НОД "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД
Образовательной области «Коммуникация»
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК БАБУШКИ-ЗАБАВУШКИ»
с использованием ИКТ 1 - младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_veterok_ikt.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10
Конспект НОД
Образовательной области «Коммуникация»
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК БАБУШКИ-ЗАБАВУШКИ»
с использованием ИКТ 1 - младшая группа
Составитель:
воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10
Максимова Светлана Александровна
ст. Каневская
2012г.
Программные задачи:
Приучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот.
Отрабатывать правильное произношение звуков в словах.
Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки; узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие ее назначение.
Материал: султанчики; бабушка-Забавушка - ростовая кукла; резиновые игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.
Демонстрационный: мультимедийный экран для показа слайдов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: - (предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках).
Воспитатель: - Дети, хотите посмотреть, какая у меня красивая коробочка? Давайте посмотрим. (Все вместе рассматривают красивую коробочку.)
Воспитатель напоминает детям, что, когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят.
Воспитатель: - Что делают листочки?
Дети: - (Хоровой и индивидуальные ответы.) Предлагает детям поднять руки и показать, как ветер качает деревья (следит за правильной осанкой). Далее просит малышей заглянуть в красивую коробочку и посмотреть, что там лежит. (В коробочке лежат султанчики.)
Воспитатель: - Представьте, ребята, что это дерево с листьями (показывает султанчик, дует на листочки, чтобы дети услышали, как они шелестят). А теперь вы подуйте (предлагает 3-4 малышам свой султанчик)
Воспитатель раздаёт всем участникам занятия султанчики. Проверяет, правильно ли дети держат их: расстояние от листочков до губ ребёнка должно быть около 8-10см. Дети одновременно дуют на листочки. Отдыхают. Дуют ещё раз. Затем взрослый предлагает посмотреть и послушать, как шелестят листочки у девочек, затем у мальчиков. При этом следит, чтобы ребёнок выдыхал воздух только через рот, дул долго (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Замечает малышей со слабым выдохом, чтобы позаниматься с ними индивидуально.
Затем дети ещё раз одновременно дуют на листья, после чего воспитатель говорит: - Ребятки, вы так долго и сильно дули на листочки, что они стали замерзать, давайте, скорее, спрячем их в коробочку, чтобы они побыстрее согрелись. Помогает малышам спрятать султанчики в коробочку.
ФИЗМИНУТКА: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в
стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (машут руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (кружатся на носочках)
Игра: «Чудесный мешочек бабушки-Забавушки»
Раздается стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла гостья. Выходит из групповой комнаты и «преображается» (при помощи ростовой куклы) в бабушку-Забавушку.
Бабушка-Забавушка входит в групповую комнату, здоровается и говорит, что принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек. Садится на стул и спрашивает у детей, хотят ли они посмотреть, что же такое в её чудесном мешочке.
Дети: - (Хоровой и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: - Достает игрушку и спрашивает, что это.
Дети хором отвечают: - Петушок.
Воспитатель: - Правильно, петушок. А как петушок поёт? (Звукоподражание.)
Воспитатель: - Какое стихотворение мы знаем?
ПЕТУШОК – показ слайд 1
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: - (Бабушка-Забавушка) предлагает нескольким детям (поочерёдно) вынуть из мешочка игрушку, показать её всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.
МЕДВЕЖОНОК - показ слайд 2
Вспоминаем стихи: «Уронили мишку на пол...», «Мишка косолапый по лесу идет...». Дети изображают Мишкино рычание «р-р-р-р». Под музыкальное сопровождение вместе с бабушкой-Забавушкой поют колыбельную песню:
Спать не хочет бурый мишка,
Уж такой он шалунишка.
Я топтыжку покачаю:
«Баю-баю, баю-баю».
КОШКА - показ слайд 3
Воспитатель: - (Бабушка-Забавушка) спрашивает у детей, как кошка поёт песенку. Выслушивает ответы детей и предлагает всем вместе вспомнить потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!..
ЗАЙЧИК - показ слайд 4
Воспитатель: - (Бабушка-Забавушка) спрашивает у малышей, что ест зайчик, просит показать, как прыгает зайчик, играет вместе с ребятами в подвижную игру «Зайчик и лисичка». Предлагает вспомнить и рассказать стихотворение А. Барто про зайчика.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
ЛОШАДКА - показ слайд 5
Воспитатель: - (Бабушка-Забавушка) спрашивает у детей, знают ли они, как лошадка кричит (хоровой и индивидуальные ответы детей), предлагает помочь ей прочитать стихотворение А. Барто про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
СОБАЧКА - показ слайд 6
Воспитатель: - (Бабушка-Забавушка) спрашивает у детей, как собачка лает (хоровой и индивидуальные ответы детей). Предлагает спеть песенку про собачку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав-гав, гав-гав.
Воспитатель: - (Бабушка-Забавушка) хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, пели песенки; благодарит за доставленное удовольствие, прощается и уходит из групповой комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....
"Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе....
Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"
Игровое занятие позволяет:отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, ра...
Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки
Цель:· Доставить детям радость,· Развивать их внимание, активизировать речь,·...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему: "Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"
Конспект НОД для детей младшей группы составлен в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, М.А.Комаровой. Цель занятия: развитие ...
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Чудесный мешочек бабушки-Забавушки".
Интегрированные задачи:Образовательные:-закрепление знаний детей о домашних животных и птицах;-закрепить знание потешек;-формировать активный словарь детей (на основе фольклора);-продолжать знакомить ...