"Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_meshochek_babushki.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи
в первой младшей группе
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК БАБУШКИ-ЗАБАВУШКИ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
• ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПОСТЕПЕННО, МЕДЛЕННО ВЫДЫХАТЬ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ РОТ. ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ – «ВЕТЕРОК». )
• ОТРАБАТЫВАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ «А», «У» (ИЗОЛИРОВАННОГО И В ЗВУКОСОЧЕТАНИЯХ).
• УЧИТЬ ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА ОТЧЕТЛИВО, ВЕРНО НАЗЫВАТЬ ПОКАЗАННЫЕ ИГРУШКИ ; УЗНАВАТЬ ИГРУШКУ , ОПИРАЯСЬ НА СЛОВА ВОСПИТАТЕЛЯ , РАСКРЫВАЮЩИЕ ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ.(ПОВТОРИТЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ
«ВЕТЕРОК»
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ УДОБНО РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА РАССТАВЛЕННЫХ ПОЛУКРУГОМ СТУЛЬЧИКАХ.
В О С П И Т А Т Е Л Ь . ДЕТИ, ХОТИТЕ ПОСМОТРЕТЬ , КАКАЯ У МЕНЯ КРАСИВАЯ КОРОБОЧКА ? ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ . (ВСЕ ВМЕСТЕ РАССМАТРИВАЮТ КРАСИВУЮ КОРОБОЧКУ . )
ВОСПИТАТЕЛЬ НАПОМИНАЕТ ДЕТЯМ , ЧТО , КОГДА ДУЕТ ВЕТЕР , ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯХ ШЕЛЕСТЯТ . СПРАШИВАЕТ : «ЧТО ДЕЛАЮТ ЛИСТОЧКИ ?» ( ХОРОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТВЕТЫ . ) ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ПОДНЯТЬ РУКИ И ПОКАЗАТЬ , КАК ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ ( СЛЕДИТ ЗА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКОЙ ). ДАЛЕЕ ПРОСИТ МАЛЫШЕЙ ЗАГЛЯНУТЬ В КРАСИВУЮ КОРОБОЧКУ И ПОСМОТРЕТЬ , ЧТО ТАМ ЛЕЖИТ . ( В КОРОБОЧКЕ ЛЕЖАТ СУЛТАНЧИКИ . )
В О С П И Т А Т Е Л Ь . ПРЕДСТАВЬТЕ , РЕБЯТА , ЧТО ЭТО ДЕРЕВО С ЛИСТЬЯМИ ( ПОКАЗЫВАЕТ СУЛТАНЧИК , ДУЕТ НА ЛИСТОЧКИ , КАК ОНИ ШЕЛЕСТЯТ ). А ТЕПЕРЬ ВЫ ПОДУЙТЕ (ПРЕДЛАГАЕТ 3-4 МАЛЫШАМ СВОЙ СУЛТАНЧИК )!
ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗДАЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ЗАНЯТИЯ СУЛТАНЧИКИ. ПРОВЕРЯЕТ , ПРАВИЛЬНО ЛИ ДЕТИ ДЕРЖАТ ИХ : РАССТОЯНИЕ ОТ ЛИСТОЧКОВ ДО ГУБ РЕБЕНКА ДОЛЖНО БЫТЬ ОКОЛО 8-10 СМ. ДЕТИ ОДНОВРЕМЕННО ДУЮТ НА ЛИСТОЧКИ . ОТДЫХАЮТ . ДУЮТ ЕЩЕ РАЗ. ЗАТЕМ ВЗРОСЛЫЙ ПРЕДЛАГАЕТ ПОСМОТРЕТЬ И ПОСЛУШАТЬ , КАК ШЕЛЕСТЯТ ЛИСТОЧКИ У ДЕВОЧЕК , ЗАТЕМ У МАЛЬЧИКОВ . ПРИ ЭТОМ СЛЕДИТ , ЧТОБЫ РЕБЕНОК ВЫДЫХАЛ ВОЗДУХ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РОТ , ДУЛ ДОЛГО (БОЛЬШЕ СЕКУНДЫ ), НЕ ДОБИРАЯ ВОЗДУХА , ВЫДЫХАЛ ПЛАВНО, НЕ ПОДНИМАЯ ПЛЕЧ. ЗАМЕЧАЕТ МАЛЫШЕЙ СО СЛАБЫМ ВЫДОХОМ , ЧТОБЫ ПОЗАНИМАТЬСЯ С НИМИ ИНДИВИДУАЛЬНО.
