Конспект НОД по развитию речи Во второй младшей группе «Домашние и дикие животных»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интересное занятие по развитию речи для детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 « Антошка»
Конспект НОД по развитию речи
Во второй младшей группе
« Домашние и дикие животных»
Подготовила и провела:
воспитатель Смирнова Е.А.
г.о. Лобня
2017г.
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Познавательные.
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
- Формировать умение различать , правильно соотносить их названия.
Развивающие.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
- Развитие звуковой стороны речи дошкольников.
- Формирование грамматического строя речи у детей.
Воспитывающие.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных; Чтение сказки в обр. А.Н. Толстого « Кот, петух и лиса». Чтение К.И. Чуковский « Путница», « Краденое солнце»; слушание « Голоса домашних животных», « Голоса диких животных».
Оборудование:
- Дикие и домашние животные: кошка, собака, свинья, корова, лиса, белка, еж, медведь, заяц( мягкие игрушки).
- Карточки с изображением домика, леса, собаки, кошки, коровы, свиньи, лисы, белки, зайца, ежа, медведя.
- Макет домика.
- Макеты деревьев.
- Желтый воздушный шарик (гелиевый).
- Фланелеграф
- МР3 плеер, аудиозапись « Шум ветра»
Форма организации работы на занятии:групповая, индивидуальная
Ход занятия
( В игровой зоне стулья расставлены полукругом )
I. Вводная часть (беседа)
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
(Шум ветра).
В: Что за шум? Что это такое?
В группе появляется желтый воздушный шар, накаченный гелием.
Ух, ты, ребята, посмотрите, к нам прилетел ______ (дети говорят шарик). А какой он? ___ (большой, желтый.)Ой, а он меня куда то тянет. (шум ветра) Куда же он хочет полететь? Куда он хочет отвезти? Ребята, становитесь за мной паровозиком и мы с вами отправимся вслед за шариком.
II. Основная часть (путешествие)
Дети, подходят к столику, где стоит домик .
- Куда же нас привел шарик? ___ (к домику). Какой красивый домик. Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть!
На двери висит замок.(Дети складывают руки в замок)
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек потрясли, ( Трясут сжатыми вместе в замочек кистями)
Мы замочек потянули( Вытягивают руки вперед)
Мы замочек покрутили,( Руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, кисти на уровне груди, вращение по часовой стрелке)
И замочек наш открыли.(Разжимаем кисти рук и встряхиваем)
Сейчас мы узнаем кто здесь живет!
- Это____ (кошка).
- Она________ (пушистая, красивая…)
- У нее ___ (есть ушки, глазки)
- Что любит кошка? (пить молоко, играть с клубочками…)
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей. Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться, кормит, строит им жилища) Дети стоят у окна, на нем домик, за ним животные.
- Ребята, а в домике еще кто-то живет! Давайте – кА посмотрим!
Ответы детей: Собака, свинья, корова.
- Молодцы. Это все — домашние животные. скажите, как они голос подают. Давайте вместе вспомним.
Собака — лает — Гав- Гав
Кошка – мяукает — Мяу-Мяу
Корова – мычит — Му-у-у
Свинья — хрюкает – Хрю — Хрю
- Молодцы! Скажите еще раз, какие это животные? Молодцы это домашние животные. Давайте поиграем!!! Встаньте у своих стульчиков.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (хлопаем в ладоши)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (топаем ногами).
Корова, свинья, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Шум ветра.
В:Появился ветерок, нас шарик зовет. Куда же он нас приведет.
( Дети встают в паровозик за воспитателем и подходят к дереву и коробу!)
- Куда же мы попали? Куда нас привел шарик? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- К диким животным относятся: ( воспитатель достает из короба животных: заяц, лиса, еж, белка.( ответы детей).
Сейчас мы узнаем кто еще здесь живет!
- Это____ ( медведь).
- Он ________ (большой, добрый )
- У него ___ (есть ушки, глазки)
- Что любит медведь? (мед, малину)
- Скажите, ребята, медведь домашнее или дикое животное?
- Дикое!
- Правильно! Значит лиса, белка, еж и заяц ________(дикие животные)
В: Ребята, нам шарик что то хочет показать!
( Воспитатель подходит к дереву и достает из почтового ящика письмо с рисунками детей)
В:Воспитатель спрашивает у ребят, знают ли они, что это?
( Ответы детей, что это они рисовали подарки для животных! Молодцы!)
Шум ветра.
Ветерок появился, становитесь скорее за мной. Нас шарик зовет назад в группу! (Паровозиком за воспитателем делаем круг, останавливаются возле фланеграфа и дети садятся на места).
III. Заключительная часть (беседа, игра)
На фланелеграфе условное обозначение дома, на другой – леса.
В:Ребята, а давайте вспомним, к кому мы с вами путешествовали вместе с шариком?
Д: Кдомашним и диким животным!
В: Ребята, а какие домашние животные жили в домике?
Воспитатель обращается к конкретному ребенку, он называет животное и берет у воспитателя карточку с изображением домашнего животного и располагает на фланелеграфе.
В:А какие дикие животные жили в лесу?.
Воспитатель обращается к конкретному ребенку, он называет животное и берет у воспитателя карточку с изображением домашнего животного и располагает на фланелеграфе.
- Молодцы, ребята! Вы вспомнили правильно всех домашних и диких животных! Вам понравилось наше путешествие?
Д: (да)
В: Будем еще путешествовать?
Д: (да)
В: Путешествие получилось очень интересное! Мы с вами узнаем еще много нового! Сейчас вы можете поставить стульчики и поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-820409-1476158165.jpg)
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-976459-1520761740.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группена тему: «Дикие животные».Цель: Расширить знания детей о диких животных.Задачи:Дополнить представления детей о диких животных;Учи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849626-1479044630.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные».
Расширяем знания детей о диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1164263-1568731795.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1416239-1663224007.png)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-509055-1582476206.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Дикие животные"
Основная цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»- обогащать словарный запас детей;- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;-соверше...