«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, поговорки, хороводы, частушки).
2. Приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям: красоте, добру, храбрости, трудолюбию, верности.
3. Формировать эстетический вкус, развивать творчество и воображение у детей.
4. Воспитывать детей на народных традициях, показывать неразрывную связь русской народной музыки с устным народным творчеством.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин. Иллюстраций к потешкам.
2. Чтение рассказов, сказок.
3. Заучивание пословиц, поговорок.
4. Рассматривание предметов быта.
Словарная работа:
Активация словаря детей посредством устного народного творчества.
Методические предметы:
1. Чтение стихотворений.
2. Рассматривание предметов быта.
3. Участие родителей в проведении занятия.
Материал:
1. Русские народные костюмы.
2. Предметы быта.
3. Деревянные игрушки – тарарушки.
4. Дымковская игрушка.
5. Матрешки и куклы.
6. Подарки детям.
Ход занятия:
Зал украшен в русском стиле. Все гости (родители) собираются в зале. Посиделки ведет Хозяюшка, Домовенок и родители. Звучит песня «Россеюшка моя» («Золотое кольцо»). Заходят дети (перестроение). Входит Хозяюшка и Домовенок.
Хозяюшка: В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы, собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали – коротали осенние и зимние вечера вместе, устраивали посиделки.
1 ребёнок: На завалинках в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидения
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как!
В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души!
2 ребёнок: Быт людей отличен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по сусекам
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить!
Домовенок: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья Вам да радости! Проходите, будьте как, дома! А у нас для каждого найдется местечко и словечко!
Хозяюшка: В русской пословице говорится: «От скуки бери дело в руки». Вот и проходило время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает.
Ребёнок: Так уж повелось на Руси, что ни одно орудие труда не было столь необычным по форме и не украшалось с такой любовью, как прялка.
Ребёнок: Прялка была в каждой русской избе. Прясть в крестьянской семье начинали с детства.
Танец «Прялица». (8 девочек)
Уж ты, прялица, кукорица моя,
Пойду, вынеси на улицу тебя,
Буду прясть на порядывать!
На подружек поглядывать!
Позолоченная прялица,
Мы прядем, а нитка тянется,
Мы прядем, а нитка тянется,
Нам работа эта нравиться!
Хозяюшка: Весело было на посиделках, то песню затянут, то шуткой перебросятся, вот работа у них и спорится. И мы собрались сегодня в моей горелке на такие вот веселые посиделки.
Домовенок: Уж мы погуляем
На празднике нашем,
Нигде не найдете
Вы праздника краше!
А как праздник наступает,
Весь народ гулять идет
Да заводит хоровод!
Выходят все дети и ведут хоровод под музыку «Пошла, млада за водой…»
Ребёнок: А наши мамы умеют водить хоровод?
Все мамы ведут хоровод под музыку «Я по полю гуляла…»
Хозяюшка: Русские народные пословицы и поговорки веками впитывали в себя трудовой опыт многих поколений. Они учат нас уважать труд и людей труда и сурово осуждают лень. Ребята, давайте все вместе вспомним пословицы о труде.
Пословицы:
«Не учи безделью – учи рукоделью»
«Пашню пашут – там руками не машут»
«Делу обучиться – всегда пригодится»
«Всякое умение трудом дается»
«Делу время, потехе – час»
«Без труда не вынешь рыбку из пруда»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи»
«С детства не научишься – всю жизнь промучаешься»
«Что посеешь, то пожнешь»
«Не будет скуки, когда заняты руки»
«Даешь наспех – сделаешь на смех»
«Птицу узнают полете, а человека в работе»
«Недаром говорится, что дело мастера боится»
«Упорство и труд – все перетрут»
«Кто первый в труде, тому слава везде»
«Ремесло не коромысло, плеч не тянет»
«Каков мастер, такова и работа»
Ребёнок: А сейчас для наших девиц – мастериц игра – не развлечение, а с большим, большим значением.
Надо клубочек быстрее смотать, да от подружек не отстать.
Проводится игра «Кто быстрее смотает клубок» (4 девочки), потом 4 мамы.
Домовенок: А что добры молодцы, призадумались?
И для Вас есть игра – забава.
Девочка: А сейчас мы предлагаем Вам игру –
Мерить силу как бывало в старину.
Приглашаем пап мы и ребят:
Ну-ка, встаньте силачи в потешный ряд.
Проводится игра с битами «Богатыри» мальчики и папы.
Хозяюшка: На посиделках любимым занятием было исполнение частушек. А кто скажет, что такое частушки?
