Конспект НОД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей младшей группе «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия (младшая группа)

Камалетдинова Альфия Минтулловна

Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.

Задачи:

- систематизировать представления детей о домашних и диких животных, их повадках, внешнем виде, детёнышах;

 -развивать связную речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

  - развивать понимание и использование в речи пространственных предлогов (на, за, под, около);

  - обогащать и закреплять активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни;

    -воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы.

 Образовательная область:

Познавательное развитие; Речевое развитие ; Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Компьютер, интерактивная доска, иллюстрации домашних и диких животных, слайды по теме занятия.

 Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие! Вот и наш автобус - рассаживайтесь поудобнее! (дети садятся на стульчики). Ну что, поехали?

Пока мы едем, я вам загадаю загадки

 

Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -(свинья)

Жёлтые комочки,

Мягкие, как вата!

Бегают за квочкой,

Кто это? (цыплята)

Страшен гривы этой гнев,

Царь зверей, конечно. (Лев)

 

Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)

Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)

Хитрая плутовка-краса! А зовут ее… (Лиса)

 

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

-  Ребята, а вы знаете, как  называют животных, которые живут в лесу? Правильно – это дикие животные. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь, тигр, лев, слон. Посмотрите на экран (на экране мультимедийной системы появляется картинка с дикими  животными).

- А как называются животные, которые живут рядом с человеком? Правильно – это домашние животные! Каких домашних животных вы знаете? Посмотрите на экран! (на экране  появляется картинка с домашними животными).

 

Игра «Чьи детки?»

Воспитатель: А вот и наша первая остановка! Посмотрите, ребята, на какую красивую лужайку мы приехали! Видите, вон вдали стоит домик – там живет человек! А что вы видите на лужайке перед домом? Да, да, это – домашние животные!  Животные-мамы!

Но, посмотрите, почему они такие грустные? Да у них пропали детки! Давайте поможем взрослым животным найти своих детенышей! 

Вот, смотрите, корова. Она ищет своего малыша.  Как называется детеныш коровы? Правильно, телёнок! Где же у нас теленок? Вот он! Иди, малыш, к своей маме… (дети по очереди выходят к доске, с помощью маркера «подводят» детенышей животных к их мамам; при правильном ответе детеныш остается рядом с мамой, при неверном – возвращается на прежнее место)

 

 

 

Воспитатель: Ух, какие мы молодцы – всем малышам помогли найти своих мам!

Поехали дальше? Рассаживайтесь на свои места в нашем автобусе!

 

Игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: Пока наш автобус везет нас дальше, давайте поиграем? Вы же знаете, ребята, что у каждого животного свой голос. Слушайте внимательно мои загадки!

 

Гусь с гусятами живет
В доме на лужайке.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (Га-га-га-га-га!)

 

Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (Ме-ме-ме-ме-ме!)

 

Вот волчица сына ждет,

Плачет на лужайке…

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (у-у-у-у!)

 

А теперь посмотрите на экран и послушайте, как «говорят» животные (демонстрация слайда со звуковым сопровождением картинок «Кто как кричит?»)

 

Воспитатель: Устали ехать? Давайте сделаем еще одну остановку и немножко поиграем! Посмотрите на экран – это же лесная полянка! Как же далеко мы уехали!

Ребята, может, прогуляемся по этому лесу, здесь наверняка интересно!

Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения:

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели - дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: А в лесу, как мы уже говорили, живут дикие животные! Вот они! (демонстрация слайда с изображением диких животных и их детенышей) Что такое? Кто-то плачет! Это малыши – детеныши диких животных! Они ушли без спросу и заблудились! Давайте поможем малышам найти их родителей! (дети с помощью маркера «подводят» детенышей животных к их мамам)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Справились с заданием!

А теперь у меня для вас есть вот такое развлечение – называется «Собери пазл»!  (на экран выводится «разбитое» на части изображение животного; ребенок собирает картинку)

 

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой! А когда приедем в наш детский сад, пойдем на прогулку и поиграем в нашу любимую игру!

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Из детей выбирается "медведь", который садится в стороне от остальных. Ребята, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, спокойно и неторопливо подходят к "медведю", приговаривая:

 

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит.
Да вдруг как зарычит!
И за нами побежит!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Конспект НОД с использованием интерактивной доски

в 1-й младшей младшей группе

«Домашние и дикие животные»

Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.

