Конспект занятия "Русские народные сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 41»
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей 4-5 лет.
« Русские народные сказки»
Автор:
воспитатель
МБОУ «СОШ № 41»
Кельмишева Оксана Имамкуловна
Бийск, 2023 г.
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Обучающие: учить узнавать сказку по заданию ; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования ; вспомнить порядок появления героев в сказках.
Развивающие: развивать речь детей как средство общения ; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику ;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал и оборудование: письмо от домовёнка Кузи, корзинка, предметы героев русских народных сказок (яйцо, варежка, скалка, коса, деревянные ложки ), подарки от домовёнка Кузи: пазлы – головоломки( Гуси-лебеди, Три медведя, Три поросенка, Красная шапочка); сундучок, цветик-семицветик (загадки); маски для сказки «Репка»(дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народных игр, беседа о дружбе и взаимопомощи.
Тема: « Русские народные сказки»
Ход организованной образовательной деятельности:
Структура ОДД Методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вводная часть | ||
Организационный момент | - Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку, передается ваша теплота и доброта. А теперь откроем глазки, улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. - Ребята, у нас сегодня с вами сказочный день! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы знаете русские народные сказки. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки! И проходите , садитесь на стульчики. - Сказку дети очень ждали, Сказку дети в гости звали! Сказка здесь уже, друзья, Сказка вновь пришла сюда! | Дети подходят к воспитателю , встают в круг, берутся за руки. Дети здороваются и садятся на свои места |
2. Основная часть. | ||
Сюрпризный момент Задание 1. «Волшебная корзинка» Задание 2. «Сказочные пазлы» Физминутка Задание 3. «Найди место сказочному герою» Задание 4. «Сказочные загадки». | (Раздается стук) Ребята, кажется, нам пришло письмо? От кого оно может быть? Давайте посмотрим. Хотите узнать от кого оно? (картинка с текстом) «Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне В моей волшебной коробке Открыть коробку поможет, дети Волшебный цветик-семицветик. Кто загадки отгадает, тот подарок получает! - Но, прежде чем найти эту волшебную коробку, я вам предлагаю выполнить несколько заданий. - Ребята, ну что, вы хотите найти подарки, которые подготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам. - Смотрите, ребята, корзинка и ещё какая-то записка. Давайте её прочитаем. «Перед вами корзинка, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы». - Какие у вас любимые сказки? - Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.
- Следующее задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Сказочное лото». Перед вами лежат пазлы на которых изображена сказка, каждая группа детей берет и собирает пазл со сказкой, и называет сказку. На доске после каждого ответа вывешивается картинка со сказкой которую дети собрали. - А теперь в круг вставайте, Дружно поиграйте! «Буратино» Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. - Переходим к следующему заданию.
Сейчас будете в сказки вы играть, Будете сказки вспоминать. Вы на репку посмотрите И себе вы помогите. Репку нужно вам достать, Кто за кем, где должен встать? Распределение ролей. Драматизация сказки «Репка». (Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). А теперь давайте вспомним в какой последовательности появлялись герои сказки «Репка» Драматизация сказки « Репка» - дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. - Ну вот мы и добрались до цветика - семицветика. Если мы отгадаем все загадки, то сможем открыть сундук и достать подарки. Сидит парень на печи, Уплетает калачи Прокатился по деревне И женился на царевне В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришёл потом, Поломал звериный дом В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь Плакал зайка день и ночь Но в беде ему помог Один смелый петушок Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла Из снега, снега белого Дочку себе сделали. А весна-красна пришла- Дочка и растаяла… Жила в лесу зверей семья. Однажды девочка пришла. Очень возмутились звери, Что в их доме спали, ели. Назовите поскорей Этих сказочных зверей. Хрю-хрю-хрю – каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный? |
Ответы детей. Ответы детей Яйцо (Курочка Ряба),скалка (Лисичка со скалочкой), варежка (Рукавичка), коса (Заюшкина избушка), деревянные ложки (Три медведя) Ответы детей Дети собирают картинку и называют сказку. Теремок Курочка Ряба Репка Заюшкина избушка Маша и медведь Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки. Дети встают в последовательности: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Предполагаемые ответы детей (По-щучьему веленью). Предполагаемые ответы детей (Теремок). Предполагаемые ответы детей (Заюшкина избушка). Предполагаемые ответы детей (Гуси - лебеди). Предполагаемые ответы детей (Снегурочка) Предполагаемые ответы детей (Три медведя). Предполагаемые ответы детей (Три поросенка). |
| ||
Подведение итогов, рефлексивные вопросы, оценка деятельности детей. 5. Подарки от домовёнка Кузи. | - Давайте вспомним, ребята, а чему учат нас сказки? - О каких сказках мы сегодня говорили? О русских народных -Какие испытания мы сегодня преодолели? -Что вам понравилось больше всего? -Что вам показалось сложным? Дети если им понравилось занятие прикрепляют прищепки на солнышко, если что то не понравилось на тучку. Вот мы и добрались до волшебного сундука. Давайте же скорее откроем и посмотрим, какие подарки приготовил для нас домовёнок Кузя. | Ответы детей (Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т.д.) Дети получают конфеты от домовенка Кузи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
конспект "Русские народные сказки"
конспект НОД...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...