Речевое развитие "Грузовик"
план-конспект занятия по развитию речи
Технологическая карта знакомства с произведением А.Барто "Грузовик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_v_mashine_2.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта специально организованной образовательной деятельности
Речевое развитие: “Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине”
Автор-разработчик: Ботарева А.В. воспитатель ГБДОУ детского сада № 72 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Дата проведения: #1075;.
Возрастная адресованность: вторая группа раннего возраста детского сада.
Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: знакомство с произведение А.Барто «Грузовик».
Педагогический замысел
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- развитие общения, готовности к сотрудничеству, совместной игре;
- воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться);
Познавательное развитие:
- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушка грузовик);
- обогащать сенсорный опыт (обследование предметов);
- обогащать представления об окружающем предметном мире (грузовик и его строении).
Речевое развитие:
- обогащать словарь (грузовик, колеса, кузов)
- развивать речь как средство общения;
- побуждать отвечать на простые вопросы (кто? что?) и более сложные (что везет?);
- побуждать к рассматриванию игрушек;
- приучать слушать произведения.
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать эстетическое восприятие;
- обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (грузовик).
Физическое развитие:
- предупреждать утомление детей через двигательную деятельность.
Предварительная работа: Знакомство с транспортом (игрушки в группе), чтение стихотворений А. Барто (игрушки).
Оборудование и материал: чудесный мешок, игрушка кот, грузовик, рули (кольца).
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть | Воспитатель в большой мешок кладем грузовую машину. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины и слушает ответы). Правильно, это машина, а какая она вы можете сказать? (ответы). Действительно, это грузовая машина. Как вы думаете, что перевозят грузовые машины? (слушает ответы, повторяет за детьми, помогает проговаривать менее активным). Много вы знаете, а я хочу вам тоже рассказать одно стихотворение интересное, про грузовую машину. | Социально-коммуникативная (общение с педагогом) восприятие художественной литературы и фольклора (беседа, слушанье) Познавательная (преставления о машине) | 2 мин |
2. Основная часть | Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». – Какая машина была у детей? (Грузовик.) Кого решили покатать дети? (Кота.) Куда они его посадили? (В кузов.) Что сделал кот? (Опрокинул грузовик.) Давайте попробуем прокатить кота в нашей машине, может ем она больше понравиться. Педагог сажает кота, ведет игрушку и читает стихотворение А. Барто «Грузовик» Ой, опять кот опрокинул грузовик, а может вы пробуете его прокатить? (дает одному ребенку, он катит педагог читает стихотворение). Что-же не так, видимо не катают котов в грузовиках. (Кот шемчет педагогу на ухо). Ребята. Кот предложил поиграть в игру его любимую, она как раз про машинки. Игра «Едем на машинах» Звучит музыка. Дети «едут» на машинах, управляют «рулем», повторяя «Би-би!». После прекращения музыки дети останавливаются. | восприятие художественной литературы и фольклора (стихотворение, беседа, слушанье) Социально-коммуникативная (общение с педагогом и персонажем) Игровая Физическая (подвижная игра) | 6 мин |
3. Заключительная часть | Здорово поиграли и все же интереснее с котом играть, чем его в грузовике катать. Давайте с вами вместе повторим, почему он не хотел кататься в грузовике. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Молодцы, давайте я покажу коту на шу группу, а вы пока можете перевозить в грузовике блоки для постройки домов. | восприятие художественной литературы и фольклора (стихотворение, слушанье, беседа) | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...