Занятие для младшей группы «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnieidikie.docx | 9.97 КБ |
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки!
Топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки!
Плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки
Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте зубки
Щелк, щелк, щелк.
Здравствуйте губки
Чмок, чмок, чмок.
Здравствуй мой носик
Бип, бип, бип.
Здравствуйте! (Машут руками над головой).
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Кошка.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
Загадки:
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица? (Лошадка!)
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает (корова!)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака!)
Любит фрукты и траву,
Ест морковку по утру.
Только, чур! Не обижать!
А то может забодать! (Коза!)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные.
А вы знаете, как кричат домашние животные?
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.
- Ну, что же, продолжим наше путешествие.
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Загадки:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь!)
Летом серым я бываю,
Про морозы забываю.
Ты, дружок, меня узнай-ка:
Длинноухий робкий… (зайка!)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса!)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый .. (Волк!)
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец... (Ёжик!)
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
- Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У лисы - лисёнок
- у медведя - медвежонок
- у ежа - ежонок
- а сейчас я буду поднимать по очереди картинку, а вы скажете, где этот зверь живёт. В лесу или дома, или на ферме.
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закре...
Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние и дикие животные».
Муниципальное автономное дошкольное учреждениеЦРР - д/с №14 Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние и дикие животные&r...
Конспект НОД по развитию речи Во второй младшей группе «Домашние и дикие животных»
Интересное занятие по развитию речи для детей!...
Конспект занятия в средней группе " Домашние и дикие животные весной"
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет). Полноценный конспект для проведения занятия в средней группе десткого сада....
Конспект НОД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей младшей группе «Домашние и дикие животные»
Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.Задачи:- систематизировать ...
Конспект НОД в младшей группе "Домашние и дикие животные"
Закреплять знания детей о домашних и диких животных....