Задачи:

- систематизировать представления детей о домашних и диких животных, их повадках, внешнем виде, детёнышах;

 -развивать связную речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

  - развивать понимание и использование в речи пространственных предлогов (на, за, под, около);

  - обогащать и закреплять активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни;

    -воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы.

 Образовательная область:

Познавательное развитие; Речевое развитие ; Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Компьютер, интерактивная доска, иллюстрации домашних и диких животных, слайды по теме занятия.

 Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие! Вот и наш автобус - рассаживайтесь поудобнее! (дети садятся на стульчики). Ну что, поехали?

Пока мы едем, я вам загадаю загадки!

Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -(свинья)

Жёлтые комочки,

Мягкие, как вата!

Бегают за квочкой,

Кто это? (цыплята)

Страшен гривы этой гнев,

Царь зверей, конечно. (Лев)

Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)

Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)

Хитрая плутовка-краса! А зовут ее… (Лиса)

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

-  Ребята, а вы знаете, как  называют животных, которые живут в лесу? Правильно – это дикие животные. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь, тигр, лев, слон. Посмотрите на экран (на экране мультимедийной системы появляется картинка с дикими  животными).

- А как называются животные, которые живут рядом с человеком? Правильно – это домашние животные! Каких домашних животных вы знаете? Посмотрите на экран! (на экране  появляется картинка с домашними животными).

Игра «Чьи детки?»

Воспитатель: А вот и наша первая остановка! Посмотрите, ребята, на какую красивую лужайку мы приехали! Видите, вон вдали стоит домик – там живет человек! А что вы видите на лужайке перед домом? Да, да, это – домашние животные!  Животные-мамы!

Но, посмотрите, почему они такие грустные? Да у них пропали детки! Давайте поможем взрослым животным найти своих детенышей!  

Вот, смотрите, корова. Она ищет своего малыша.  Как называется детеныш коровы? Правильно, телёнок! Где же у нас теленок? Вот он! Иди, малыш, к своей маме… (дети по очереди выходят к доске, с помощью маркера «подводят» детенышей животных к их мамам; при правильном ответе детеныш остается рядом с мамой, при неверном – возвращается на прежнее место)

Воспитатель: Ух, какие мы молодцы – всем малышам помогли найти своих мам!

Поехали дальше? Рассаживайтесь на свои места в нашем автобусе!

Игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: Пока наш автобус везет нас дальше, давайте поиграем? Вы же знаете, ребята, что у каждого животного свой голос. Слушайте внимательно мои загадки!

Гусь с гусятами живет
В доме на лужайке.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (Га-га-га-га-га!)

Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (Ме-ме-ме-ме-ме!)

Вот волчица сына ждет,

Плачет на лужайке…

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (у-у-у-у!)

А теперь посмотрите на экран и послушайте, как «говорят» животные (демонстрация слайда со звуковым сопровождением картинок «Кто как кричит?»)

Воспитатель: Устали ехать? Давайте сделаем еще одну остановку и немножко поиграем! Посмотрите на экран – это же лесная полянка! Как же далеко мы уехали!

Ребята, может, прогуляемся по этому лесу, здесь наверняка интересно!

Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения:

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели - дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: А в лесу, как мы уже говорили, живут дикие животные! Вот они! (демонстрация слайда с изображением диких животных и их детенышей) Что такое? Кто-то плачет! Это малыши – детеныши диких животных! Они ушли без спросу и заблудились! Давайте поможем малышам найти их родителей! (дети с помощью маркера «подводят» детенышей животных к их мамам)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Справились с заданием!

А теперь у меня для вас есть вот такое развлечение – называется «Собери пазл»!  (на экран выводится «разбитое» на части изображение животного; ребенок собирает картинку)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой! А когда приедем в наш детский сад, пойдем на прогулку и поиграем в нашу любимую игру!

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Из детей выбирается "медведь", который садится в стороне от остальных. Ребята, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, спокойно и неторопливо подходят к "медведю", приговаривая:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит.
Да вдруг как зарычит!
И за нами побежит!

Воспитатель СПДС «Солнышко»

 ГБОУ СОШ с. Верхние Белозёрки,  

Кириллина Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закре...

Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»

Конспект ООД с использованием интерактивной доскив 1-й младшей группе «Домашние животные»Цель: Формировать знания детей о домашних животных, их детёнышах. Продолжать знакомить де...

Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»

Подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Кузнецова О.С.МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего видаКонспект ООД с использованием интерактивной доскив 1-й младшей группе «Дома...

Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...

Конспект НОД в младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закреплять знания  детей о домашних и диких животных....