«Поможем Незнайке» составление рассказа описания о животных по плану (по схеме).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развивать навык словообразования. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_24.11.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50» Нижнекамского муниципального района
Конспект
по развитию речи
в старшей группе № 7
Составила воспитатель МБДОУ№ 50
Коновнина Светлана Александровна
г. Нижнекамск, 2015г.
Тема: «Поможем Незнайке» составление рассказа описания о животных по плану (по схеме).
Образовательные области: «Речевое», «Познание».
«Речевое»
Задачи:
развивать навык словообразования
Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Обогащать речь детей существительными.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными,
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями.
Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану.
«Познание»
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Закреплять умение наблюдать.
Расширять представления детей о диких животных: где живут.
воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Оборудование: слайды
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.
Ход занятия
Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках бланк телеграммы.(Слайд 1)
Воспитатель: — Дети, нам пришла телеграмма от Незнайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?(Слайд 2)
Дети: — Да!
Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».(Слайды 3-5)
Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.
Кабан, кролик, лиса, белка…(кролик – домашнее животное),
Заяц, волк, еж, белый медведь…(белый медведь – дикое животное Севера),
Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).
Воспитатель: Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.
Дидактическая игра «Какой? Какая? » (Слайды 6-10)
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.
Игра «Назови семью» (с мячом)
папа — медведь, мама - медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата);
папа — волк...,
папа — заяц ...,
папа — еж...,
папа - лис...,
папа - лось....
папа - барсук... .
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Незнайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
— В дупле живет …(белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге …(медведь),
— В норе …(лиса),
— В хатке под водой …(бобр).
«Закончи предложения»
Неуклюжий, как… Голодный, как… Быстроногий, как… Колючий, как… Хитрый, как…
Дидактическое упражнение «Красивые слова»
Воспитатель: -Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.
- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).
-А белочка какая? (грациозная, проворная, зимой – серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая, пушистая, хлопотливая и др).
- О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).
- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый),
Воспитатель: А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
Воспитатель: — Молодцы, верно!
Составление описательного рассказа о животных.
Кто из вас хочет рассказать о каком – либо животном?
- Прежде чем, начать рассказывать, посмотрите на план рассказа (Слайд 11)
Рассказы детей.
Спасибо вам, дети, вы очень помогли Незнайке! Он благодарен вам за помощь! И уже в пути! (слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему...
«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА - ОПИСАНИЯ О ЖИВОТНЫХ ЛЕСА"
Конспект непосредственной организационной деятельности по речевому развитию в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...
«Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему»
Занятие для детей старшей логопедической группы по развитию связной речи. Способствует формированию у детей навыка составления описательного рассказа о кошке (с опорой на схему); расширению и активиза...
Тема: «Составление рассказа-описания «Кошка Мурка» с опорой на схему»
Конспект занятия подготовительная группа...
Занятие 31 Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»
Занятие 31Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»Цель: формирование умения составлять рассказ-...