Тема: "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razv.rechi_semya.docx | 699.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Семья»
Задачи:
1. Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях:
-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);
- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме, кто девочка для мальчика;
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
-побуждать согласовывать действия с речью.
2.Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи.
3.Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье
4.Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Оборудование и инвентарь: коврики на каждого ребенка, смайлики двух сторонние, макет дерева и картинки родственников, альбом с картинками, веер числовой, сундучок, шарик.
Предварительная работа: беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, сюжетно-ролевая игра «Семья».
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Вижу, что у всех хорошее, бодрое настроение. А, чтоб нам стало ещё приятнее вести беседу друг с другом, давайте сделаем гимнастику.
1. Артикуляционная гимнастика
• «Улыбка»
• «Трубочка»
• «Окошко»
• «Качели»
• «Лопатка»
2. Развитие речевого дыхания и силы голоса.
Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»
Учим маленького брата говорить слоги:
«Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту»
3. Чистоговорки
Ку-ку-ку- маме с папой помогу.
Ок-ок-ок- бабушка вяжет носок.
Ке-ке-ке- скоро праздник в семье.
4. Пальчиковая гимнастика.
Папа, мама, брат и я –
Вместе дружная семья.
Раз, два, три, четыре,
Все живем в одной квартире.
(Правой рукой загибают по одному пальчику на левой ладошке.
Показывают крепко сжатый кулачок левой руки.
Левой рукой загибают по одному пальчику на правой ладошке.
Показывают крепко сжатый кулачок правой руки).
Может кто-то догадался о чём мы сегодня будем говорить?
Я приготовила вам сегодня ребус-загадку (шарик с картинками: цифра 7 и лица семи членов семьи). Зашифровано слово СЕМЬЯ. Разбор слова.
Это близкие, родные нам люди: мама, папа, братики, сестренки и я. Ещё вместе с нами живут наши родственники бабушки, дедушки, дяди и тёти.
Поиграем в игру «Сосчитай родственников в альбоме» (веер с цифрами и картинки родственников семьи в альбоме)
Я показываю цифру и называю членов семьи по картинке.
Например: «1 мама- одна мама,
3 ребёнок- три ребёнка, 2 тётя- две тёти т.д.».
Далее ведущие дети.
А теперь мы станем бабушками и дедушками и посчитаем родственников в альбоме. Игра повторяется.
Отлично! Приглашаю сесть на коврики.
Ребята, в народе много поговорок о семье. Вот есть такая.
Семья сильна, когда крыша одна. Это что значит. Все друг друга любят, уважают, берегут здоровье и т.д.
Есть ещё поговорка: «Родители трудолюбивы – дети не ленивы»
Давайте представим, что семья - это дерево. Показываю детям дерево. Листочки – это родственники. Давайте, попробуем изобразить семейное дерево. Внизу дети, выше на веточках мама и папа, ещё выше справа и слева две бабушки и два дедушки.
А кто хочет рассказать о своей семье. (Кто в твоей семье назови всех? Кто самый старший? А самый младший? Для мамы с папой ты кто? Назови по имени своих сестер и братьев ласково. Как ты помогаешь в семье родителям? Самая любимая игра в семье?) Рассказывают 2-3 ребенка.
-Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?
-Верно. надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей.
Если совершаете хорошие поступки родители радуются, а если плохие-огорчаются.
Поиграем в игру «Поступки» (весёлое личико стоим на месте, грустное личико приседаем)
- Подрались с другом?
- Помирились с другом?
- Убрали на место игрушки?
- Разбили чашку?
- Нарисовали красивую картину?
- Заправили кровать?
- Разбросали карандаши на полу?
- Обещали хорошо себя вести?
Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них. О чем сегодня говорили? Кто самый главный член семьи? А дети что делают в семье?
Давайте завершим, наше занятие, игрой «Лети слово в сундучок»
Каждый положит свой смайлик в сундучок и назовет какая его семья.
(родная, дружная, трудолюбивая, хозяйственная, добрая, гостеприимная, здоровая, жизнерадостная, крепкая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»
Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме: «Се...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»
На занятии детям понадобяться не только математические знания для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....
«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, ...
НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...
Мероприятие с родителями, посвященное году с оциальной поддержки семьи. Тема: «Семья для домовенка Кузи»
Театральная деятельность.Участие родителей в жизни детского сада....
Тема: «Семья – семь я»
Программное содержание:1. Создать доброжелательную атмосферу в группе, семье: доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам, друзьям.2. Учить понимать роль родителей на работе и дома.3. Формир...
Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»
Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...