Ребёнок: На Руси их называли по-разному: «припевки», «вертушки», «коротушки». Плясовые песни издавна в народе называли «частными». Вот так появилось название плясовым песенкам – частушки.
Ребёнок: В частушках чаще всего говорится о самой пляске, о гармонисте, они чаще бывают шуточными, даже озорными. Неслучайно частушки пользовались и пользуются большой любовью у русского народа.
Хозяюшка: Ребята, давайте послушаем частушки в исполнении детей и родителей.
Частушки:
Все: Начинаем петь частушки.
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем растеряться.
1 девочка: Эй, девчонки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
2 девочка: Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире!
Не одна иду плясать –
Нас идет четыре!
1 родитель: Ой, подруга дорогая,
До чего ж красива ты.
Подари из уваженья
Хоть немного красоты.
Если б не было воды –
Не было бы кружки.
1 мальчик: Если б не было девчат –
Кто бы пел частушки?
3 девочка: У меня на сарафане
Петухи да петухи
Когда вырасту большая –
Берегитесь женихи!
2 мальчик: Как у наших у ребят
Голова из трех частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.
1 родитель: Говорила бабка деду:
К экстрасенсу я поеду,
Установку получу –
Снова замуж захочу!
4 девочка: Эй, топни нога,
Топни, правенькая!
Все равно плясать пойду,
Хоть и маленькая!
Все: Хорошо частушки пели,
Хорошо и охали.
Мы бы очень все хотели.
Чтобы нам похлопали!
Родитель (мама): Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать!
Дети (6 мальчиков) и родители (6 пап) читают скороговорки.
Ребёнок: Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету!
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь!
Выходят все папы и мальчики. Исполняется танец. Затем к ним присоединятся мамы и девочки.
Хозяюшка: В русских семьях родители всегда смотрели, как играют дети. Если дети не играют, значит что-то случилось, думали крестьяне. Поэтому, взрослые, иногда и дети, мастерили сами игрушки. Игрушки в давние времена были не только из тряпок, глины, но и из дерева. В каждой Российской местности были свои игрушки.
Ребёнок: Два больших села в Нижегородской области стали родиной забавных тарарушек – ярких деревянных игрушек. Тарарушки – это и пистолеты-хлопушки, и уточки-свистульки.
Хозяюшка: С давних времен сохранилась традиция изготовления коней и птиц, известных под названием «дымковская игрушка».
Дети: Как-то витячи – дружки
Сели в праздник у реки.
Под руками глина –
Слой три аршина.
Стали шарики катать,
Глину щупать,
Глину мять.
В Дымкове, за Вяткою рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Труженицы славные живут.
Кто-то вылепил синицу –
Сразу стало веселей.
Мастера и мастерицы
Появились на селе.
Хороша игрушка расписная,
Все поет, бесхитростна, светла.
И видна в ней радость молодая
Старшего искусством ремесла.
Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил,
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил.
Хозяюшка: Но об одной игрушке мне хочется сказать особо. Это символ России. Эти игрушки изготавливают в Семенове и Загорске. Но сначала, послушайте одну историю.
Ребёнок: Давным – давно привезли в Москву из Японии фигурку добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму. У которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фигурка открывалась, а внутри находилась еще одна и так далее. Это фигурка послужила прообразом этой игрушки. Что это за игрушка, вы поймете, отгадав загадку.
Ребёнок: Алый, шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … (матрешка)
Ребёнок: Словно репка, она круглобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок – глаз.
Исполняется танец матрешек. Участвуют и мальчики и девочки.
Девочка: Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки – невелички.
Как пойдем плясать и петь –
Вам за нами не успеть.
Домовенок: Ну, матрешки, просто диво,
Танцевали Вы красиво.
Сразу видно – мастерицы,
Надо всем у Вас учиться.
Хозяюшка: Наш рассказ о народной игрушке будет неполным без упоминания о прародительнице современной куклы.
Ребёнок: Вначале это был простой тряпичный или деревянный столбик. Затем стала выделяться голова из белой ткани. Шли годы, постепенно изменялась наша кукла. У нее появились ручки и ножки. Личико мальчика или девочки.
Родитель: На Руси очень любили играть и взрослые и дети. Горелки – старинная русская игра. Несколько веков она была одной из самых любимых игр русского народа и сохранилась во многих местах до сих пор. Давайте вместе поиграем в любимую игру наших прабабушек и прадедушек.
Проводится игра «Горелки».
Родитель: Уважаемая, Хозяюшка, наши гости тоже все мастерицы да умелицы! Вот убедитесь!
Мамы и папы рассказывают о своих поделках, вышивках, шитье и т.д.
