«Поможем Незнайке» составление рассказа описания о животных по плану (по схеме).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

  КОНОВНИНА СВЕТЛАНА  АЛЕКСАНДРОВНА

Развивать навык словообразования. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_24.11.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50» Нижнекамского муниципального района

Конспект

по развитию речи

в старшей группе № 7

Составила воспитатель МБДОУ№ 50

Коновнина Светлана Александровна

г. Нижнекамск, 2015г.

Тема: «Поможем Незнайке» составление рассказа описания о животных по плану (по схеме).

Образовательные области: «Речевое», «Познание».

«Речевое»

Задачи:

        развивать навык словообразования

        Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

        Обогащать речь детей существительными.

        Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными,

        Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

        Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями.

        Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану.

«Познание»

Задачи:

        Расширять и уточнять представления детей о природе.

        Закреплять умение наблюдать.

        Расширять представления детей о диких животных: где живут.

        воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Оборудование: слайды

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Ход занятия

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках бланк телеграммы.(Слайд 1)

Воспитатель: — Дети, нам пришла телеграмма от Незнайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?(Слайд 2)

Дети: — Да!

Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».(Слайды 3-5)

Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

Кабан, кролик, лиса, белка…(кролик – домашнее животное),

Заяц, волк, еж, белый медведь…(белый медведь – дикое животное Севера),

Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).

Воспитатель: Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

Дидактическая игра «Какой? Какая? » (Слайды 6-10)

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Игра «Назови семью» (с мячом)

папа — медведь, мама - медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата);

папа — волк...,

папа — заяц ...,

папа — еж...,

папа    - лис...,

папа    - лось....

папа    - барсук...  .

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,      

Наши пальчики встряхнуть.      

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –          

Так шевелят ушками              

Серенькие зайчики.              

Крадемся тихо на носочках,    

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

 

Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Незнайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

— В дупле живет …(белка),

— В логове живет… (волк),

— Под кустом дрожит …(заяц),

— Зимой в берлоге …(медведь),

— В норе …(лиса),

— В хатке под водой …(бобр).

 «Закончи предложения»

Неуклюжий, как… Голодный, как… Быстроногий, как… Колючий, как… Хитрый, как…

Дидактическое упражнение «Красивые слова»

Воспитатель: -Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.

- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).

-А белочка какая? (грациозная, проворная, зимой – серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая, пушистая, хлопотливая и др).

- О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).

- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый),

Воспитатель: А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

Воспитатель: — Молодцы, верно!

Составление описательного рассказа о животных.

Кто из вас хочет рассказать о каком – либо животном?

- Прежде чем, начать рассказывать, посмотрите на план рассказа (Слайд 11)

 Рассказы детей.

Спасибо вам, дети, вы очень помогли Незнайке! Он благодарен вам за помощь! И уже в пути! (слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему

Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему...

«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА - ОПИСАНИЯ О ЖИВОТНЫХ ЛЕСА"

Конспект непосредственной организационной деятельности по речевому развитию в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...

«Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему»

Занятие для детей старшей логопедической группы по развитию связной речи. Способствует формированию у детей навыка составления описательного рассказа о кошке (с опорой на схему); расширению и активиза...

Занятие 31 Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»

Занятие 31Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»Цель: формирование умения составлять рассказ-...