Конспект ООД "Скоро в школу!", ОО "Развитие речи" (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы
Разработала: Замотаева А.В.
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: итоговое.
Тема: «Скоро в школу!»
Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей по итогам года.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать закреплению умений слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.
2. Продолжать формировать усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний.
3. Совершенствовать умение вырезывать детали путём сложения бумаги (симметричное вырезывание).
Развивающие:
1. Создать условия для развития самостоятельного речевого творчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать интерес к родному языку и осознанию детей к языковым явлениям, эстетические качества, умение работать сообща.
2. Создать положительный эмоциональный настрой.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: активизировать творческие проявления детей, стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу.
ОО «Физическое развитие»: содействовать гармоничному физическому развитию.
Методические приёмы:
Словесные: эмоциональный настрой, вводная беседа, пояснение, указание (т. е. повтори, сравнение, словесные дидактические игры.)
Наглядные: рассматривание картинок, показ.
Практический: составление звукового анализа слова, симметричное вырезывание ножницами.
Словарная работа: словарная работа по дидактическому словарю.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: конверты с заданиями - 4 шт., плакат формата А3 со словом ЛИС, картинки с животными, плакат к игре «Кто, где спрятался?»; плакат к аппликации «Полянка».
Раздаточный: листы с заданиями для звукового анализа слова ВОЛК, цветные карандаши (красный синий, зеленый), ножницы, наборы цветной бумаги, клей, салфетки, доски.
Предшествующая работа: различные дидактические игры по речевому развитию, составление разных рассказов по картинкам, по сюжетным картинам, по предметам. Различные виды вырезывания из цветной бумаги. Приготовление плакатов: к игре «Кто, где спрятался?», плаката к аппликации «Полянка», плакат со словом ЛИС.
Ход занятия.
I. Организационный момент занятия. Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь встаньте в круг и ответьте на мои вопросы.
- Назовите все времена года.
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки сегодняшнего утра.
- Настроение человека зависит от погоды. Какое у вас сегодня настроение? (Весёлое, радостное, отличное, прекрасное)
- А если у человек не очень хорошее настроение, каким словом можно назвать такое настроение? (Невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)
II. Основная часть занятия.
Воспитатель: Сегодня не простое занятие. Гости пришли к нам не просто так, они хотят посмотреть как вы готовы к школе. Я приготовила для вас задания. Они лежат в конвертах по группе. Нужно выполнить задания в правильной последовательности.
По группе расставлены конверты с заданиями под номерам.
Воспитатель: Осмотрите группу и подумайте, с какого задания мы намнём.
Дети: С первого задания.
Во время всего занятия дети перемещаются по группе.
Воспитатель: Правильно! Ну, что начнём? (Воспитатель открывает конверт)
Задание №1. Д/и «Семейка».
Воспитатель: Я показываю картинку животного, вы называете семейку.
лис – лисица – лисята – лисёнок,
волк – волчица – волчата – волчонок,
медведь – медведица – медвежата – медвежонок, и т. д.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Следующее задание.
Задание №2. Д/и «Выполни правильно!». Звуковой анализ слова. (Сидя за столом)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какими бывают звуки?
Дети: Согласными - гласными, мягкими - твердыми, глухими - звонкими, шипящими - свистящими.
Воспитатель: Чем отличается гласный звук от согласного?
Дети: Гласный звук при произношении не имеет преград, а согласные встречают преграду.
Воспитатель: Молодцы! Перед вами листы со словами и цветные карандаши. Нужно составить звуковой анализ слова. Прочитайте первое слово.
Дети: Лис.
Воспитатель: Правильно. Какой первый звук в слове? Какой он? Каким цветом его нужно отметить? Второй звук? Третий?
Дети: -Ль - согласный, звонкий, мягкий. Отмечается зеленым цветом. -И. - гласный. Отмечается красным цветом. -С - согласный, твёрдый, глухой, свистящий. Отмечается синим цветом.
Воспитатель: Молодцы! Прочитайте второе слово. (Волк) Это задание выполняем самостоятельно.
Воспитатель: И с этим сложным заданием вы тоже справились! Идём дальше.
Задание №3. «Составь описательный рассказ», тема – дикие животные. Воспитатель: Это сложное задание, посмотрим, справитесь ли вы.
Выставляются картинки – ёж, заяц, лиса, волк, белка. Дети составляют рассказ по картинке. Н. : Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах.
Воспитатель: Какие молодцы! И это задание вы выполнили верно! Давайте посмотрим, какое задание будет дальше.
Задание №4. Д/и «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»
Воспитатель: Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете правильно и полным ответом.
Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен пенёк. Вокруг пенька спрятались разные животные. Воспитатель задаёт разные варианты вопросов.
Воспитатель: Рассмотрите картинку.
Где спрятался ёжик? (Ёжик спрятался под пеньком)
Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке)
Откуда выглядывает мышь? (Мышь выглядывает из-под пенька)
Где спряталась лиса? (Лиса спряталась за пеньком)
Где стоит волк? (Волк стоит возле (около, у) пенька)
Откуда выглядывает лиса? (Лиса выглядывает из-за пенька)
Где сидит ёжик? (Ёжик сидит перед пеньком)
Воспитатель: Молодцы! Конверты с заданиями закончились. Но я вам предлагаю ещё одно творческое задание. Вы, наверное устали. Садитесь за свои столы.
Воспитатель: Посмотрите, какая грустная, скучная полянка. (На доске висит нарисованный плакат. Плакат разделён на две зоны - зелёная (трава) и голубая (небо). Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги бабочек и цветы. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются соей работой.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!
III. Заключительная часть занятия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? А вы хотите пойти в школу? (Ответы детей) Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями! Теперь я могу с уверенностью сказать, что вы готовы к школе! И вы скоро пойдете в школу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):
Тема: " Зимние забавы"Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к заня...
Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"
Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
ПРОГРАММА «СКОРО В ШКОЛУ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ
Программа «Скоро в школу!» является частью образовательной программы дошкольного образования детского сада, предназначена для детей, родителей подготовительной к школе группы и...
Квест- игра "Скоро в школу" для детей подготовительной к школе группы
Психолого- педагогическое занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Школа. Учитель.» в подготовительной к школе группе 6-7 лет
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром«Школа. Учитель.» в подготовительной к школе группе6-7 летЦель: Создать условия для формирования...