Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Звуки М и Мь. Буква М».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели:
1. Закрепить навыки дифференциации звуков М-Мь в словах.
2. Развивать фонематический слух.
3. Формировать навык звукового анализа.
4. Формировать умение выделять первый звук в словах.
5. Формировать умение определять наличие и место звука в слове.
6. Познакомить с образом буквы М.
6. Формирование умения анализировать словесный состав предложения, умения исправлять искажённый текст.
6. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, память, эмоционально-волевую сферу.
Оборудование: USB колонка, запись шума морских волн; картинки или игрушки: 4 осьминога, мойва, медуза; карточки синего и зелёного цвета; мел, доска, изображение буквы М А4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_pechat_m_m_pedobshchestvo.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР)
«Звуки М и Мь. Буква М».
Выполнила
учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Рожнова Анастасия Сергеевна
Цели:
1. Закрепить навыки дифференциации звуков М-Мь в словах.
2. Развивать фонематический слух.
3. Формировать навык звукового анализа.
4. Формировать умение выделять первый звук в словах.
5. Формировать умение определять наличие и место звука в слове.
6. Познакомить с образом буквы М.
6. Формирование умения анализировать словесный состав предложения, умения исправлять искажённый текст.
6. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, память, эмоционально-волевую сферу.
Оборудование: USB колонка, запись шума морских волн; картинки или игрушки: 4 осьминога, мойва, медуза; карточки синего и зелёного цвета; мел, доска, изображение буквы М А4.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент. Доброе утро, дорогие друзья! Посмотрите какая прекрасная погода. (обсуждаем погоду) (звучит шум моря) - Ребята, как вы думаете, что так может шуметь? - Это шумят морские волны. Это море. 2. Основная часть. Скажите, какой первый звук в слове море? Посмотрите, кто это к нам подплыл? Какой звук слышен в середине слова «Осьминог»? (логопед произносит слово «Осьминог» выделяя звук Мь) К нам подплыла семья осьминогов (папа- осьминог, мама – осьминог, сын и дочка – осьминожки) Давайте дадим характеристику этим звукам: звук М(Мь) –гласный или согласный? Глухой или звонкий? Мягкий или твёрдый? Каким цветом обозначаем? - Давайте покажем Осьминогам, какие мы внимательные. Поднимите синюю карточку, если услышите в слове звук М, и зеленый — если в слове есть звук Мь. (мир, маг, мякоть, комар, замок, комета, зима, мясо). Какие вы внимательные! - Посмотрите, это маленький осьминог, он совсем кроха и не научился ещё говорить. Он сказал «Ма». Наверное, он зовёт маму. Сколько звуков в слоге «Ма»? Какой первый звук (второй)? - К нам приплыла целая семья осьминогов. Это мама- осьминог, это папа – осьминог, это их сынок – осьминожка, это их доченька – осьминожка. Давайте дадим им имена, в которых бы были звуки М или Мь. Сыночка назовём Мук, доченьку – Мия. Как они называют ласково маму? Мук только учится говорить, поэтому допускает ошибки при произношении слов – он пропускает первые звуки. Давайте добавим к словам подходящий звук М или Мь и узнаем, какие же слова нам хочет назвать Мук. (логопед называет слова, пропуская звуки М или Мь в начале слова: _ишка, _орковь, _яч, _ыло, _олоток, _едуза, _ёд, _ука). Посмотрите, а это буква «эм», которой обозначают звуки М и Мь. На что похожа эта буква, сколько элементов в этой букве? - Ох и засиделись мы с вами Мук и Мия… Давайте встанем со своих стульчиков и немного разомнёмся. Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) - Как здорово мы рязмялись! - Мук и Мия любят играть в игру «Запоминай-ка». Давайте вместе с ними поиграем в эту игру. Я буду называть по-нескольку слов, а вы должны запомнить эти слова и повторить в том же порядке, каком я назову: - кумыс, камыш, рамы; - дома, дама, сума; - домик, комик, камин, домино; - заметка, замена, камелия, перемена. - К нам подплыла красавица Медуза и маленькая рыбка – Мойва. Какой первый звук в слове «медуза»? А какой первый звук спрятался в слове «мойва»? Давайте ещё раз повторим, чем эти два звука отличаются? Чем похожи? - Наш маленький осьминожка Мук уже начал говорит целыми предложениями, но он ,попрежнему, допускает в них ошибки. Послушайте, что он нам говорит: «Мама кормить Мук. Возле скала плавать рыбки. Мук играть с волна. Мы плыть до берег». Предлагаю составить схему предложения « Мук играет с волной». Сколько слов в этом предложении? Максим, выйди к доске и начерти схему предложения. Какой знак поставим в конце этого предложения? (точку) 3. Итог. Где мы с вами сегодня побывали? С кем мы сегодня познакомились и с кем играли? Какими двумя звуками мы сегодня познакомились? Чем похожи/отличаются? Осьминогам очень понравилось сегодня с вами играть, но пришло время с ними прощаться… Давайте попрощаемся с осьминогами: «До свидания!» | Ответы детей (река, озеро, море) В слове «море» первый звук М. - Это осьминог. - Слышен звук Мь. Дают характеристики звукам М и Мь. Дети поднимают нужные карточки. - В этом слоге два звука. Первый – м, второй – а. Дети придумывают имена со звукам М ил Мь (Маша, Миша, Мия, Мук) Дети вставляют звуки М или Мь. Выполняют движения за логопедом. Выполняют задания логопеда. Первый звук в слове «мойва» - М; в слове «медуза» - Мь. Одинаковы тем, что они оба согласные, оба звонкие, а разные – один звук твёрдый (М), другой – мягкий (Мь). Дети исправляют искаженные предложения. - В этом предложении 4 слова. Ребёнок выходит к доске и чертит схему предложения. - Мы сегодня побывали на море. - Мы познакомились с семьёй осьминогов. Ответы детей. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»
Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".
Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....
Конспект ООД "Скоро в школу!", ОО "Развитие речи" (подготовительная к школе группа)
для подготовительной группы...
Проект по развитию речи подготовительной к школе группы «Расскажем детям о великих людях нашей страны»
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по изучению достижений отечественной науки и искусства; воспитание у детей патри...
Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: "Звуки Ф и Фь".
Конспект подходит для работы как в группе компенсирующего вида, так и для подгруппового занятия с детьми в комбинированных группах....
НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: « Звуки (c — ш), буквы С— Ш»
Цель: обучение умению дифференцировать звуки (c — ш) в устной и буквы С, Ш в письменной речи....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: Звук [т] и [ть]. Знакомство с буквой Т.
Цель: Дифференциация звуков [т] и [ть]. Знакомство с буквой Т.Коррекционно -образовательные задачи.-Закрепить у детей представления об артикуляционном укладе звуков [т] и [ть];-Формировать...