Конспект НОД по развитию речи Во второй младшей группе «Домашние и дикие животных»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интересное занятие по развитию речи для детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smirnova_e.a._dikie_i_dom_zhivotnye.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 « Антошка»
Конспект НОД по развитию речи
Во второй младшей группе
« Домашние и дикие животных»
Подготовила и провела:
воспитатель Смирнова Е.А.
г.о. Лобня
2017г.
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Познавательные.
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
- Формировать умение различать , правильно соотносить их названия.
Развивающие.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
- Развитие звуковой стороны речи дошкольников.
- Формирование грамматического строя речи у детей.
Воспитывающие.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных; Чтение сказки в обр. А.Н. Толстого « Кот, петух и лиса». Чтение К.И. Чуковский « Путница», « Краденое солнце»; слушание « Голоса домашних животных», « Голоса диких животных».
Оборудование:
- Дикие и домашние животные: кошка, собака, свинья, корова, лиса, белка, еж, медведь, заяц( мягкие игрушки).
- Карточки с изображением домика, леса, собаки, кошки, коровы, свиньи, лисы, белки, зайца, ежа, медведя.
- Макет домика.
- Макеты деревьев.
- Желтый воздушный шарик (гелиевый).
- Фланелеграф
- МР3 плеер, аудиозапись « Шум ветра»
Форма организации работы на занятии:групповая, индивидуальная
Ход занятия
( В игровой зоне стулья расставлены полукругом )
I. Вводная часть (беседа)
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
(Шум ветра).
В: Что за шум? Что это такое?
В группе появляется желтый воздушный шар, накаченный гелием.
Ух, ты, ребята, посмотрите, к нам прилетел ______ (дети говорят шарик). А какой он? ___ (большой, желтый.)Ой, а он меня куда то тянет. (шум ветра) Куда же он хочет полететь? Куда он хочет отвезти? Ребята, становитесь за мной паровозиком и мы с вами отправимся вслед за шариком.
II. Основная часть (путешествие)
Дети, подходят к столику, где стоит домик .
- Куда же нас привел шарик? ___ (к домику). Какой красивый домик. Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть!
На двери висит замок.(Дети складывают руки в замок)
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек потрясли, ( Трясут сжатыми вместе в замочек кистями)
Мы замочек потянули( Вытягивают руки вперед)
Мы замочек покрутили,( Руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, кисти на уровне груди, вращение по часовой стрелке)
И замочек наш открыли.(Разжимаем кисти рук и встряхиваем)
Сейчас мы узнаем кто здесь живет!
- Это____ (кошка).
- Она________ (пушистая, красивая…)
- У нее ___ (есть ушки, глазки)
- Что любит кошка? (пить молоко, играть с клубочками…)
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей. Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться, кормит, строит им жилища) Дети стоят у окна, на нем домик, за ним животные.
- Ребята, а в домике еще кто-то живет! Давайте – кА посмотрим!
Ответы детей: Собака, свинья, корова.
- Молодцы. Это все — домашние животные. скажите, как они голос подают. Давайте вместе вспомним.
Собака — лает — Гав- Гав
Кошка – мяукает — Мяу-Мяу
Корова – мычит — Му-у-у
Свинья — хрюкает – Хрю — Хрю
- Молодцы! Скажите еще раз, какие это животные? Молодцы это домашние животные. Давайте поиграем!!! Встаньте у своих стульчиков.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (хлопаем в ладоши)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (топаем ногами).
Корова, свинья, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Шум ветра.
В:Появился ветерок, нас шарик зовет. Куда же он нас приведет.
( Дети встают в паровозик за воспитателем и подходят к дереву и коробу!)
- Куда же мы попали? Куда нас привел шарик? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- К диким животным относятся: ( воспитатель достает из короба животных: заяц, лиса, еж, белка.( ответы детей).
Сейчас мы узнаем кто еще здесь живет!
- Это____ ( медведь).
- Он ________ (большой, добрый )
- У него ___ (есть ушки, глазки)
- Что любит медведь? (мед, малину)
- Скажите, ребята, медведь домашнее или дикое животное?
- Дикое!
- Правильно! Значит лиса, белка, еж и заяц ________(дикие животные)
В: Ребята, нам шарик что то хочет показать!
( Воспитатель подходит к дереву и достает из почтового ящика письмо с рисунками детей)
В:Воспитатель спрашивает у ребят, знают ли они, что это?
( Ответы детей, что это они рисовали подарки для животных! Молодцы!)
Шум ветра.
Ветерок появился, становитесь скорее за мной. Нас шарик зовет назад в группу! (Паровозиком за воспитателем делаем круг, останавливаются возле фланеграфа и дети садятся на места).
III. Заключительная часть (беседа, игра)
На фланелеграфе условное обозначение дома, на другой – леса.
В:Ребята, а давайте вспомним, к кому мы с вами путешествовали вместе с шариком?
Д: Кдомашним и диким животным!
В: Ребята, а какие домашние животные жили в домике?
Воспитатель обращается к конкретному ребенку, он называет животное и берет у воспитателя карточку с изображением домашнего животного и располагает на фланелеграфе.
В:А какие дикие животные жили в лесу?.
Воспитатель обращается к конкретному ребенку, он называет животное и берет у воспитателя карточку с изображением домашнего животного и располагает на фланелеграфе.
- Молодцы, ребята! Вы вспомнили правильно всех домашних и диких животных! Вам понравилось наше путешествие?
Д: (да)
В: Будем еще путешествовать?
Д: (да)
В: Путешествие получилось очень интересное! Мы с вами узнаем еще много нового! Сейчас вы можете поставить стульчики и поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группена тему: «Дикие животные».Цель: Расширить знания детей о диких животных.Задачи:Дополнить представления детей о диких животных;Учи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные».
Расширяем знания детей о диких животных....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»...