Конспект НОД в младшей группе "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лисина ОльгаВладимировна

 Закреплять знания  детей о домашних и диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром .

ТемаДомашние и дикие животные.

Цель: Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи:

 Закреплять знания  детей о домашних и диких животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на машине, корабле, самолете. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

2. Основная часть.

-Ребята, занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется.

(Дети во главе воспитателя двигаются друг за другом, согнув в локтях руки)

Исполняется песня:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

«Паровозик» останавливается возле домика.

- Вот и наша первая остановка. Интересно, что за домик и кто в нем живет? Как это узнать? (Ответы детей.) Давайте спросим.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздаются голоса домашних животных (коровы, лошади, козы)

-Ребята, это же ферма. Голоса, каких животных вы слышите(Ответы детей)

-Отгадайте загадки:

Никого в дом не пущу

Без хозяина грущу (собака)

Любит греться у окошка

Ловит мышек, это (кошка)

- Скажите, ребята, какие это животные - домашние или дикие?

Домашние.

- Почему вы думаете, что это домашние животные(Ответы детей.)

- Каких домашних животных вы еще знаете(Ответы детей.)

На фланелеграф выставляются картинки домашних животных.

- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Картинки разложены на столе, дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У козы - козленок.

- У коровы – теленок

-У лошади – жеребенок и др.

- Молодцы. Ну, что же, продолжим наше путешествие.

Чу – чу – чу -чу

Поехали, поехали

За грибами, за орехами.

- Вот и наша следующая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу(Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Выставляются на фланелеграф картинки диких животных.

Дети рассматривают животных и называют их.

Хороводная игра «Зайка, зайка»

(Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, в середине сидит игрушечный заяц)

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не можешь даже встать

На другого указать.

Зайка, зайка попляши

И морковку получи!

-Ребята, наш зайка и другие дикие животные грустные, потому что не могут найти своих мам, давайте им поможем.

Выберите картинку с детенышем и найдите его маму.

(Картинки с детенышами размещены на столе, дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

У медведя – медвежонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

Молодцы, ребята. Посмотрите, какая полянка, давайте поиграем.

Дети надевают шапочки с изображением домашних и диких животных. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутсядикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

- Наша прогулка по лесу закончилась.

-Садитесь в поезд пора возвращаться в детский сад.

Под музыку «поезд» отправляется в детский сад.

3. Заключительная часть:

- Вам понравилась наша прогулка? 

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами говорили(О диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".

Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...

Конспект занятия в младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект занятия во второй младшей группена тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей общее представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.З...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...