Конспект открытого занятия "Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по логопедии в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа «Мишка»
по серии сюжетных картинок»
Цели:
Автоматизация звука «ш» в рассказе «Мишка».
Продолжать учить произносить звук «ш» в словах, предложениях в связном тексте.
Закреплять умение детей пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.
Формировать целостные впечатления об изображенном на серии картинок.
Развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление и пальчиковую моторику.
Развивать речевое и физиологическое дыхание.
Формировать навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование: Адаптированный текст рассказа «Мишка». Серия сюжетных картинок «Мишка». Белые бумажные контуры медвежат по числу детей, цветные карандаши. Игрушка - мишка. Книга для чтения детям В.Степанов «Миша и его друзья». Музыка В.Горякина слова А.Барто
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики Мишка и стихотворения о мишке, рассказывание по серии сюжетных картинок.
Ход занятия
I Организационный момент:
- Логопед: У нас сегодня много гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь. Сядьте на свои места.
- Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, вноситься игрушка мишка.
Одновременно читается стихотворение:
По завалам, по оврагам
Я хожу хозяйским шагом.
И люблю я сладкий мед
Да малинку кладу в рот
О ком это стихотворение? (мишке)
Давайте покажем нашему мишке пальчиковую гимнастику
II Основная часть:
- Пальчиковая гимнастика:
Мишка:
По полянке мишка шел | пальцы одной руки шагают по ладони другой |
И в бочонке мед нашел. | царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой |
Лапкой мед он доставал, | надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки |
Язычком его лизал. | круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки |
Нету меда! | крепко зажать кулаки |
Где же мед? | выпрямить напряженные пальцы |
Ищет мишка — не найдет. | ладони на щеках, качаем головой |
Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. | указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы |
2) Чтение логопедом рассказа «Мишка» (с последовательным выкладыванием сюжетных картинок, восприятие рассказа на слух)
Мишка
Наступила зима. Выпало много снега. Дети тепло оделись и пошли гулять. Маша катала на санках мишку. Паша ехал на лыжах и увидел мишку. Мишка лежал на снегу, а Маша везла пустые санки. Паша догнал Машу и отдал мишку. Маша улыбнулась и сказала: «Спасибо!»
- Беседа с детьми по вопросам о содержании рассказа:
Наступила что?
- Зима
Выпало много чего?
- Снега
Кто тепло оделся?
- Дети
Как зовут в рассказе девочку?
- Маша
Кого катала Маша на санках?
- Мишку
Как зовут в рассказе мальчика?
- Паша
Паша ехал на чем?
- На лыжах
Кого увидел Паша?
- Мишку
Мишка лежал на чем?
- На снегу
Маша везла что?
- Санки
Что сделал Паша?
- Паша отдал мишку Маше
А Маша что сделала?
- Маша улыбнулась ему и сказала: «Спасибо!»
А что вам понравилось в рассказе?
-Понравился мальчик Паша потому, что он догнал Машу и отдал ей мишку.
- Повторное чтение логопедом рассказа «Мишка» (с установкой на запоминание)
- Пересказ рассказа «Мишка» детьми.
- Подвижная игра «Мишка»
Лексический материал | Описание движения |
Уронили мишку на пол, | Дети наклоняются в перед, смотрят на пол, раздвигают руки в стороны. |
Оторвали мишке лапу. | Обхватывают голову руками, качают головой. |
Все равное его не брошу, - | Показывают серьезность – сдвигают брови, грозят пальцем. |
Потому что он хороший | Улыбаются Обхватывают себя руками |
III Заключительная часть:
- Подарок для мишки и гостей: дети читают стихотворение о мишке
Мишка милый,
Мишка славный,
Неуклюжий и забавный.
Весь из плюша
Мишка сшит.
Ватой пышною набит.
Каким может быть Мишка?
- Добрый, веселый, забавный, смешной, милый, славный
- Продуктивная - игра «Вот какой мой мишка»
Логопед рассказывает и показывает, как надо изобразить мордочку медведя на бумажном контуре. Дети рисуют свое изображение мишки
IV Итог занятия:
Мишка принес книжку в группу В.Степанов «Миша и его друзья», и дарит ее вам.
А сейчас подарите свои изображения мишек нашим гостям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Составление рассказа по серии сюжетных картинок....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"
составление рассказа по серии сюжетных картинок...
конспект НОД по реализации образовательной области "Коммуникация" составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как мышонок забор красил"
конспект занятия по связной речи составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как мышонок забор красил"...
конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»
Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...