Конспект ООД "Скоро в школу!", ОО "Развитие речи" (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_skoro_v_shkolu.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы

Разработала: Замотаева А.В.

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: итоговое.

Тема: «Скоро в школу!»

Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей по итогам года.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать закреплению умений слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.

2. Продолжать формировать усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний.

3. Совершенствовать умение вырезывать детали путём сложения бумаги (симметричное вырезывание).

Развивающие:

1. Создать условия для развития самостоятельного речевого творчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать интерес к родному языку и осознанию детей к языковым явлениям, эстетические качества, умение работать сообща.

2. Создать положительный эмоциональный настрой.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: активизировать творческие проявления детей, стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу.

ОО «Физическое развитие»: содействовать гармоничному физическому развитию.

Методические приёмы:

Словесные: эмоциональный настрой, вводная беседа, пояснение, указание (т. е. повтори, сравнение, словесные дидактические игры.)

Наглядные: рассматривание картинок, показ.

Практический: составление звукового анализа слова, симметричное вырезывание ножницами.

Словарная работа: словарная работа по дидактическому словарю.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: конверты с заданиями - 4 шт., плакат формата А3 со словом ЛИС, картинки с животными, плакат к игре «Кто, где спрятался?»; плакат к аппликации «Полянка».

Раздаточный: листы с заданиями для звукового анализа слова  ВОЛК, цветные карандаши (красный синий, зеленый), ножницы, наборы цветной бумаги, клей, салфетки, доски.

Предшествующая работа: различные дидактические игры по речевому развитию, составление разных рассказов по картинкам, по сюжетным картинам, по предметам. Различные виды вырезывания из цветной бумаги. Приготовление плакатов: к игре «Кто, где спрятался?», плаката к аппликации «Полянка», плакат со словом ЛИС.

Ход занятия.

I. Организационный момент занятия. Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь встаньте в круг и ответьте на мои вопросы.

- Назовите все времена года.

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки сегодняшнего утра.

- Настроение человека зависит от погоды. Какое у вас сегодня настроение? (Весёлое, радостное, отличное, прекрасное)

- А если у человек не очень хорошее настроение, каким словом можно назвать такое настроение? (Невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Сегодня не простое занятие. Гости пришли к нам не просто так, они хотят посмотреть как вы готовы к школе.  Я приготовила для вас задания. Они лежат в конвертах по группе. Нужно выполнить задания в правильной последовательности.

По группе расставлены конверты с заданиями под номерам.

Воспитатель: Осмотрите группу и подумайте, с какого задания мы намнём.

Дети: С первого задания.

Во время всего занятия дети перемещаются по группе.

Воспитатель: Правильно! Ну, что начнём? (Воспитатель открывает конверт)

Задание №1. Д/и «Семейка». 

Воспитатель: Я показываю картинку животного, вы называете семейку.

лис – лисица – лисята – лисёнок,

волк – волчица – волчата – волчонок,

медведь – медведица – медвежата – медвежонок, и т. д.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Следующее задание.

Задание №2.  Д/и «Выполни правильно!». Звуковой анализ слова. (Сидя за столом)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какими бывают звуки?

Дети: Согласными - гласными, мягкими - твердыми, глухими - звонкими, шипящими - свистящими.

Воспитатель: Чем отличается гласный звук от согласного?

Дети: Гласный звук при произношении не имеет преград, а согласные встречают преграду.

Воспитатель: Молодцы! Перед вами листы со словами и цветные карандаши. Нужно составить звуковой анализ слова. Прочитайте первое слово.

Дети: Лис.

Воспитатель: Правильно. Какой первый звук в слове? Какой он? Каким цветом его нужно отметить? Второй звук? Третий?

Дети: -Ль - согласный, звонкий, мягкий. Отмечается зеленым цветом. -И. - гласный. Отмечается красным цветом. -С - согласный, твёрдый, глухой, свистящий. Отмечается синим цветом.

Воспитатель: Молодцы! Прочитайте второе слово. (Волк) Это задание выполняем самостоятельно.

Воспитатель: И с этим сложным заданием вы тоже справились! Идём дальше.

Задание №3. «Составь описательный рассказ», тема – дикие животные. Воспитатель: Это сложное задание, посмотрим, справитесь ли вы.

Выставляются картинки – ёж, заяц, лиса, волк, белка. Дети составляют рассказ по картинке. Н. : Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах.

Воспитатель: Какие молодцы! И это задание вы выполнили верно! Давайте посмотрим, какое задание будет дальше.

Задание №4. Д/и «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»

Воспитатель: Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете правильно и полным ответом.

Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен пенёк. Вокруг пенька спрятались разные животные. Воспитатель задаёт разные варианты вопросов.

Воспитатель: Рассмотрите картинку.

Где спрятался ёжик? (Ёжик спрятался под пеньком)

Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке)

Откуда выглядывает мышь? (Мышь выглядывает из-под пенька)

Где спряталась лиса? (Лиса спряталась за пеньком)

Где стоит волк? (Волк стоит возле (около, у) пенька)

Откуда выглядывает лиса? (Лиса выглядывает из-за пенька)

Где сидит ёжик? (Ёжик сидит перед пеньком)

Воспитатель: Молодцы! Конверты с заданиями закончились. Но я вам предлагаю ещё одно творческое задание. Вы, наверное устали. Садитесь за свои столы.

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная, скучная полянка. (На доске висит нарисованный плакат. Плакат разделён на две зоны - зелёная (трава) и голубая (небо). Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги бабочек и цветы. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются соей работой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!

III. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? А вы хотите пойти в школу? (Ответы детей) Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями! Теперь я могу с уверенностью сказать, что вы готовы к школе! И вы скоро пойдете в школу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):

Тема: " Зимние забавы"Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к заня...

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

ПРОГРАММА «СКОРО В ШКОЛУ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

Программа «Скоро в школу!»  является частью образовательной программы дошкольного образования детского сада, предназначена для детей, родителей подготовительной к школе группы и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Школа. Учитель.» в подготовительной к школе группе 6-7 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром«Школа. Учитель.» в подготовительной к школе группе6-7 летЦель: Создать условия для формирования...