конспект "Русские народные сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность План - конспект Тема – Русские Народные Сказки Возрастная группа: средняя |
Задачи:
Образовательная: знакомить с устным народным творчеством, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Развивающая: на примере знакомой сказки создать игровую ситуацию, в которой будет необходимо воспроизводить действия, описанные в сказке, развивая их в соответствии с образом персонажа; развивать фонематический слух, развивать устную речь.
Воспитательная: воспитывать навыки взаимодействия, желание помогать друг другу, понимать важность каждого члена семьи (коллектива, общества).
Методы и приёмы: игровые, постановочные.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: карточки с иллюстрациями к сказке «Репка»,«Колобок», «Курочка – Ряба»; игрушки «Кухонная утварь», «Кукла», «Садовый инвентарь».
Ход работы:
- Мини – викторина по русским народным сказкам:
Воспитатель зачитывает небольшие отрывки из сказок, а дети говорят, что за сказка и находят к ней иллюстрацию.
- Воспитатель даёт задание расставить в правильной последовательности иллюстрации к сказке «Репка» и одновременно рассказывает сказку, давая детям продолжить каждые предложения.
- Воспитатель предлагает инсценировать сказку, но для начала провести разминку для голоса, дыхания и языка, как это делают настоящие артисты.
Упражнения для голоса
Упражнения для дыхания
Упражнения для языка
Дети вместе с воспитателем делают несколько дыхательных упражнений, артикуляционных, заканчивается разминка проговариванием скороговорок с движениями, повторяющими их ритмический рисунок.
- Инсценировка сказки «Репка» с развитием каждого образа, а именно: детям предлагается дать всем персонажам имена, определить, как они будут друг к другу обращаться, чем будут заниматься (т.е. необходимо подтвердить образ действием). Распределение ролей, определение местоположения и действия каждого персонажа на момент начала игры.
- Подводим итог с детьми, …..
Итог: Воспитатель говорит о том, что дети познакомились с укладомжизни крестьянской семьи, поняли, что за одним предложением может скрываться многогранное сложное действие, научились импровизировать, связывать действия с определённым характером персонажа сказки.
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая
Задачи:
Обучающая: дать представление о Земле как о планете, части вселенной, об её отличии от других планет Солнечной Системы.
Развивающая: развивать творческие способности детей, эстетический вкус, наблюдательность, способность к совместному творчеству.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за судьбу планеты, воспитывать гордость за свою страну, её достижения и вклад в развитии освоения космоса.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Методы и приёмы: игровые, словесные, трудовые.
Оборудование: глобус (заранее подготовленный небольшой шар обклеенный синей бумагой), цветная гофрированная бумага, клей, картон.
Ход занятия: Здесь нужен рассказ подробный….
Воспитатель напоминает детям о празднике – 12 апреля – всемирный день Космонавтики и Авиации. Что это праздник отмечается в день первого полёта человека в космос.Рассказывает, что 12 апреля 1961 г. Российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космос на космическом корабле «Восток 1». Он совершил настоящий подвиг потому, что никто не мог предположить, чем закончится для человека этот полёт. Затем рассказывает, что сказал Ю.А. Гагарин, когда с орбиты увидел Землю в иллюминатор, о том какая она красивая, маленькая и хрупкая, о том, как надо её беречь и защищать, не загрязнять.
Далее воспитатель спрашивает, а хотели бы дети взглянуть на Землю так же, как космонавты, и предлагает сделать Землю и иллюминатор своими руками.
Дети из цветной бумаги и клея формируют континенты и наклеивают на заранее подготовленный шар, затем наклеивают волокнистые облака, вырезают из большого куска картона иллюминатор и устанавливают за ним макет Земли так, чтоб заглянув в отверстие можно было увидеть маленькую Землю в космическом пространстве.
Итог: Дети по очереди заглядывают в «иллюминатор» и делятся своими впечатлениями. Затем воспитатель говорит о том, что они научились работать в команде и потому работа получилась такой хорошей и сделали они её гораздо быстрее, чем, если бы каждый делал такую работу самостоятельно. Ещё они познакомились с новой техникой аппликации и конструированием из бумаги – папье-маше.
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических навыков.
Возрастная группа: старшая.
Задачи:
Образовательная: упражнять в измерении протяжённости предмета при помощи условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на единицу.
Развивающая: развивать пространственное воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитывать в детях желание сделать, что-то для других своими руками, прививать любовь к труду.
Методы и приёмы: игровые, словесные, экспериментально – исследовательские.
Интеграция: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование:
Для воспитателей: закладка для книг, заготовка закладки с прорезями, две полоски одной длины и ширины, мяч.
Для детей: заготовка закладки с прорезями, две полоски одной ширины, но разной длины, мерка, карандаш, ножницы, коробка со счетными палочками, пособие Питерсона « Игралочка» (упр. «Толще - Тоньше»), цветной картон.
Ход работы:
Воспитатель предлагает детям сделать подарок маме -закладку для книг (демонстрирует образец).
Воспитатель объясняет, чтобы сделать закладку, нам нужна будет «условная мерка».Вспомните мультфильм « 38 попугаев» как мартышка слонёнок и попугай измеряли удава. У них получилась длина удава 38 попугаев, 5 мартышек и только 2 слонёнка. Как вы думаете почему получилисьтакие разные размеры? Дети отвечают на вопрос. Воспитатель подводит итог, что и попугай, и мартышка, и слонёнок выступали в роли «условной мерки» и сейчас мы тоже воспользуемся условной меркой для того, чтобы отмерить полоски нужной нам длины. Для этого маленькую полоску, которую мы возьмем, как условную мерку мы будем прикладывать к заготовкам для закладки. Мы должны отмерить 5 условных мерок – это будет нужная нам длина. После этого лишние части заготовок надо отрезать. Теперь можно ставить полоски в заготовку с прорезями. Затем дети преступают к изготовлению закладки. После окончания работы над закладкой выходит Незнайка, который не желает учиться и зовёт детей поиграть в мяч. Воспитатель соглашается, но ставит условие: тот, кто бросает мяч, задаёт вопрос тому, кто ловит (называет число от 1 до 10 и просит назвать число на 1 больше или меньше заданного). Когда игра закончена, Незнайка благодарит и говорит, что можно играть и учиться одновременно и это гораздо интересней, чем просто играть. Воспитатель предлагает ему занять место за столом вместе с детьми и поиграть в ещё одну интересную игру со счётными палочками. Перед началом игры воспитатель показывает карточки на которых изображены разные четырёхугольники и просит назвать их, затем он просит уточнить, чем отличается квадрат от остальных четырёхугольников, после чего даёт задание выложить квадрат из четырёх палочек, затем ещё один добавив три палочки, и ещё один, после чего задаёт вопрос, сколько нужно палочек, чтобы выложить квадрат? Далее просит сосчитать все получившиеся четырёхугольники.
Итог: Воспитатель хвалит детей и их подарки мамам. Говорит о том, что они не только сделали красивые вещи, но и научились измерять длину при помощи условной мерки, а так же закрепили навыки увеличения и уменьшения числа на 1 и научились конструировать геометрические фигуры при помощи счётных палочек, закрепили понятие «Четырёхугольник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...