НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа об игрушке Чебурашка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа об игрушке Чебурашка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в старшей группе
Составление описательного рассказа об игрушке Чебурашка
Автор: Чмелева В.В.
Цель: учить детей составлять описательные рассказы об игрушке с применением технологии Триз.
Образовательные задачи:
- Способствовать развитию связной речи. Пополнять словарный запас.
Вызывать интерес к словесному творчеству, развивать воображение, память, логическое мышление.
- Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.
Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные. Формировать навык создания синквейна.
Развивающие задачи:
развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
Орг. Момент.
В. Ребята, ой что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в группу я вошла,
И сюрприз для вас нашла.
А что за сюрприз, вы хотите узнать?
Ответы детей.
В. загадывает загадку
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, дружок , послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - .....
Аудиозапись с текстом. Ребята, чебурашка, что то говорит. Ребята, в нашей сказочной стране проходит конкурс «Самый ушастый сказочный герой» и я хочу в нем поучаствовать, а чтобы мне попасть на конкурс нужно составить про себя рассказ. Сам я этого сделать не могу, думаю, что вы мне сможете в этом помочь!
В. ребята, как думаете мы сможем помочь чебурашке?
Ответы детей.
В. Ребята, а чебурашка это что?
Ответы детей. Игрушка, сказочный герой.
Основная часть.
В. Ну что ребята, приступим к составлению рассказа про чебурашку. А рассказ мы с вами будем составлять при помощи нашего волшебного круга и игры «Карусель» Ребята на нашем волшебном круге лежат схемы, которые нам помогут составить рассказ про Чебурашку.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть
Ели-ели, ели- ели
Закружились карусели
А потом, бегом – бегом
Все кругом. кругом, кругом,
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите
1, 2, 3, 4, 5
Рассказ мы будем составлять
У кого знак вопроса
Тому рассказ и начинать
Дети должны составить описательный рассказ. Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса, он задаёт вопрос, связывая его с выбранным объектом и сам на него отвечает. Далее по часовой стрелке каждый следующий игрок в соответствии со своей схемой - символом также задаёт вопрос и отвечает на него. Последний из игроков повторяет весь рассказ. Рассказ рассказывают несколько детей.
Рассказ воспитателя. Чебурашка — большеухий плюшевый зверёк с большими выразительными глазами и коротеньким хвостом. Он добрый, скромный и трудолюбивый, очень ценит дружеские отношения. Чебурашку нашли в коробке с апельсинами, поэтому его происхождение неизвестно. А еще у Чебурашки есть мечта — работать игрушкой в детском садике и развлекать детей..
Физминутка
Чебурашка, чебурашка (покачать головой, руки на поясе)
Чебурахнулся с утра (присесть на корточки)
Потянулся, отряхнулся( потянуть руки вверх, отряхнуть колени)
Громко крикнул всем Ура! ( поднять руки вверх и крикнуть Ура!
Крепко с Геной подружился (пожать руку соседу)
Апельсином угостился (руками показать круглый апельсин)
Даже чуть не подавился (похлопать себя по груди)
Покружился, поскакал и ушами помахал.
В. А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Назови слово»
Если у чебурашки большие уши – он какой (Большеухий)
Если Шапокляк делает пакости – она какая (пакостливая)
Если крокодил Гена заботится о друзьях – он какой (заботливый)
Если у крыски Лариски длинный хвост –она какая (длиннохвостая)
Если Чебурашка любит дружить он какой – (дружелюбный)
В. Ребята, чтобы Чебурашка победил в конкурсе, предлагаю ребята сочинить про чебурашку нерифмованное стихотворение (синквейн)
-Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;
- На первой строке я выкладываю треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово - предмет. Что это? (Чебурашка)
- На следующей строчке выкладываем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой Чебурашка? (внимательный, добрый).
- Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что Чебурашка делает? (играет, веселится, поёт).
- Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: Чебурашка, Гена, дружит (Гена поёт с Чебурашкой).
- И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться так же треугольником оранжевого цвета. Назовите к какой группе предметов это слово относится? (слово-ассоциация: игрушка)
- А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:
-Чебурашка;
-внимательный, добрый;
-играет, веселится, поёт;
-Гена дружит с Чебурашкой;
-игрушка.
Рефлексия:
Ребята, что мы свами на занятии делали.
Что было трудно или непонятно.
Что больше всего понравилось.
Вручить раскраски с чебурашкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.
Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
По ровненькой дорожкеПо ровненькой дорожкеШагают наши ножкиРаз, два, раз, два....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....

Конспект занятия по развитию речи для средней группы "Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы"
Обучение детей 3-4 лет составлять связный рассказ по схеме...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке». Конспект будет интересентвоспитателям средней группы. Конспект содержит интересные физми...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление описательных рассказов по игрушкам"
Методический материал по развитию речи для работы с детьми 4-5 лет...