Чудесный мешочек куклы Маши
план-конспект по развитию речи на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
numi.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй ранней группе
«Чудесный мешочек куклы Маши»
Зверева Елена Викторовна воспитатель
2 квалификационной категории
МБ ДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида «Пингвиненок»
г.Снежногорск, Мурманской области
Программное содержание: 1. Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, лошадь, медведь и др.) и отдельные звукоподражания. 2. Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств . 3. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
Материал:
Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, лошадка, собачка.
Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто «Игрушки» и др.; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.
«Чудесный мешочек куклы Маши»
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. – Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу «с чудесным мешочком»)
- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша? Как зовут куклу? (Маша) – 2-3 инд.ответа
- Давайте с Машей поздороваемся, скажем: «Здравствуй Маша!» (Побуждаю детей произнести)
- С собой Машенька принесла чудесный ме шочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.
- Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке.
Воспитатель достает игрушку и спрашивает.
- Кто это? (Дети хором отвечают: «Петушок»- 2-3 инд.отв.)
- Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звуко подражание 2-3-инд.отв.)
- Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт.
ПЕТУШОК
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
- Молодцы! Лиза, подойди, пожалуйста, и достань следующую игрушку. (Воспитатель предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)
МЕДВЕЖОНОК
- Кто это, Лизонька? («Мишка» - 2-3 инд. отв.)
- Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звуко подражание 2-3-инд. отв.)
Игровое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет...» дети выполняют соответствующие движения по тексту.
КОШКА
- Кто это? («Кошка» - 2-3-инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звуко подражание 2-3-инд. отв.)
-Маша, а ты знаешь, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Нет? Ребята, давайте расскажем это кукле Маше:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!..
ЗАЙЧИК
- Кто это? («Зайчик» - 2-3-ин. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Где хвостик у зайчика? (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! (Дети помогают рассказывать стихотворение)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
ЛОШАДКА
-Кто это? («Лошадка» - 2-3-инд. отв.) Как лошадка кричит? (Звукоподражание, хоровой и индивидуальные от веты детей). Помогите рассказать кукле Маше, как мы любим свою лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
СОБАЧКА
- Кто это? («Собачка» - 2-3-инд. отв.) Как собачка лает? (хоровой и индивидуальные ответы детей). Давайте споем песенку про собачку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав-гав, гав-гав.
- Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки, стихи. Большое вам спасибо! Кукла Маша еще побудет у нас в гостях, а вы можете поиграть с игрушками, которые она принесла.
Список использованной литературы:
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-3-е изд.: Мозаика-Синтез,2006
- А. Барто «Игрушки» - АСТ, 2007 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).
Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ). ...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»
побуждать детей к воспроизведению раннее разученных стихов...
"Чудесный мешочек куклы Маши"
конспект по риторики для первой младшей группы...
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»
Интеграция образовательных областей."Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", ...
Конспект занятия. Кукла Катя и ее «Чудесный мешочек».
Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года....
Конспект-занятие в ясельной группе "Чудесный мешочек куклы Маши"
План-конспект занятия...