда проходят мимо, ночь прошла , день миновал,
человек меня придумал , как же он меня назвал
- Братцы в гости снарядились , друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок !
- В поле лестница лежит , дом по лестнице бежит !
Подводятся итоги. Подсчитываются зелёные огоньки . Вручаются грамоты и подарки.
Ребенок :Куда подует ветер , туда и облака
Железная дорога бежит из далека
Где рельсы проложили, там ходят поезда
Ведут их машинисты в большие города
Теперь не доверяют на море кораблям,
На чудо не надейся, доверься поездам !
Но , ты ,человек , ты и сильный и смелый
Судьбою дорогу железную сделай!
Иди против ветра, на месте не стой,
Все дети : Достойная смена идёт за тобой !
Все участники поют песню « Голубой вагон» !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....