Открытое занятие Пересказ рассказа "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: закрепление умения пересказывать рассказ Бианки «Купание медвежат», выразительно, близко к тексту, связно и последовательно.
Задачи:
- образовательные: учить детей внимательно слушать, активно беседовать по содержанию произведения, связно и последовательно передавать текст с помощью графических схем.
- развивающие: развивать у детей речевую активность, наблюдательность; развивать навыки планирования пересказа.
- воспитательные: воспитывать интерес к литературным произведениям и интерес к животным.
Материалы, оборудование (средства): рассказ Бианки «Купание медвежат», доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, графические схемы.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите внимательно на стол, не видите ничего нового? Верно, давайте посмотрим, что там лежит. Тут какая-то записка, оказывается на ней написано интересное задание для вас. Хотите узнать?
- Вас секретный незнакомец просит угадать по словесному описанию, о ком или о чем идет речь, вы готовы выполнить задание?
Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.
- Догадались, что это за звери? Давайте, проверим правильно это или нет? Правильно, это медведи.
- Ребята, как можно ласково назвать медведя? Правильно. А теперь давайте поиграем в интересную игру под названием «Какой, какая, какие».
- Отлично у вас получилось, а деперь давайте немного отдохнем:
Физминутка
- Замечательно, отдохнули? Тогда продолжаем наше интересное занятие, теперь нам предстоит прочитать интересный фрагмент из рассказа Виталия Валентиновича Бианки «Купание медвежат»:
«Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием: им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их».
- Понравился вам фрагмент рассказа? Хорошо, теперь немного побеседуем о рассказе: ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?
- Давайте, кто ни будь, из вас будет медведицей, а это ее маленький медвежонок (игрушка медведя). Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот?
- А кто сможет показать слово «удирать»?
- Покажите на себе «мама надавала шлепков».
- Покажи, как мама окунала медвежат?
Беседа по содержанию: Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.
- Кто вышел из леса?
- Куда вышла медведица с медвежатами?
- Что делает медведица?
- Она купает медвежонка, значит она какая?
- Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая?
- Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? Как сказать по - другому?
- Как медведица схватила медвежонка?
- Медведица окунала медвежонка или просто держала?
- Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке?
- Что сделал второй медвежонок?
- Чего надавала мама медвежонку?
- Почему медведица всё – таки заставляет медвежат купаться? Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться?
- Остались ли медвежата, довольны купанием?
Повторное чтение рассказа (развитие долговременной слухоречевой памяти)
Во время чтения выставляет графические схемы.
- Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.
- Ребята, я сейчас голосом выделю в слове медвежонок звук, а вы определите, и назовите этот звук. В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «Ж»? В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «З»?
- С каким рассказом вы сегодня познакомились?
- Кто автор рассказа?
- Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
Ну что, ребята, вот и завершилось наше интересное занятие! Понравилось оно вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок"
Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок...
Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе
Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...
презентация к занятию пересказ рассказа "Купание медвежат"
Презентация к занятию.....
Открытое занятие Пересказ рассказа "Кошка с котятами"
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами»...
Конспект открытого занятия по рисованию «Медвежата в гостях у ребят» в средней группе
Цель: -учить детей рисовать нетрадиционными способами. Закрепить у детей умение рисовать нетрадиционными способами: кисточкой, ватными палочками, губкой, пальцами. Задачи: -Развивать умение ...