Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закрепить понятия один – много, название цвета, закреплять знания детей о диких животных, учить отгадывать загадки о животных и договаривать предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_mbdou_tsrr_d.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе МБДОУ ЦРР д/с № 15 «Светлячок»
Тема: «Домашние и дикие животные».
Подготовила воспитатель : Сытникова С. А.
Программные задачи: закреплять знания детей о диких животных, закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закрепить понятия один – много, название цвета, учить отгадывать загадки о животных и договаривать предложения.
Материал. Картинки с изображением диких и домашних животных на каждого ребенка, их детеныши, игрушки: заяц, медведь, лиса, волк, белка. Клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, пройдите за столы.
- Что у вас лежит на подносах? (животные) Разложите их на столе.
- Сколько животных? (Много)
- Дима, сколько у тебя лисичек? (одна)
- София, сколько у тебя медведей? (один)
- Сколько, Марина, коров у тебя? (одна)
- У кого рыжая шубка? ( у белки и лисы)
-Какого цвета шерстка у медведя? (коричневая)
- Какая шубка у козы? ( белая)
- Где живет медведь? (В лесу)
- Кто еще живет в лесу?
- Где живет корова? ( около человека)
- Свинья, домашнее или дикое животное? (домашнее)
- Ребята, наклейте, домашних животных, около домика, а диких около дерева. (Работа детей)
Слышится крик животных.(запись)
- Ой, кто это кричит? Да это малыши потеряли своих мам.
Давайте поможем малышам, найти свою маму. (Раздаю картинки, детенышей.)
- Кто, у тебя Руслан? ( У меня, лисенок, мама лиса)
- А у тебя Варвара? (У меня, теленок – мама корова) и т д.
- У всех малышей есть мамы. Мамы так любят своих малышей и называют их ласкова. Как называет, лиса своего малыша ласкова?
- Кошка. ( Котеночек)
- Корова. (Теленочек)
- Лошадь. (Жеребеночек)
- Свинья называет своего малыша ласкова. (поросеночек)
-Медведица. (Медвежоночек)
- Молодцы, вы знаете как мамы называют своих малышей, а вот сможете узнать детенышей по голосам. Закройте глазки.
- Иго-го – заржал ребенок. Значит, это.. (жеребенок)
- Му-у – мычит в хлеву ребенок. Это маленький … (теленок)
- Бе –е – заблеял вдруг ребенок. Это маленький… ( ягненок)
- Молодцы, вы правильно узнали детенышей по голосам, а теперь мы с вами превратимся в маленьких медвежат.
Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили, вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, и из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали, лапки к верху поднимали.
Вот так, вот так лапки к верху поднимали.
- Какие вы у меня молодцы, а теперь отгадайте загадки про животных, а отгадки придут к нам в гости.(высаживаю животных на стол)
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
-Как называется, домик зайчика? (Норка)
Кто в лесу холодном,
Ходит злой, голодный. (Волк)
- Как называется жилище волка? (Логово)
- Косолапый и большой,
Летом по лесу гуляет
Мед, малину собирает.
Любит рыбу, муравьев.
Отгадайте, кто таков? (медведь)
- Как называется домик медведя. (Берлога)
- Рыжая, пушистая,
На сосну взбирается.
Шишками кидается. ( Белка)
-Да, это белка, а как называется домик белочки. (Дупло).
Посмотрите, белочка принесла вам угощенье, орешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"
Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...
Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".
Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...
Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"
Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение с...