Конспект НОД в младшей группе "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закреплять знания детей о домашних и диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 8.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Домашние и дикие животные»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром .
Тема: Домашние и дикие животные.
Цель: Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Закреплять знания детей о домашних и диких животных.
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на машине, корабле, самолете. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
2. Основная часть.
-Ребята, занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется.
(Дети во главе воспитателя двигаются друг за другом, согнув в локтях руки)
Исполняется песня:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
«Паровозик» останавливается возле домика.
- Вот и наша первая остановка. Интересно, что за домик и кто в нем живет? Как это узнать? (Ответы детей.) Давайте спросим.
Дети стучат в дверь и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздаются голоса домашних животных (коровы, лошади, козы)
-Ребята, это же ферма. Голоса, каких животных вы слышите? (Ответы детей)
-Отгадайте загадки:
Никого в дом не пущу
Без хозяина грущу (собака)
Любит греться у окошка
Ловит мышек, это (кошка)
- Скажите, ребята, какие это животные - домашние или дикие?
- Домашние.
- Почему вы думаете, что это домашние животные? (Ответы детей.)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
На фланелеграф выставляются картинки домашних животных.
- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
(Картинки разложены на столе, дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У козы - козленок.
- У коровы – теленок
-У лошади – жеребенок и др.
- Молодцы. Ну, что же, продолжим наше путешествие.
Чу – чу – чу -чу
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
- Вот и наша следующая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Выставляются на фланелеграф картинки диких животных.
Дети рассматривают животных и называют их.
Хороводная игра «Зайка, зайка»
(Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, в середине сидит игрушечный заяц)
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не можешь даже встать
На другого указать.
Зайка, зайка попляши
И морковку получи!
-Ребята, наш зайка и другие дикие животные грустные, потому что не могут найти своих мам, давайте им поможем.
Выберите картинку с детенышем и найдите его маму.
(Картинки с детенышами размещены на столе, дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
У медведя – медвежонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
Молодцы, ребята. Посмотрите, какая полянка, давайте поиграем.
Дети надевают шапочки с изображением домашних и диких животных. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
- Наша прогулка по лесу закончилась.
-Садитесь в поезд пора возвращаться в детский сад.
Под музыку «поезд» отправляется в детский сад.
3. Заключительная часть:
- Вам понравилась наша прогулка?
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами говорили? (О диких и домашних.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...
Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".
Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...
Конспект занятия в младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект занятия во второй младшей группена тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей общее представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.З...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...