ЗАТЕМ ДЕТИ ЕЩЕ РАЗ ОДНОВРЕМЕННО ДУЮТ НА ЛИСТЬЯ , ПОСЛЕ ЧЕГО ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ : «РЕБЯТКИ , ВЫ ТАК ДОЛГО И СИЛЬНО ДУЛИ НА ЛИСТОЧКИ , ЧТО ОНИ СТАЛИ ЗАМЕРЗАТЬ , ДАВАЙТЕ СКОРЕЕ СПРЯЧЕМ ИХ В КОРОБОЧКУ , ЧТОБЫ ОНИ ПОБЫСТРЕЕ СОГРЕЛИСЬ». ПОМОГАЕТ МАЛЫШАМ СПРЯТАТЬ СУЛТАНЧИКИ В КОРОБОЧКУ.
2 ЧАСТЬ
РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ВОСПИТАТЕЛЬ СООБЩАЕТ ДЕТЯМ , ЧТО ПРИШЛА ГОСТЬЯ. ВЫХОДИТ ИЗ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ И «ПРЕОБРАЖАЕТСЯ» ( ПРИ ПОМОЩИ РОСТОВОЙ КУКЛЫ ) В БАБУШКУ- ЗАБАВУШКУ.
БАБУШКА-ЗАБАВУШКА ВХОДИТ В ГРУППОВУЮ КОМНАТУ, ЗДОРОВАЕТСЯ И ГОВОРИТ , ЧТО ПРИНЕСЛА С СОБОЙ ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК, В КОТОРОМ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ИГРУШЕК . САДИТСЯ НА СТУЛ И СПРАШИВАЕТ У ДЕТЕЙ , ХОТЯТ ЛИ ОНИ ПОСМОТРЕТЬ , ЧТО ЖЕ ТАКОЕ В ЕЕ ЧУДЕСНОМ МЕШОЧКЕ. (ХОРОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ . ) ДОСТАЕТ ИГРУШКУ И СПРАШИВАЕТ , ЧТО ЭТО . ДЕТИ ХОРОМ ОТВЕЧАЮТ: «ПЕТУШОК».
-ПРАВИЛЬНО, ПЕТУШОК. А КАК ПЕТУШОК ПОЕТ? (ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ.)
КАКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ МЫ ЗНАЕМ ?
ПЕТУШОК
ПЕТЯ-ПЕТЯ ПЕТУШОК,
ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК,
РАНО-РАНО ПОУТРУ
ОН ПОЕТ КУ-КА-РЕ-КУ!
БАБУШКА-ЗАБАВУШКА ПРЕДЛАГАЕТ НЕСКОЛЬКИМ ДЕТЯМ (ПООЧЕРЕДНО) ВЫНУТЬ ИЗ МЕШОЧКА ИГРУШКУ , ПОКАЗАТЬ ЕЕ ВСЕМ ПРИСУТСТВУЮЩИМ И НАЗВАТЬ ТО, ЧТО ДОСТАЛ . ПОТОМ ВМЕСТЕ ВСПОМИНАЮТ ЗНАКОМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ , ПЕСЕНКУ ИЛИ ПОТЕШКУ ПРО ЭТУ ИГРУШКУ.
КОРОВА
ВСПОМИНАЕМ СТИХИ :
ИДЕТ, ИДЕТ КОРОВА-
ДЛИННЫЕ РОГА.
-ГДЕ БЫЛА КОРОВА?
-ХОДИЛА НА ЛУГА.
ПОДОШЛА КОРОВА
К ДОМУ СВОЕМУ,
ВСТАЛА, ЗАМЫЧАЛА:
«МУ! МУ! МУ!»
ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ, КАК КОРОВА МЫЧИТ «МУ-МУ-МУ». (ХОРОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТВЕТ), ПОКАЗЫВАЮТ КАКИЕ У НЕЕ ДЛИННЫЕ РОГА.
