Составление рассказа про диких животных леса по мнемотаблице
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц в образовательной деятельности по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. В представленном конспекте дети знакомятся с жителями лесами и с помошью мнемотаблицы учатся составлять рассказ по сюжетной картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_pro_dikih_zhivotnyh_lesa.docx | 461.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Составление рассказа про диких животных леса по мнемотаблице.
Цель: упражнение детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картинке;
Задачи: развивать словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «лисенок», «волк», «заяц»; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке.
Ход занятия.
- Дети встают в круг. Пальчиковые игры «Поход в лес».
- Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Сжать руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднять. Пошевелить ими – это заячьи уши.
- Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят , ягнят ищет. (волк)
Соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это волчьи «уши». Согните указательные пальцы это волчий «лоб». Остальные пальцы – «морда».
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – ах, краса!
А зовут ее…(лиса)
Упражнение «лиса» выполняется так же, как упражнение «Волк», только морда лисы острее, согнуть мизинцы.
- Под соснами,
Под елками
Ползет клубок
С иголками. (ежик)
Ладони соедините, округлите. Пальцы переплетите в замок. Начните стихотворение: «Вот свернулся еж в клубок…» поставьте ладони углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямите ( «еж» выставил свои « иголки»). Продолжите стихотворение: «Показал колючий бок».
- - Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. Где они живут? Каких диких животных знаете?
Ответы детей.
- Но что я слышу: как будто кто-то плачет? ( появляется игрушка – зайка)
- Здравствуй, зайчик, очень рады тебя видеть у нас в гостях. А почему ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. У меня в лесу появился друг. Мы с ним играли на поляне, у норки. Мой друг такой маленький, рыженький, пушистенький, а хвост какой красивый! Потом прибежала его мама и сказала, что, если еще раз она меня увидит у норки, обязательно меня съест. Я испугался и убежал.
- Ребята, как вы думаете, про какого животного рассказал зайчик?
Ответы детей.
- правильно, это лиса. Давайте успокоим зайчика. Как мы назовем зайчика ласково?
(зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка)
- ребята, давайте расскажем, что мы знаем про зайчика. В этом нам поможет таблица.
(рассказывание с детьми по мнемотаблице «Заяц»).
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама зайчиха выкармливает молочком. Когда вырастает, заяц ест морковку, траву, капусту.
- А сейчас узнаешь – ребята тебе расскажут про волка. В этом нам опять поможет помощница – таблица.
(рассказывание детьми по мнемотаблице «Волк»).
Волк живет в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детенышей выкармливает молочком. Он хищник, у него острые зубы.
Физминутка.
Покружились, покружились –
В зайчиков превратились.
Игра «Волк и зайцы».
Дети зайчики, воспитатель – волк.
«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «Волк» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от него.
Покружились, покружились –
И в ребяток превратились.
Дети садятся на свои места.
- А теперь, зайчик, мы с ребятами расскажем тебе про лису, слушай внимательно и вы ребята тоже.
Рассказывание по мнемотаблице «Лиса».
Лиса – не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост – большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Зайчик: Значит лиса хотела меня съесть. Спасибо, ребята, теперь я знаю, какая лиса, она, она…
- давайте поможем зайчику и скажем какая лиса.
( большая, веселая, рыжая, хитрая, подвижная)
Зайчик: Теперь я запомнил ваш рассказ, и буду знать.
Зайчик уходит в лес.
В результате проведенного занятия, дети научились составлять небольшой связный рассказ по картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.
Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....
«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА - ОПИСАНИЯ О ЖИВОТНЫХ ЛЕСА"
Конспект непосредственной организационной деятельности по речевому развитию в старшей группе...
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа про диких животных по мнемотаблицам»
Методики и технологии: мнемотехника.Методы и приёмы:- беседа с детьми познавательного характера;- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей сре...
Составление описательного рассказа о диких животных с помощью мнемотаблицы
Познавательные материалы на тему "Дикие животные леса".Мнемотаблицы "Дикие животные леса".Важным приёмом формирования умения составлять описательные рассказы – является испол...
Конспект непосредственной ообразовательной деятельности по речевому развитию "Составление описательного рассказа о диких животных с использование мнемотаблицы"
составление описательного рассказа о диком животном с использованием мнемотехники...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....
Занятие 31 Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»
Занятие 31Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»Цель: формирование умения составлять рассказ-...