Чудесный мешочек
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Учить детей обследовать овощи и фрукты по характерным признакам.
Задачи: Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudestnyy_meshochek.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Мир открытий» авторы Л.Г. Петерсон, И. А. Лыкова.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Тема: «Жила была посуда»
Цель: Учить детей обследовать овощи и фрукты по характерным признакам.
Задачи: Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.
Виды деятельности: исследовательская, познавательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая и индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра.
Оборудование: Два чудесных мешочка, овощи (картофель, помидор, огурец, морковь, лук, чеснок), фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон, киви).
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, изобразительная деятельность лепка «Созрели огуречки», «Корзина фруктов», просмотр презентации «Что растет на грядке», , рассмотрение картинок.
Ход ИОС.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Ребята посмотрите, кто к нам приехал? Это Буренка Даша! Что она нам привезла? А мешочки – то не пустые, посмотрите, что в них лежит? Буренка Даша балуется называет неправильно. Предлагаю Буренке остаться у нас и вместе с нами поиграть. - Садитесь на стульчики. | Игрушка Буренка Даша. В грузовике два чудесных мешочка.(С овощами и фруктами) | |
Основная часть | ||
- Какие фрукты вы знаете? -Давайте посмотрим, какие фрукты есть в мешочке. (Достаю фрукт, а дети его называют, последним достаю киви) - А чем отличается яблоко от груши?
-Молодцы! Все верно! Но если я фрукты уберу в мешочек, вы сможете увидеть их цвет? А чем тогда может отличаться яблоко от апельсина? Они оба круглые, но яблоко, какое на ощупь? Правильно, гладкое! А апельсин? А кто знает название этого фрукта? Правильно это киви! Киви на ощупь бархатный, потрогайте его, цвет коричневый. Скажи Эвелина, как называется этот фрукт? Артем, Степа. - Сейчас мы поиграем. Я положу фрукты в мешочек, а вы будете по одному брать, называть и доставать, что в мешке лежит? Иди Настя. А какого цвета этот фрукт? Молодец! Игра продолжается до тех пор, пока все фрукты будут названы. Ребята вам понравилась игра? А давайте ребята попробуем наши фрукты угадать по запаху. Артем как ты думаешь это какой фрукт? (Эвелина, Рамиль, Аделина) А что мы сегодня доставали из нашего волшебного мешочка? А какие новые названия фруктов вы узнали? А теперь давайте посмотрим, что во втором мешочке? Что это ребята? - Сейчас мы поиграем. Я положу овощи в мешочек, а вы будете по одному брать, называть что в мешке лежит? Молодцы ребята, ну что Буренка все узнала? Больше не будешь путать овощи с фруктами? | Дети сидят полукругом. Апельсин, груша, яблоко, лимон, виноград, киви. Дети называют Ответы детей. Форма, размер, цвет. Гладкое. Шершавый. Ответы детей. Обследуют фрукт. Дети достают фрукты из мешка. Это яблоко. Зелёный. Да. Дети присаживаются на стульчики. Ответы детей: Апельсин, Лимон, Яблоко, Киви. Фрукты. Киви. Ответы детей: Овощи: помидор, огурец, картофель, морковь, перец. Ответы детей. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
А теперь давайте с Буренкой Дашей поиграем в нашу любимую игру. Ну что Буренка тебе понравилось? Теперь вези фрукты и овощи поварам пускай из овощей сварят нам что ребята? А из фруктов? | Огородная-хороводная Щи, борщ. Компот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесный мешочек куклы Маши
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
Чудесный мешочек
Дидактическая игра...
НОД "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"
Конспект НОД...
Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....
"Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе....
Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....