Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытая организованная образовательная деятельность
в младшей группе «Рябинка»
Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытая организованная образовательная деятельность
в младшей группе «Рябинка»
Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Сидоркова Елена Георгиевна
Приоритетные образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Дать детям понятие о семье. Вызвать чувство гордости за свою семью, желание рассказать о ней своим сверстникам.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе позниния окружающей действительности;
- учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних животных и птиц (шерсть, перья, пух);
- развивать у детей умение составлять небольшой рассказ о своей семье;
- формировать позитивное отношение и чувство принадлежности к семье.
Развивающие:
- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- развивать память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на классификацию;
- вызвать эмоциональное состояние через драматизацию;
- продолжать воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к себе и окружающим.
Словарная работа: лакает, лает, шерсть, пух, перо, семья.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, отвечает на вопросы во время обсуждения характерных особенностей домашних птиц и животных, отгадывает загадки, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения, принимает участие в игровых ситуациях.
Развивающая среда: печка, конура, набор игрушек «Домашние животные», д/и.: «Найди свою семью», домик с фотографией семьи.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Ритуал приветствия:
«Утром встали малыши,
В детский сад вы к нам пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра, -
Поздоровайтесь, друзья!»
Обращаю внимание детей на перья: «Дети, посмотрите, что это? Какие они? Как вы думаете, а эти перья умеют летать? Давайте проверим! /Показ/
Спрашиваю: «Кто из вас знает, кто потерял эти перья? Чьи они? Может, они кому то нужны? /Предположительные ответы детей/. Пойдемте, погуляем по дорожке и поищем, кто же потерял эти перья». Вместе с детьми подходим к конуре: «Дети, посмотрите и скажите, чей это домик? Как он называется?/Ответы детей/. «Послушайте загадку и отгадайте, кто же здесь живет: С хозяином дружит
Дом сторожит, Живет под крылечком Хвост колечком.
Правильно, собака. А, зовут ее Жучка. Позовите ее: «Жучка, выходи!» Исполняем песню «Жучка», слова С.Федорченко, музыка Н. Кукловской.
Предлагаю детям погладить собачку. Спрашиваю: «Какая она?» /Предположительные ответы детей: добрая, веселая, ласковая/. Спрашиваю: «Собака это домашнее животное или дикое? Для чего человек держит собаку дома?/Ответы детей/. Есть ли у Жучки перья? (Предположительные ответы детей: у нее шерсть: мягкая, теплая, пушистая).
Подвожу итог: «Значит, это не Жучка потеряла перья! (Подтверждения детей). Спрашиваю: «Чем мы можем угостить собаку?» Вместе с детьми произносим: «Ешь косточку! Приятного аппетита!» «А мы с вами попрощаемся с Жучкой и отправимся на поиски хозяина перьев». По ходу движения обращаю внимание детей: «Посмотрите, печка стоит. Интересно, а кто же здесь живет? А узнать нам поможет загадка: Мохнатенький, усатенький Молоко пьет, песенки поет.
Правильно, это кот. А его кличка – Васька. Какой он, опишите?» (Добрый, пушистый, гладки, мягкий и т.д.) Предлагаю: «А, давайте с котом поиграем!»
Игра: «Мыши водят хоровод» Спрашиваю: «Ребята! Кот это домашнее животное или дикое? Для чего человек держит кошку дома? Как вы думаете, это его перья?» (Сравниваем и делаем вывод, что у кота тело покрыто шерстью). Задаю вопросы: «Значит, эти перья не кот потерял? А скажите мне, что он любит есть? (молоко, мясо, мышей …). Давайте ему нальем молока! Что кот делает? (Лакает). Пожелаем ему приятного аппетита. И попрощаемся - до свидания, кот Васька! Прислушиваюсь: «Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то пищит. Давайте узнаем кто это? (Находим цыплят) Спрашиваю: «Кто это? Какие они? (ответы детей). Наверно они замерзли без мамы? Давайте мы их согреем - подышим на них». Упражнение на дыхание «Вдох –выдох» Обращаюсь к детям: «Ребята, цыплята от нашего дыхания согрелись - повеселели. Посмотрите и скажите, что у цыплят: шерсть или перья? (Сравниваем с найденными перьями, делаем вывод). – Значит, чьи это перья, кто их потерял? (Мама курица). Давайте положим перья цыплятам в гнездо, чтобы им было мягко тепло! А вот и курочка пришла, она зовет своих цыплят погулять, свежей травки пощипать. Драматизация: «Вышла курочка гулять»
Спрашиваю: «Дети, кто у цыплят мама? А папа? Курица, петух и цыплята – это птичья семья. Где они всей семьей живут? (Ответы детей). – Наши цыплята тоже хотят есть, чем мы их покормим? Приятного аппетита! Ешьте на здоровье!
Прислушиваюсь: «Вы слышите, кто - то плачет? Да это же детеныши животных потерялись! Давайте им поможем найти свои семьи!» Дидактическая игра: «Найди свою семью».
По окончании читаю отрывок из стихотворения автора Ирины Гуриной:
«В любой семье на свете,
Есть взрослые и дети:
У зверей – зверята,
А у людей — ребята!»
Обращаю внимание детей: «Ребята, посмотрите, на нашем пути стоит домик? Кто же здесь живет? (Рассматриваем фотографию в окошке). А живет здесь девочка Полина со своей семьей. С кем Полина живет в этом доме? (С мамой, папой и братом). - В этом доме живет семья Якшиных. Это Полина, ее брат Роман, мама- Анна Николаевна и папа- Федор Васильевич. У них одна фамилия, у каждого есть свои обязанности. Сейчас Полина расскажет о своей семье. (Я хожу в детский сад, брат Рома- в школу, мама и папа на работу. Мы живем очень дружно и весело).
Обращаюсь к детям: «Ребята, наше путешествие закончилось, вам понравилось путешествовать? Ответьте мне, пожалуйста, где же мы сегодня побывали? Какие добрые поступки сделали? (Ответы детей).
А какое у вас сейчас настроение? И у меня хорошее настроение, потому что вы меня очень порадовали, показали хорошие знания, активно отвечали на мои вопросы и помогали всем, кто встречался на нашем пути.
В любой семье на свете есть взрослые и дети:
У людей – ребята, а у зверей — зверята!
У пушистой кошки котята спят в лукошке,
У коров – телята, у курочек – цыплята.
А под яблоней в саду дружно плавают в пруду
Утка и утята, гусыня и гусята.
Листочки опадают, зверята подрастают.
У ежа ежата, у мишки – медвежата,
У лося – лосенок, у лисы – лисенок.
У мышей – мышата, у волков – волчата.
У бобров – бобрята. Растут в лесу зверята!
Ирина Гурина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Семья -это важно,семья-это сложно.но счастливо жить одному невозможно!
Задачи: формировать общее понятие «семья»;расширить знания детей о родственных связях;развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;воспитывать у детей добрые чувства к родителям....
Развлечение в подготовительной к школе группе№12 ко дню матери «Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»
Конспект развлечения ко Дню Матери....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...
Семья - это важно.Семья - это сложно. Но счастливо жить одному невозможно.
Игровое тематическое мероприятие по формированию семейно-культурных ценностей....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Калинка» Тема: «В гостях у Осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.Продолжать развивать память, внимание, мышление.Восп...