Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление описательных рассказов по игрушкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Методический материал по развитию речи для работы с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический материал по развитию речи для работы с детьми 4-5 лет | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Составление описательных рассказов по игрушкам»
Подготовила воспитатель: Долгих А.М.
Цель: Обеспечить развитие умения составлять описательные рассказы по игрушкам, опираясь на образец воспитателя и на собственный опыт. Добиваться уточнения в описании предметов, включающие название предмета и его приметы: цвет, размер, фактуру изготовления и другие особенности внешнего вида.
Способствовать обогащению и активизации речи детей за счёт классификации предметов (яблоко-фрукт)
Вызвать у детей желание внимательно слушать товарищей.
Материал: игрушки (грузовик, петушок, матрёшка, неваляшка, крокодил, чебурашка, машина)
Предварительная подготовка - показ игрушек; -образец рассказа воспитателя о петушке; - план рассказа; -рассказ о любимой игрушке подготовленным ребёнком
Ход занятия
1.Петушок привозит грузовик с игрушками. Предлагаю детям рассмотреть игрушки и рассказать о понравившейся.
Даю образец: Мне очень петушок. Он маленький, сделан из меха (меховой), мягкий, пушистый. Петушок жёлтый, он очень красивый. У него маленькие крылышки и маленький хвостик. На голове у петушка красный гребешок и ярко-красная бородка. Глаза чёрные, похожие на крупные бусинки, а клюв маленький, жёлтый, открытый, как будто петушок хочет сказать – ку-ка-ре-ку!
Затем даю план рассказа: Я сначала сказала как называется игрушка, затем о её размере, из чего она сделана, какой петушок красивый, почему он такой, как с ним можно играть.
Далее предлагаю одному ребёнку рассказать о матрёшке. Даю оценку рассказа. Матрёшку возвращаю в машину и предлагаю детям рассказать о любой из игрушек.
После трех рассказов проводится физкультминутка. Дети хлопают руками, как крыльями. Затем как петушок «клюют» зёрнышки. И ходят, высоко поднимая ноги. (2-3 раза)
2. Упражнение «Как назвать вторым словом» Яблоко - фрукт , картофель – овощ, тарелка – посуда, шуба – одежда, туфли – обувь, шапка – головной убор, шкаф – мебель, черника – ягода, заяц – животное, воробей – птица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.
Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».
Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей второй младшей группы
создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...
Сценарий педагогического мероприятия - игры по развитию речи «Магазин игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)
Для детей раннего дошкольного возраста особенно актуальна проблема развития связной речи. Я предлагаю решать ее в игре....