Составление рассказа по картинам "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Упражнять в составлении рассказа по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_sostavlenie_rasskaza_po_kartinam_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Тема: «Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: упражнять в составлении рассказа по картине.
Программное содержание: учить составлять рассказ по одной из картин; придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать; звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Материалы и оборудование: картины «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком»; раскраски на каждого ребенка, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют составлять рассказ по картине.
Структура занятия
I | Вводная часть | Придумай название картинам | 3 мин |
II | Основная часть | 25 мин | |
1 | Беседа | О домашних животных | 5 мин |
2 | Пальчиковая гимнастика |
| 2 мин |
3 | Составление рассказа | По картинам | 5 мин |
4 | Физкультминутка | «Кошка» | 3 мин |
5 | Игра | «Добавь складную строчку» | 3 мин |
6 | Рисование | По точкам | 7 мин |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
На доску воспитатель вешает четыре картины.
- Дети, посмотрите на эти картины, художник их нарисовал, но забыл дать им названия. Давайте придумаем, как их можно назвать.
Дети придумывают названия и сообща отбирают наиболее удачные.
II. Основная часть
- Беседа о домашних животных
- Вспомните, как называются детеныши животных.
У лошади… жеребенок.
Много… жеребят.
У коровы… теленок.
Много …. телят.
У свиньи… поросенок.
Много… поросят.
У козы …. козленок.
Много… козлят.
- Как можно назвать, этих животных одним словом? Какие они? (Домашние.)
- Каких еще домашних животных вы знаете? (кошка, собака)
- Как называется детеныш собаки?
- Один - щенок, а много … щенят.
- Можно говорить по-разному: щенки, много щенков и щенят.
- Если у теленка длинные ноги, как можно назвать его одним словом? (Длинноногий.)
- Если у него большие глаза, он… (большеглазый).
- Скажите, какая лошадь и какой жеребенок?
- Какая корова и какой теленок? Сравните их. (Лошадь большая, сильная, жеребенок маленький, слабый. Корова рогатая, теленок безрогий.)
- Опишите кого-нибудь из домашних животных, но не называйте, а мы отгадаем, кто это.
2. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.
Вот наш Бобик, славный пес! (Протягивают ладошки вперед)
Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос! (Прикасаются ладонью ко лбу, пальцем к носу.)
Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай! (Вытягиваю одну руку вперед, ладонью вверх.)
Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай! (Грозят пальцем.)
Тс-с.. (Прикладывают палец к губам.)
3. Составление рассказа по картине
- Давайте попробуем составить рассказ по одной из картин. Вы должны придумать, что было с животными, потом описать, что на картине, и придумать конец события.
Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.)
Затем организуется группа из четырех человек. Каждый выбирает себе картину, о которой будет рассказывать. Составляется общий рассказ по четырем картинам. Остальные дети оценивают рассказ и придумывают ему название.
4. Физкультминутка « Кошка»
Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках, крадучись
Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках. « коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. показывают « коготочки»
5. Игра «Добавь складную строчку»
- Я буду говорить первую строчку, а вы придумайте вторую, чтобы получилось созвучно.
Жеребенок, где гулял? (Я по улице скакал.)
Ты, теленок, где гулял? (Я за мамою бежал.)
Эй, козленок, где ты был? (Из ведра водичку пил.)
Ты, котенок, где гулял? (Я с ребятками играл.)
Дети выбирают любые понравившиеся двустишия и повторяют их медленно, быстро, громко и шепотом.
6. Нарисуй и раскрась животных
- А теперь вам нужно будет обвести по точкам домашних животных и раскрасить их.
Дети выполняют работу.
III. Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и какие рассказы вы составили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.
Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
Составление рассказа о домашнем животном
Конспект НОД с подгруппой детей среднего дошкольного возраста...
«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА - ОПИСАНИЯ О ЖИВОТНЫХ ЛЕСА"
Конспект непосредственной организационной деятельности по речевому развитию в старшей группе...
«Поможем Незнайке» составление рассказа описания о животных по плану (по схеме).
Развивать навык словообразования. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение согласовывать слова в пре...
Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе
Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...
Составление рассказа про диких животных леса по мнемотаблице
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использ...