Сценарий познавательной викторины для родителей и детей "Мы – будущие железнодорожники"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Приобщение к знаниям железнодорожных профессий, традициям компании ОАО "РЖД".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poznavatelnoy_viktoriny_dlya_roditeley_i_detey.docx | 785.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение начальная школа-детский сад № 64 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Сценарий познавательной викторины для родителей и детей
разновозрастной группы
Составитель:
Воспитатель
Пивоварова Елена Анатольевна
Тема: « Мы – будущие железнодорожники»
Цель:
-приобщение к знаниям железнодорожных профессий, традициям компании ОАО «РЖД».
Задачи:
-обогащать умение родителей осуществлять трудовое воспитание детей,
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей;
-закреплять знания у детей о железной дороге, о поведении в транспорте, о безопасности на железной дороге;
-развивать интерес к профессиям железнодорожников.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование:
5столов,5коробочек с картинками железнодорожных профессий, картинки с изображением « Как вести себя около железной дороги», листы бумаги, простые карандаши, пазлы с ж.д.профессиями, куклы и форменная одежда, картинки с изображением предметов, необходимых для работы ж.д.профессий, слайды ж.д. транспорта и трамвая, отрывки из мультфильмов «Крокодил Гена», «Паровозик из Ромашково», «Ну, погоди!» «Каникулы в Протоквашино», песня «Голубой вагон» Успенского.
Планируемый результат:
дети научатся правилам поведения на ж.д.транспорте и около ж.д. дороги, значимости железнодорожных профессий, получат навыки сотрудничества с родителями, приобретут опыт контролировать и оценивать свои поступки.
Способ оценивания: за каждый правильный ответ – зеленый кружочек.
Зал оформлен стендом «Мы гордимся вами, вашими делами», рисунками детей на ж.д.тематику, выставка книг о ж.дороге, шарами.
Столы стоят полукругом, звучит музыка, и родители рассаживаются.
Восп.: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами.
Сегодня мне поистине приятно поздравить Вас!
Вам равных нет нигде:
Ведь всем в стране огромной, необъятной
Известны буквы гордые РЖД,
А популярность – лучшая награда;
Но всё ж хочу добавить нынче я:
С Днем железнодорожника, дорогие родители, бабушки и дедушки!
Пусть будет светлой ваша колея!
Ребенок:
Железную дорогу
Обслуживают много:
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А также сам министр,
А также ревизор,
А также контролер,
Плюс путевой обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав не загрохочет
Без каждого из них.
За то, что ходит поезд,
Им кланяемся в пояс!
Ребенок:
Без дорог железных и представить,
Невозможно жизни нам сейчас,
И сегодня мы спешим поздравить,
Всех, кто там работает для нас.
Ребенок:
Мы желаем счастья и везенья,
Не болеть и горестей не знать,
Быть всегда в отличном настроенье,
И к себе удачу привлекать.
Ребенок:
Благодарность вам большая,
За усилия труда,
Пусть работа будет в радость,
И поёт всегда душа!
Ребенок:
На станции нашей звучат поезда
Я часто на них смотрю из окна
Знаю я точно, когда подрасту
Железным конем управлять я смогу.
В дорогу, в дорогу зовут поезда
Вагоны по рельсам уносят меня,
Мелькают вагоны поля, города,
Прекрасна, красива наша земля.
Ребенок:
Смех звучит, сияют лица
И восторг, в глазах ребят
Мы сегодня пригласили к нам родителей отряд.
Ребенок:
Отряд не военный, железнодорожный
Он в празднике нашем участвовать сможет.
Ребенок:
Мы обещаем, когда подрастем,
Работать в отряд к вам, конечно придем!
Восп.: Сегодня мы собрались на необычный праздник, ума и смекалки, находчивости и сообразительности. У нас сегодня викторина железнодорожно-развлекательная. Вам необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы и за каждое правильно выполненные задания вы будете получать зеленые сигналы. А теперь предлагаю занять места за этими столами.
В наше время так нужна
И любая из профессий
Всем почетна и важна.
Задание родителям « Придумайте загадку»
На каждый стол кладется чудесная коробка с картинками железнодорожных профессий. Воспитатель предлагает родителям придумать загадки железнодорожных профессий, чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей профессий.
Например: Этот дядя или тетя
Дома здесь и на работе
Полку нужную укажет,
Про дорогу все расскажет
Чай душистый принесет
И в вагоне подметет
Невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
Игровое упражнение для детей « Как вести себя около железнодорожной дороги»
Детям предлагается из ряда табличек – рисунков выбрать знаки, напоминающие « О правилах поведения около железнодорожной дороги». Это могут быть следующие ситуации: « Ни в ком случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом»; «Не ходить по железнодорожным путям»; «Не стоять у края платформы»; «Не пролазить под вагонами стоящего поезда»; «Не играть возле железнодорожного полотна» и т.д.