Хозяюшка: Играми да плясками сыт не будешь. Чем же мне Вас потчевать, гости дорогие?
Родитель (папа): Спасибо, за добрые слова,
Мы давно блинов не ели,
Блинчиков мы захотели.
Хозяюшка: Еда в жизни наших предков занимала далеко не последнее место. В богатых семьях был большой выбор блюд.
Ребёнок: А простой народ говорил: «Хрен да репка, да и то редко». Это означало, что еда для них, как для богатых, недоступна.
Ребёнок: Кроме каш и щей, у них ничего не было. Так и говорили: «Щи да каша – вся еда наша».
Ребёнок: Каши были из семги, осетра. Варили крестьяне похлебку (суп, щи, борщи). Так и говорили: «Если щи хороши – другой пищи не ищи»,
Ребёнок: Пекли крестьяне круглый ржаной хлеб и называли его «ковригой», а круглый пшеничный хлеб называли «караваем». Так и говорили: «На чужой каравай рот не разевай».
Хозяюшка: Пекли крестьяне блины, оладьи, пряники. Пряники считались особым гостинцем. Запивали еду квасом и чаем.
Ребёнок: С чаем лиха не бывает!
Так в народе говорят.
Чай – здоровье, всякий знает.
Пей хоть пять часов подряд.
Ребёнок: Сверху пар, снизу – пар –
Шипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая!
С частушками, с ватрушками,
И с блинами вкусными!
Дети исполняют песню «Самовар».
Домовенок: А теперь прощайте, пора нам уходить! До свидания!
Хозяюшка: Нам пора расставаться. С горницей и друг с другом прощаться. Спасибо, что в гости к нам пришли!
Родитель (мама): По русскому обычаю, в память о наших посиделках, мы хотим подарить игрушки, сделанные своими руками.
Звучит русская народная музыка. Родители дарят детям игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте». | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ»
Тема: «Семья вместе, душа на месте».
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, поговорки, хороводы, частушки).
- Приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям: красоте, добру, храбрости, трудолюбию, верности.
- Формировать эстетический вкус, развивать творчество и воображение у детей.
- Воспитывать детей на народных традициях, показывать неразрывную связь русской народной музыки с устным народным творчеством.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин. Иллюстраций к потешкам.
- Чтение рассказов, сказок.
- Заучивание пословиц, поговорок.
- Рассматривание предметов быта.
Словарная работа:
Активация словаря детей посредством устного народного творчества.
Методические предметы:
- Чтение стихотворений.
- Рассматривание предметов быта.
- Участие родителей в проведении занятия.
Материал:
- Русские народные костюмы.
- Предметы быта.
- Деревянные игрушки – тарарушки.
- Дымковская игрушка.
- Матрешки и куклы.
- Подарки детям.
Ход занятия:
Зал украшен в русском стиле. Все гости (родители) собираются в зале. Посиделки ведет Хозяюшка, Домовенок и родители. Звучит песня «Россеюшка моя» («Золотое кольцо»). Заходят дети (перестроение). Входит Хозяюшка и Домовенок.
Хозяюшка: В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы, собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали – коротали осенние и зимние вечера вместе, устраивали посиделки.
1 ребёнок: На завалинках в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидения
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как!
В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души!
2 ребёнок: Быт людей отличен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по сусекам
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить!
Домовенок: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья Вам да радости! Проходите, будьте как, дома! А у нас для каждого найдется местечко и словечко!
Хозяюшка: В русской пословице говорится: «От скуки бери дело в руки». Вот и проходило время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает.
Ребёнок: Так уж повелось на Руси, что ни одно орудие труда не было столь необычным по форме и не украшалось с такой любовью, как прялка.
Ребёнок: Прялка была в каждой русской избе. Прясть в крестьянской семье начинали с детства.
Танец «Прялица». (8 девочек)
Уж ты, прялица, кукорица моя,
Пойду, вынеси на улицу тебя,
Буду прясть на порядывать!
На подружек поглядывать!
Позолоченная прялица,
Мы прядем, а нитка тянется,
Мы прядем, а нитка тянется,
Нам работа эта нравиться!
Хозяюшка: Весело было на посиделках, то песню затянут, то шуткой перебросятся, вот работа у них и спорится. И мы собрались сегодня в моей горелке на такие вот веселые посиделки.
Домовенок: Уж мы погуляем
На празднике нашем,
Нигде не найдете
Вы праздника краше!
А как праздник наступает,
Весь народ гулять идет
Да заводит хоровод!
Выходят все дети и ведут хоровод под музыку «Пошла, млада за водой…»
Ребёнок: А наши мамы умеют водить хоровод?
