Речевое развитие "Снегурочка"
методическая разработка по развитию речи
Технологическая карта направлена на развитие всех компонентов речи у детей ранего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka_1.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта специально организованной образовательной деятельности
Речевое развитие «Снегурочка»
Автор-разработчик: Ботарева Анна Валерьевна, воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Дата проведения: г.
Возрастная адресованность: группа раннего возраста детского сада.
Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: Развитие и активизация речи и эмоциональной выразительности детей через игровые упражнения.
Педагогический замысел
Социально – коммуникативное развитие:
- продолжать побуждать детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
- воспитывать сопереживание, поддерживать желание помогать взрослым.
Познавательное развитие:
- знакомить детей с животными ближайшего окружения; формировать умение детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, волк;
- формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый и т.д.);
- уточнить знания детей о диких животных зимой (заяц-белый, медведь- спит).
- формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе;
- помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Речевое развитие:
- развивать умение отгадывать загадки о животных; закреплять в речи детей названия животных (медведь, лиса, волк, заяц);
- развивать звукоподражание (вой волка: у-у-у);
- развивать артикуляционный аппарат; подбирать прилагательные-определения внешнего вида животного, слова-характеристики его повадок, качеств
Художественно – эстетическое развитие:
- вызвать желание в простейшей инсценировке имитировать движения животных, их повадки, мимику, жесты.
Физическое развитие:
- предупреждать утомляемость детей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными, отгадывание загадок, подготовка к празднику.
Оборудование и материал: изображения (елка украшенная, Снегурочка, лиса, заяц, волк, медведь), конверт. Можно заменить на игрушки.
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | Организационно – мотивационный этап | ||
Дети, сегодня, придя утром в группу, я обнаружила на столе вот что (детям показывается письмо). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Правильно, это письмо от Снегурочки. Давайте прочитаем, что она нам написала: «Дорогие дети! Я не успеваю друзей своих - зверят на елку новогоднюю пригласить. Вы, пожалуйста, помогите, зверят на елку пригласите» Что же нам делать? (Ответы) Молодцы, конечно, помочь Снегурочке. А для этого нам надо загадки отгадать. | Коммуникативная (беседа воспитателем) | мин | |
2. | Основной этап | ||
Педагог рассаживает детей полукругом у фланелеграфа с изображение елки новогодней. Когда дети отгадывают загадку, педагог прикрепляет изображение рядом с елкой. *** Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? (Медведь) Правильно, это медведь (на фланелеграф выставляется картинка медведя) Медведь какой? (описывают) Покажите, как медведь на елку новогоднюю придет (дети имитируют «косолапую» походку медведя). Молодцы, Слушайте следующую загадку: *** Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверей тех…(Волк) Правильно, волк. А какой волк, как можно про волка рассказать? (на фланелеграф выкладывается картинка волка). Покажите, как волк воет. (дети используют звукоподражание у-у-у). Мы кого-то, воем напугали, давайте отгадаем кого. *** Летом серый, зимой белый, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (на фланелеграфе - картинка зайчонка). Молодцы, это заяц. Ребята, заяц какого цвета? (Ответы). Правильно он зимой белый, а вы помните почему заяц зимой белый? (Ответы) Вот и зайчик позвали на хоровод. Покажите, как веселый зайчик торопится на елку. (дети прыгают). Молодцы, последний гость остался у нас с вами. *** Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса, а зовут ее? ...Лиса. (ответы детей) Молодцы, это лиса. Покажите мне, как лиса на праздник придет (дети имитируют движения лисы). Посмотрите и скажите Лиса какая. (Ответы). Молодцы. Вот и всех лесных зверей из письма мы позвали на елку. (звучит колокольчик). Ребята. Послушайте, кто-то к нам спешит. Педагог достает изображение Снегурочки и крепит на фланэлеграф. | Коммуникативная (общение с воспитателем) Игровая (имитационные движения Восприятие худ. Литературы и фольклора (Слушание) | 7 мин | |
3. | Заключительный этап | ||
Ребята, кто это? (Снегурочка). Правильно, вот и Снегурочка приехала на хоровод. Она благодарит вас. За помощь, что помогли всех зверей на елку позвать. Давайте, посмотрим всех ли мы позвали, никого не пропустили. Дети повторяют животных, по показу педагога. Спасибо, вам ребята. | Коммуникативная (общение с воспитателем) | 1,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...