Конспект НОД по развитию речи детей 2 младшей группы Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке «Подарок для куклы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маликова Хабира Исмагиловна

 Способствовать умению составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – наряд. Активизировать глагольный словарь детей. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными. Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей 2 младшей группы

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке «Подарок для куклы».

Воспитатель высшей категории: Маликова Хабира Исмагиловна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Способствовать умению составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – наряд. Активизировать глагольный словарь детей. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными. Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз. («Речевое развитие»).
  2. Расширять представления детей об особенностях жизни в социальном мире.      («Познавательное развитие»).
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к близким. («Социально-коммуникативное развитие»)
  4. Учить работать в технике «Эбру». Закрепить знание основных цветов спектра цвета. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус. («Художественно-эстетическое развитие»)
  5. Развивать движения, реакцию. Упражнять детей в умении согласовывать слова с движениями. («Физическое развитие»).

Методы и приемы (перечислить)

                                      - практические: подвижная игра, рисование в технике «Эбру»

- наглядные: рассматривание игрушек, работа по алгоритму.

- словесные: дидактические игры «Вежливое слово», «Отгадай по описанию», рассказ воспитателя, загадывание загадки, вопросы к детям, составление описательного рассказа об игрушке детьми.

Материалы и оборудование: красивая коробка, мягкая игрушки – овощи, фрукты (на каждого ребенка), набор краски «Эбру», кисти,  палочки емкости с водой, салфетки, силуэты нарядов для куклыгимнастический шнур, шапочка волка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Танец «Мишка с куклой»

Игровая

Игровые ситуации, дидактическая игра «Вежливое слово», дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

 Составление рассказа,  отгадывание загадок, словесные игры,  ситуативные разговоры, ответы на вопросы

Изобразительная

Рисование

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Сюрпризный момент «Появление куклы»

 

Отгадывают загадку - (кукла).

 Вносит в группу коробку из которой торчит край пдатья.

Предлагает отгадать загадку:

Она красивая, с ней очень любят играть девочки.

Укладывают в кроватку, качают и поют «Баю – баю»!

 Подходят к воспитателю, встают вокруг коробки, рассматривают, высказывают предположения.

Деятельностный

Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз.

Дидактическая игра «Вежливое слово»

Изменяют силу и интонацию голоса при произношении фразы.

Достает куклу из коробки. Предлагает всем вместе поздороваться с куклой и сделать комплимент: «Кукла здравствуй!»... Сначала громким голосом, затем умеренным, а потом очень тихим и нежным..

Хором здороваются с куклой,

 Изменяя силу голоса

(От громкого к тихому).

Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными.

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

 Предлагает детям сесть на стулья, рассмотреть и потрогать игрушку, придумать слово, чтобы ответить на вопросы: «Какая кукла?». «Что у него есть?» ,  «Какая по величине?»

 и передать игрушку рядом сидящему ребенку.

Садятся на стулья, расставленные полукругом, обследуют игрушку на ощупь, рассматривают, придумывают по одному слову, характеризующему игрушку (красивая, нарядная, милая, маленькая, веселая), (описывают наряд)) и передают ее рядом сидящему ребенку.

Используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественные прилагательные

Расширять представления детей о фруктах и овощях. Активизировать глагольный словарь детей. Отрабатывать грамматическую сторону речи воспитанников.

Воспитывать доброжелательное отношение к своему здоровью.

Решение проблемной ситуации.

  1. Игра «Угощение»

Хотят помочь кукле. Интересуются фруктами и овощами.. Строят предложения, используя части речи – глаголы. Проявляют доброжелательное отношение к кукле.

Озвучивает проблему: к кукле должен прийти гости мишка. И она хочет его вкусно угостить. У нее есть корзинка с фруктами и овощами, но что с ними делать она не знает.

Предлагает вниманию детей алгоритм для составления небольшого описательного рассказа.

Рассказывают о фрукте или овоще опираясь на алгоритм.

Слушают сообщение воспитателя. Высказывают предположения, где можно взять овощ или фрукт и что из них приготовить.

Сортируют их.

Развивать движения, реакцию. Упражнять детей в умении согласовывать слова с действиями.

  1. Танец «Мишка с куклой»

Умеют согласовывать слова песни с действиями.

Проговаривает о том, что кукла хочет с мишкой потанцевать веселый танец с мишкой. Хочет узнать понравится ли этот танец детям.

Проходят на свободное место в групповой комнате, становятся в круг и танцуют вместе с куклой под музыку танец.

Ввести в словарь детей новое слово – наряд. Закрепить знание основных цветов спектра. Развивать мелкую моторику рук, умение действовать по инструкции.

  1. Рисование «Наряд для куклы»

Верно определяют и называют цвета. Используют в речи новое слово –наряд. При работе следуют инструкции.

Кукла ждет мишку в гости, но все ее наряды одного цвета (белые), а она хочет появиться перед другом в красивом наряде. Ребята, а что такое наряд?

Приглашает детей к столам, где лежат листы бумаги с вырезанными силуэтами одежды и предлагает их раскрасить красками.

Обращает внимание детей на то, что на столе перед каждым ребенком есть емкость с водой, необходимо выбрать из набора красок нужный цвет и аккуратно нанести на поверхность воды. Палочками аккуратно сделать узоры, а за тем опустить на поверхность воды силуэт одежды и аккуратно убрать. Разместить наряд на лист бумаги для подсыхания.

Убрать инвентарь на салфетку.

Садятся за столы, рассматривают силуэты одежды, выбирают понравившуюся одежду или обувь, выбирают краски нужного цвета и аккуратно наносят на поверхность воды. Палочками аккуратно рисуют узоры, а за тем опускают на поверхность воды силуэт одежды и аккуратно убрают.

Заключительный

Умение подводить итог.

Подведение итогов

Умение вести диалог, выслушивать товарищей. С уважением относиться к мнению других детей.

Благодарит от имени куклы детей.

Предлагает оставить куклу жить в игровом уголке в группе.

Задает вопросы о проделанной работе.

Соглашаются с педагогом, идут в игровой центр групповой комнаты и определяют место для игрушки.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке». Конспект будет интересентвоспитателям средней группы. Конспект содержит интересные физми...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление описательных рассказов по игрушкам"

Методический материал по развитию речи  для работы с детьми 4-5 лет...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине Н. А Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца»

Цель: учить составлять рассказ по картине Н.А. Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца» Задачи: Образовательная: познакомить детей с праздником Пасха, ее традициями. Развивающая: развивать речь де...