Все мамы ведут хоровод под музыку «Я по полю гуляла…»
Хозяюшка: Русские народные пословицы и поговорки веками впитывали в себя трудовой опыт многих поколений. Они учат нас уважать труд и людей труда и сурово осуждают лень. Ребята, давайте все вместе вспомним пословицы о труде.
Пословицы:
«Не учи безделью – учи рукоделью»
«Пашню пашут – там руками не машут»
«Делу обучиться – всегда пригодится»
«Всякое умение трудом дается»
«Делу время, потехе – час»
«Без труда не вынешь рыбку из пруда»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи»
«С детства не научишься – всю жизнь промучаешься»
«Что посеешь, то пожнешь»
«Не будет скуки, когда заняты руки»
«Даешь наспех – сделаешь на смех»
«Птицу узнают полете, а человека в работе»
«Недаром говорится, что дело мастера боится»
«Упорство и труд – все перетрут»
«Кто первый в труде, тому слава везде»
«Ремесло не коромысло, плеч не тянет»
«Каков мастер, такова и работа»
Ребёнок: А сейчас для наших девиц – мастериц игра – не развлечение, а с большим, большим значением.
Надо клубочек быстрее смотать, да от подружек не отстать.
Проводится игра «Кто быстрее смотает клубок» (4 девочки), потом 4 мамы.
Домовенок: А что добры молодцы, призадумались?
И для Вас есть игра – забава.
Девочка: А сейчас мы предлагаем Вам игру –
Мерить силу как бывало в старину.
Приглашаем пап мы и ребят:
Ну-ка, встаньте силачи в потешный ряд.
Проводится игра с битами «Богатыри» мальчики и папы.
Хозяюшка: На посиделках любимым занятием было исполнение частушек. А кто скажет, что такое частушки?
Ребёнок: На Руси их называли по-разному: «припевки», «вертушки», «коротушки». Плясовые песни издавна в народе называли «частными». Вот так появилось название плясовым песенкам – частушки.
Ребёнок: В частушках чаще всего говорится о самой пляске, о гармонисте, они чаще бывают шуточными, даже озорными. Неслучайно частушки пользовались и пользуются большой любовью у русского народа.
Хозяюшка: Ребята, давайте послушаем частушки в исполнении детей и родителей.
Частушки:
Все: Начинаем петь частушки.
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем растеряться.
1 девочка: Эй, девчонки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
2 девочка: Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире!
Не одна иду плясать –
Нас идет четыре!
1 родитель: Ой, подруга дорогая,
До чего ж красива ты.
Подари из уваженья
Хоть немного красоты.
Если б не было воды –
Не было бы кружки.
1 мальчик: Если б не было девчат –
Кто бы пел частушки?
3 девочка: У меня на сарафане
Петухи да петухи
Когда вырасту большая –
Берегитесь женихи!
2 мальчик: Как у наших у ребят
Голова из трех частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.
1 родитель: Говорила бабка деду:
К экстрасенсу я поеду,
Установку получу –
Снова замуж захочу!
4 девочка: Эй, топни нога,
Топни, правенькая!
Все равно плясать пойду,
Хоть и маленькая!
Все: Хорошо частушки пели,
Хорошо и охали.
Мы бы очень все хотели.
Чтобы нам похлопали!
Родитель (мама): Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать!
Дети (6 мальчиков) и родители (6 пап) читают скороговорки.
Ребёнок: Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету!
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь!
Выходят все папы и мальчики. Исполняется танец. Затем к ним присоединятся мамы и девочки.
Хозяюшка: В русских семьях родители всегда смотрели, как играют дети. Если дети не играют, значит что-то случилось, думали крестьяне. Поэтому, взрослые, иногда и дети, мастерили сами игрушки. Игрушки в давние времена были не только из тряпок, глины, но и из дерева. В каждой Российской местности были свои игрушки.
Ребёнок: Два больших села в Нижегородской области стали родиной забавных тарарушек – ярких деревянных игрушек. Тарарушки – это и пистолеты-хлопушки, и уточки-свистульки.
Хозяюшка: С давних времен сохранилась традиция изготовления коней и птиц, известных под названием «дымковская игрушка».
Дети: Как-то витячи – дружки
Сели в праздник у реки.
Под руками глина –
Слой три аршина.
Стали шарики катать,
Глину щупать,
Глину мять.
В Дымкове, за Вяткою рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Труженицы славные живут.
Кто-то вылепил синицу –
Сразу стало веселей.
Мастера и мастерицы
Появились на селе.
Хороша игрушка расписная,
Все поет, бесхитростна, светла.
И видна в ней радость молодая
Старшего искусством ремесла.
Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил,
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил.
Хозяюшка: Но об одной игрушке мне хочется сказать особо. Это символ России. Эти игрушки изготавливают в Семенове и Загорске. Но сначала, послушайте одну историю.
Ребёнок: Давным – давно привезли в Москву из Японии фигурку добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму. У которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фигурка открывалась, а внутри находилась еще одна и так далее. Это фигурка послужила прообразом этой игрушки. Что это за игрушка, вы поймете, отгадав загадку.
Ребёнок: Алый, шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … (матрешка)
Ребёнок: Словно репка, она круглобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок – глаз.
Исполняется танец матрешек. Участвуют и мальчики и девочки.
Девочка: Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки – невелички.
Как пойдем плясать и петь –
Вам за нами не успеть.
Домовенок: Ну, матрешки, просто диво,
Танцевали Вы красиво.
Сразу видно – мастерицы,
Надо всем у Вас учиться.
Хозяюшка: Наш рассказ о народной игрушке будет неполным без упоминания о прародительнице современной куклы.
Ребёнок: Вначале это был простой тряпичный или деревянный столбик. Затем стала выделяться голова из белой ткани. Шли годы, постепенно изменялась наша кукла. У нее появились ручки и ножки. Личико мальчика или девочки.
Родитель: На Руси очень любили играть и взрослые и дети. Горелки – старинная русская игра. Несколько веков она была одной из самых любимых игр русского народа и сохранилась во многих местах до сих пор. Давайте вместе поиграем в любимую игру наших прабабушек и прадедушек.
Проводится игра «Горелки».
Родитель: Уважаемая, Хозяюшка, наши гости тоже все мастерицы да умелицы! Вот убедитесь!
Мамы и папы рассказывают о своих поделках, вышивках, шитье и т.д.
Хозяюшка: Играми да плясками сыт не будешь. Чем же мне Вас потчевать, гости дорогие?
Родитель (папа): Спасибо, за добрые слова,
Мы давно блинов не ели,
Блинчиков мы захотели.
Хозяюшка: Еда в жизни наших предков занимала далеко не последнее место. В богатых семьях был большой выбор блюд.
Ребёнок: А простой народ говорил: «Хрен да репка, да и то редко». Это означало, что еда для них, как для богатых, недоступна.
Ребёнок: Кроме каш и щей, у них ничего не было. Так и говорили: «Щи да каша – вся еда наша».
Ребёнок: Каши были из семги, осетра. Варили крестьяне похлебку (суп, щи, борщи). Так и говорили: «Если щи хороши – другой пищи не ищи»,
Ребёнок: Пекли крестьяне круглый ржаной хлеб и называли его «ковригой», а круглый пшеничный хлеб называли «караваем». Так и говорили: «На чужой каравай рот не разевай».
Хозяюшка: Пекли крестьяне блины, оладьи, пряники. Пряники считались особым гостинцем. Запивали еду квасом и чаем.
Ребёнок: С чаем лиха не бывает!
Так в народе говорят.
Чай – здоровье, всякий знает.
Пей хоть пять часов подряд.
Ребёнок: Сверху пар, снизу – пар –
Шипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая!
С частушками, с ватрушками,
И с блинами вкусными!
Дети исполняют песню «Самовар».
Домовенок: А теперь прощайте, пора нам уходить! До свидания!
Хозяюшка: Нам пора расставаться. С горницей и друг с другом прощаться. Спасибо, что в гости к нам пришли!
Родитель (мама): По русскому обычаю, в память о наших посиделках, мы хотим подарить игрушки, сделанные своими руками.
Звучит русская народная музыка. Родители дарят детям игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-развлечение «Семья вместе – душа на месте» в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"4486425","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Праздник-развлечение «Семья вместе – душа на месте»В подготовительной группеОО «Социализация». ...
НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Семья вместе – душа на месте.
Активное развивающее занятие по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»Семья вместе ...
Проект "Семья вместе - душа на месте"
Социальный проект...
Праздник в старшей группе"Семья вместе-душа на месте!"
Данный праздник укрепляет семейные отношения....
Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...
«Семья вместе – душа на месте» - Концертная конкурсная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Данное мероприятие помогает привлечь родителей участвовать в мероприятиях дошкольного образовательного учреждения, и конкретно группы своего ребёнка; формировать и развивать родителько-дет...
Познавательно- развлекательное мероприятие для всей семьи «СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ДУША НА МЕСТЕ !»
Познавательно - развлекательное мероприятие для всей семьи с проведением фокусов. Мероприятие раскрывает особенности семьи, сплочённость её членов, дружбу и взаимопонимание между ними; соз...