КОШКА
БАБУШКА-ЗАБАВУШКА СПРАШИВАЕТ У ДЕТЕЙ , КАК КОШКА ПОЕТ ПЕСЕНКУ. ВЫСЛУШИВАЕТ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ И ПРЕДЛАГАЕТ ВСЕМ ВСПОМНИТЬ СТИШОК :
КИСКА К БАБУШКЕ ПРИШЛА
МОЛОЧКА ПРОСИЛА.
МОЛОЧКА ПРОСИЛА
«МЯУ! МЯУ! МЯУ!» -ГОВОРИЛА.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ, КАК КОШКА ПРОСИТ МОЛОЧКА И ПОКАЗАТЬ , КАК ОНА УМЫВАЕТСЯ.
СОБАЧКА
БАБУШКА-ЗАБАВУШКА СПРАШИВАЕТ У МАЛЫШЕЙ , ЧТО ЕСТ СОБАЧКА , ПРОСИТ ПОКАЗАТЬ, КАК ПРЫГАЕТ СОБАЧКА, КОГДА ОНА РАДУЕТСЯ, КАК ЛАЕТ, КАК КРАСИВО СИДИТ
(ДЕТИ САДЯТСЯ НА КОРТОЧКИ), КАК БЕГАЕТ ЗА СВОИМ ХВОСТИКОМ (ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ПОКРУЖИТЬСЯ).
К НАМ ПРИШЛА СОБАЧКА ,
УМНАЯ СОБАЧКА,
С ДЕТКАМИ ИГРАЕТ,
ОЧЕНЬ ГРОМКО ЛАЕТ:
«АВ-АВ, АВ-АВ».
ГУСИ
ЗАКРИЧУ Я : «ГА-ГА-ГА!»
НАЛЕЧУ Я НА ВРАГА .
И , КОГДА Я РАЗОЗЛЮСЬ,
БОЛЬНО ЗА НОГИ ЩИПЛЮСЬ.
Я СЕРДИТЫЙ БЕЛЫЙ ГУСЬ.
БАБУШКА-ЗАБАВУШКА ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ПОВТОРИТЬ, КАК КРИЧАТ ГУСИ, ПОТОПАТЬ НОЖКАМИ, ЧТОБЫ ГУСИ НЕ ЩИПАЛИСЬ.
3 ЧАСТЬ
БАБУШКА-ЗАБАВУШКА ХВАЛИТ ДЕТЕЙ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ТАК ХОРОШО РАССКАЗЫВАЛИ СТИХОТВОРЕНИЯ, ОТВЕЧАЛИ НА ВОПРОСЫ ; БЛАГОДАРИТ ЗА ДОСТАВЛЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ И ПРЕДЛАГАЕТ «ПРОВОДИТЬ» ЕЕ ДОМОЙ НА ПОЕЗДЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ ОРГАНИЗУЕТ ИГРУ «ЕДЕТ ПОЕЗД»
ПОЕЗД ЕДЕТ, КОЛЕСА СТУЧАТ:
«ТАК-ТАК, ТАК-ТАК».
А В ПОЕЗДЕ НАШЕМ
ДЕТИШКИ СИДЯТ.
«ТУ-ТУ-У-У, ТУ-ТУ-У-У»-
ПЫХТИТ ПАРОВОЗ.
ДАЛЕКО, ДАЛЕКО
ДЕТЕЙ ОН УВЕЗ.
БАБУШКА-ЗАБАВУШКА ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ ИЗ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"
Конспект НОД...
Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....
Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"
Игровое занятие позволяет:отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, ра...
Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки
Цель:· Доставить детям радость,· Развивать их внимание, активизировать речь,·...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему: "Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"
Конспект НОД для детей младшей группы составлен в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, М.А.Комаровой. Цель занятия: развитие ...
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Чудесный мешочек бабушки-Забавушки".
Интегрированные задачи:Образовательные:-закрепление знаний детей о домашних животных и птицах;-закрепить знание потешек;-формировать активный словарь детей (на основе фольклора);-продолжать знакомить ...