Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние и дикие животные».
проект (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
ЦРР - д/с №14
Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние и дикие животные».
Срок реализации проекта: ноябрь 2019г. - февраль 2020г.
Участники: воспитатели гр. «Цыпленок»
Актуальность проблемы:
Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании.
Тип проекта: долгосрочный ( 3 месяца).
Участники проекта: родители, воспитанники второй младшей группы, воспитатели.
Цель проекта: Расширять у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д., их детёнышах.
Задачи проекта:
1.Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;
2.Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.
3.Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;
4.Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;
5.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;
6.Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;
Задачи педагогической деятельности воспитателя:
1. Использовать экологические игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.
2. Провести данную тему через все виды деятельности.
3. Проводить анализ после каждого мероприятия, давая каждому ребенку возможность высказываться.
Материалы проекта могут использовать в педагогической деятельности воспитателей с детьми 3 – 4 лет в группах общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях.
Этапы и сроки проведения проекта.
1. Подготовительный - (ноябрь)
2. Основной - (декабрь-январь)
3. Заключительный - (февраль)
Подготовительный этап включал в себя: изучение методической литературы по данной теме, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявить их отношение к данной теме, диагностика детей.
Формы организации образовательного процесса
· Беседы и организованная деятельность;
· Театрализованные игры.
· Художественно-продуктивная деятельность;
· Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки
· Фольклорные развлечения и праздники.
№п/п | Работа с детьми |
|
1. | Беседы: «Кто живет рядом с нами»; «Лесные жители»; «Домашние животные»; «Как звери готовятся к зиме»; «Едем в гости к бабушке»
|
|
2. | Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Зимовье зверей», С. Маршак «Детки в клетке», «Заюшкина избушка». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко». Чтение потешек по теме.
|
|
3. | Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т. д.
|
|
4. | Презентации: «Большие и маленькие», «Кто как кричит?», «Чей домик?», «Четвёртый лишний», «Как животные готовятся к зиме».
|
|
5. | Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные»: «Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».
|
|
| Изобразительная деятельность: Рисование: «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят». Лепка: «Подарок для любимого щенка (котёнка)», «Мячик для котенка», «Иголки для ежа». Аппликация: «Шляпка для грибочка», «Мячики для котёнка».
|
|
| Кукольный театр: «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
|
|
| Подвижные игры: «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». «Гуси-лебеди».
|
|
| Загадывание загадок о животных. Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т. д.
|
|
| Работа с родителями |
|
1. | Анкетирование «Мое отношение к домашним животным» |
|
2. | Изготовление стенгазеты «По страницам красной книги» |
|
3. | Изготовление книжки-малышки «Жизнь наших животных» |
|
4. | Изготовление альбома «Дикие и домашние животные» |
|
5. | Выставка рисунков «Домашние животные» |
|
6. | Выставка рисунков «Дикие животные» |
|
7. | Изготовление «Красной книги» |
|
8. | Фотовыставка «Я и мои любимые питомцы» |
|
9. | Развлечение вместе с родителями «Театр животных в нашем саду» |
|
10. | Консультации «Домашние животные и их значение в развитие детей»; «Правила поведения при общении с животными»; «Дикие животные наших лесов»; |
|
11. | Изготовление макетов «Дикие и домашние животные» |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
ЦРР - д/с №14
Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние и дикие животные».
Срок реализации проекта: ноябрь 2019г. - февраль 2020г.
Участники: воспитатели гр. «Цыпленок»
Актуальность проблемы:
Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании.
Тип проекта: долгосрочный ( 3 месяца).
Участники проекта: родители, воспитанники второй младшей группы, воспитатели.
Цель проекта: Расширять у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д., их детёнышах.
Задачи проекта:
1.Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;
2.Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.
3.Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;
4.Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;
5.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;
6.Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;
Задачи педагогической деятельности воспитателя:
1. Использовать экологические игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.
2. Провести данную тему через все виды деятельности.
3. Проводить анализ после каждого мероприятия, давая каждому ребенку возможность высказываться.
Материалы проекта могут использовать в педагогической деятельности воспитателей с детьми 3 – 4 лет в группах общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях.
Этапы и сроки проведения проекта.
1. Подготовительный - (ноябрь)
2. Основной - (декабрь-январь)
3. Заключительный - (февраль)
Подготовительный этап включал в себя: изучение методической литературы по данной теме, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявить их отношение к данной теме, диагностика детей.
Формы организации образовательного процесса
- Беседы и организованная деятельность;
- Театрализованные игры.
- Художественно-продуктивная деятельность;
- Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки
- Фольклорные развлечения и праздники.
№п/п | Работа с детьми | |
1. | Беседы: «Кто живет рядом с нами»; «Лесные жители»; «Домашние животные»; «Как звери готовятся к зиме»; «Едем в гости к бабушке» | |
2. | Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Зимовье зверей», С. Маршак «Детки в клетке», «Заюшкина избушка». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко». Чтение потешек по теме. | |
3. | Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т. д. | |
4. | Презентации: «Большие и маленькие», «Кто как кричит?», «Чей домик?», «Четвёртый лишний», «Как животные готовятся к зиме». | |
5. | Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные»: «Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные». | |
Изобразительная деятельность: Рисование: «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят». Лепка: «Подарок для любимого щенка (котёнка)», «Мячик для котенка», «Иголки для ежа». Аппликация: «Шляпка для грибочка», «Мячики для котёнка». | ||
Кукольный театр: «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят». | ||
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». «Гуси-лебеди». | ||
Загадывание загадок о животных. Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т. д. | ||
Работа с родителями | ||
1. | Анкетирование «Мое отношение к домашним животным» | |
2. | Изготовление стенгазеты «По страницам красной книги» | |
3. | Изготовление книжки-малышки «Жизнь наших животных» | |
4. | Изготовление альбома «Дикие и домашние животные» | |
5. | Выставка рисунков «Домашние животные» | |
6. | Выставка рисунков «Дикие животные» | |
7. | Изготовление «Красной книги» | |
8. | Фотовыставка «Я и мои любимые питомцы» | |
9. | Развлечение вместе с родителями «Театр животных в нашем саду» | |
10. | Консультации «Домашние животные и их значение в развитие детей»; «Правила поведения при общении с животными»; «Дикие животные наших лесов»; | |
11. | Изготовление макетов «Дикие и домашние животные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Домашние и дикие животные."
Предлагаемый материал объдиняет в себя несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом- дети становятся участниками путешествия.Вызвать интерес к жини животных;развиваем связную речь,воображени...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе Тема Дикие животные
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группыТема: «Дикие животные»Цель:- познакомить детей с обитателями леса - с дикими жи...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные зимой»
НОД во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию с использованием песочного стола : " Подготовка диких животных к зиме"
Закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые обучающие ситуации. Уточнение, активизация и актуализация словаря по ...
Методическая разработка образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.Задачи:Познавательные: Расширить знания...