Мастер-класс для педагогов "Использование ИКТ при освоении детьми 2-3 лет способов составления рифмованных текстов".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Мастер-класс для педагогов "Использование ИКТ при освоении детьми 2-3 лет способов составления рифмованных текстов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 14.27 КБ |
rifmovanie.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ при освоении детьми 2-3 лет
способов составления рифмованных текстов.
1 слайд.
В традиционной дошкольной педагогике созданы методические рекомендации по формированию у детей умению слушать и понимать стихотворные тексты, созданные взрослыми. Но обучению дошкольников самостоятельно рифмовать текст, уделено мало внимания, фактически не построена система эффективного обучения рифмованию. Исследователями детской речи и особенностей её развития установлено, что дети 3-5 лет имеют естественную потребность в стихосложении. Ведь весёлое, смешное, устрашающее или дразнящее стихотворение – это и есть словесная «игрушка». И в тоже время детская поэзия – это особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатлённый в слове. Рифмованная речь ярко проявляется в фольклорных произведениях: потешках, припевках, колыбельных. Их роль состоит в эмоциональном контакте со взрослыми людьми. Это чрезвычайно важный момент зарождения у ребёнка интереса и любви к художественному слову. Для речевого развития детей 2-3 лет в нашей группе мы из всех методов выделили и активно используем метод «Рифмование» с применением ИКТ.
2 слайд.
Тётушка Рифма радушно встречает малышей и приглашает в волшебную страну поэзии, где она играет с малышами и показывает «волшебные» фильмы, созданные нами: клипы театрализованные представления потешек.
3 слайд.
На первом этапе дети слушают потешку, просматривая клипы, на втором этапе они повторяют потешку за воспитателем, прохлопывают ритм стихотворения, договаривают часть потешки,.
- Просмотр клипов «Солнышко – вёдрышко, Пошёл котик на торжок»
4 слайд.
Самая любимая игра наших малышей «Рифмушки – складушки». На занятие готовится набор предметных картинок, рифмующихся между собой, дети составляют рифмовки.
На начальных этапах работы необходимо вызвать у детей интерес к художественным произведениям, наполненных фантазией, юмором, народной мудростью, любовью к родине.
В процессе работы, мы непременно, выделяем одарённых и увлечённых детей. С ними мы занимаемся дополнительно и в этом нам с удовольствием помогают родители юных поэтов. Мы искренне верим, если вместе поможем юному таланту - научим обращать внимание на красоту стихотворного текста, точность эпического слова, необычные образные сравнения, обогатим музыкальный опыт и художественный, тогда в России появятся новые великие поэты, которые сложат великие песни о нашей родине.
5 слайд.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение дошкольников составлению рифмованных текстов
Обучение дошкольников составлению рифмованных текстов Мансурова Ю.С.Воспитатель старшей группы № 8 «Карандаши»Одной из важных задач обучения дошкольников является формирование ...
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...
Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста
Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов ...
Буклет для родителей "Игры и творческие задания для составления рифмованных текстов"
Развитая связная речь - одно из условий успешного обучения ребенка в школе....
Обучение детей составлению рифмованных текстов-лимериков
Презентация с опорными схемами для составления лимериков по технологии ОТСМ ТРИЗ...
Образовательная ситуация "Составление рифмованных текстов"
Описание материала:Данная образовательная ситуация предназначена для детей средней группы. Эта игра направлена на развитие речи и мыслительных операций. Материал будет полезен для педагогов дошк...
Игры и творческие задания для составления рифмованных текстов
Игры и творческие задания для обучения дошкольников составлению рифмованных текстов...