Задание родителям « Придумайте напоминающие знаки»
Родителям предлагается на выбор карточки с правилами поведения в поезде, к которым нужно сделать черно-белый набросок знака , напоминающего то или иное правило, и дать комментарий к нему, доступный детям.
1.Не бегай по вагону.
2. Не плачь.
3. Не высовывайся из окон.
4.Не бросай мусор из окон.
5.Не прислоняйся к дверям.
6.Не мешай попутчикам.
Задание родителям с детьми:
Участникам предлагаются коробки с пазлами «Железнодорожные профессии»
Необходимо быстро собрать сюжетные картинки и рассказать об этой профессии, ее значимости.
Игровое упражнение для родителей.
На столе разложены предметы туалета и куклы. Родители подбирают одежду и головной убор так, чтобы получился комплект форменной одежды, соответствующий определенной железнодорожной профессии. При этом в каждый комплект родители сознательно вносят маленькое замешательство – ошибку. Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями.
Игровое упражнение для детей « Кому, что надо»
На столе разложены карточки с изображением представителей железнодорожных профессий и картинки с предметами, которые необходимы для работы. Ребенок отбирает на столе реальные предметные картинки, относящиеся к определенной профессии, и говорит: « Я взял вагон, билет, веник, чай» - это нужно для работы проводника и т .д.
Игровое упражнение для детей. «Знаешь – быстро расскажи»
1.Кто водит поезда?
2. Для чего необходим помощник машиниста?
3. Кого называют пассажиром?
4. Что такое железнодорожный билет?
5. Для чего нужен стоп-кран в поезде?
6. В чем отличие пассажирского поезда и грузового?
7.Кого называют «зайцем» в поезде?
8.Кто подает горячий чай пассажирам ?
9.Где люди ждут электричку или поезд?
10.При помощи чего движется электровоз?
Задание для детей. «Что лишнее».
Дети просматривают слайды и называют лишний транспорт. На слайдах железнодорожный транспорт, среди него (электричка, тепловоз, электровоз, дрезина, пассажирский поезд, грузовой поезд, трамвай) Трамвай - это не железнодорожный транспорт.
Задание для детей. «Назови мультфильм»
Детям показывают отрывки из мультфильмов «Крокодил Гена», «Паровозик из Ромашково», «Ну, погоди!», «Каникулы в Протоквашино».
Нужно определить название и сказать, какие правила поведения нарушили герои мультфильм
Вот и подошла наша викторина к концу, все семьи приняли активное участие. При подсчете зеленых сигнальчиков победила семья……, давайте поаплодируем им. Спасибо вам за активное участие. Еще раз мы поздравляем вас с днем железнодорожника.
Ребенок :
Куда дует ветер, туда и облака
Железная дорога бежит издалека
Где рельсы проложили, там ходят поезда
Ведут их машинисты в большие города
Теперь не доверяют на море кораблям
На чудо не надейся, доверься поездам.
Но, ты, человек, ты и сильный и смелый
Судьбою дорогу железную сделай!
Иди против ветра, на месте не стой
Все дети: Достойная смена идет за тобой!
Вручают памятные подарки и эмблемы за активное участие семьям, принявшим участие в викторине. Заканчивается вечер песней «Голубой вагон» в исполнении родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной викторины для родителей и детей «Мы — дети планеты Земли»
Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональн...
Конспект познавательной викторины для родителей и детей Мы - дети планеты Земля!
Данный конспект мероприятия поможет педагогам вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу...
Сценарий интеллектуально-познавательной викторины "КВН для знатоков и мудрецов" ( старшая группа).
Задачи; выявить и закрепить полученные знания , представления и умения, которые дети получили в течении учебного года. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другой. ...
Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего и подготовительного возраста.
Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего и подготовительного возраста....
Сценарий познавательной викторины ко Дню Земли «Знатоки родной природы»
Викторина для старшего дошкольного возраста...
Познавательная викторина для родителей воспитанников «Что мы знаем о Самарской губернии»
Цель: раскрыть творческий потенциал родителей воспитанников, мотивировать на активное участие в жизни ребенка в детском саду.Задачи:формировать положительные взаимоотношения между родит...
Сценарий игры - викторины для родителей и детей старшей группы «Знаешь ли ты сказки?»
Сценарий игры - викторины для родителей и детей старшей группы "Знаешь ли ты сказки"...