Конспект НОД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей младшей группе «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.
Задачи:
- систематизировать представления детей о домашних и диких животных, их повадках, внешнем виде, детёнышах;
-развивать связную речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать понимание и использование в речи пространственных предлогов (на, за, под, около);
- обогащать и закреплять активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни;
-воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы.
Образовательная область:
Познавательное развитие; Речевое развитие ; Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Компьютер, интерактивная доска, иллюстрации домашних и диких животных, слайды по теме занятия.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие! Вот и наш автобус - рассаживайтесь поудобнее! (дети садятся на стульчики). Ну что, поехали?
Пока мы едем, я вам загадаю загадки
Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки. (Кошка)
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -(свинья)
Жёлтые комочки,
Мягкие, как вата!
Бегают за квочкой,
Кто это? (цыплята)
Страшен гривы этой гнев,
Царь зверей, конечно. (Лев)
Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)
Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)
Хитрая плутовка-краса! А зовут ее… (Лиса)
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
- Ребята, а вы знаете, как называют животных, которые живут в лесу? Правильно – это дикие животные. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь, тигр, лев, слон. Посмотрите на экран (на экране мультимедийной системы появляется картинка с дикими животными).
- А как называются животные, которые живут рядом с человеком? Правильно – это домашние животные! Каких домашних животных вы знаете? Посмотрите на экран! (на экране появляется картинка с домашними животными).
Игра «Чьи детки?»
Воспитатель: А вот и наша первая остановка! Посмотрите, ребята, на какую красивую лужайку мы приехали! Видите, вон вдали стоит домик – там живет человек! А что вы видите на лужайке перед домом? Да, да, это – домашние животные! Животные-мамы!
Но, посмотрите, почему они такие грустные? Да у них пропали детки! Давайте поможем взрослым животным найти своих детенышей!
Вот, смотрите, корова. Она ищет своего малыша. Как называется детеныш коровы? Правильно, телёнок! Где же у нас теленок? Вот он! Иди, малыш, к своей маме… (дети по очереди выходят к доске, с помощью маркера «подводят» детенышей животных к их мамам; при правильном ответе детеныш остается рядом с мамой, при неверном – возвращается на прежнее место)
Воспитатель: Ух, какие мы молодцы – всем малышам помогли найти своих мам!
Поехали дальше? Рассаживайтесь на свои места в нашем автобусе!
Игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: Пока наш автобус везет нас дальше, давайте поиграем? Вы же знаете, ребята, что у каждого животного свой голос. Слушайте внимательно мои загадки!
Гусь с гусятами живет
В доме на лужайке.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (Га-га-га-га-га!)
Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (Ме-ме-ме-ме-ме!)
Вот волчица сына ждет,
Плачет на лужайке…
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (у-у-у-у!)
А теперь посмотрите на экран и послушайте, как «говорят» животные (демонстрация слайда со звуковым сопровождением картинок «Кто как кричит?»)
Воспитатель: Устали ехать? Давайте сделаем еще одну остановку и немножко поиграем! Посмотрите на экран – это же лесная полянка! Как же далеко мы уехали!
Ребята, может, прогуляемся по этому лесу, здесь наверняка интересно!
Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения:
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели - дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: А в лесу, как мы уже говорили, живут дикие животные! Вот они! (демонстрация слайда с изображением диких животных и их детенышей) Что такое? Кто-то плачет! Это малыши – детеныши диких животных! Они ушли без спросу и заблудились! Давайте поможем малышам найти их родителей! (дети с помощью маркера «подводят» детенышей животных к их мамам)
Воспитатель. Какие вы молодцы! Справились с заданием!
А теперь у меня для вас есть вот такое развлечение – называется «Собери пазл»! (на экран выводится «разбитое» на части изображение животного; ребенок собирает картинку)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой! А когда приедем в наш детский сад, пойдем на прогулку и поиграем в нашу любимую игру!
Подвижная игра «У медведя во бору…»
Из детей выбирается "медведь", который садится в стороне от остальных. Ребята, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, спокойно и неторопливо подходят к "медведю", приговаривая:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит.
Да вдруг как зарычит!
И за нами побежит!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием интерактивной доски
в 1-й младшей младшей группе
«Домашние и дикие животные»
Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.
Задачи:
- систематизировать представления детей о домашних и диких животных, их повадках, внешнем виде, детёнышах;
-развивать связную речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать понимание и использование в речи пространственных предлогов (на, за, под, около);
- обогащать и закреплять активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни;
-воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы.
Образовательная область:
Познавательное развитие; Речевое развитие ; Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Компьютер, интерактивная доска, иллюстрации домашних и диких животных, слайды по теме занятия.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие! Вот и наш автобус - рассаживайтесь поудобнее! (дети садятся на стульчики). Ну что, поехали?
Пока мы едем, я вам загадаю загадки!
Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки. (Кошка)
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -(свинья)
Жёлтые комочки,
Мягкие, как вата!
Бегают за квочкой,
Кто это? (цыплята)
Страшен гривы этой гнев,
Царь зверей, конечно. (Лев)
Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)
Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)
Хитрая плутовка-краса! А зовут ее… (Лиса)
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
- Ребята, а вы знаете, как называют животных, которые живут в лесу? Правильно – это дикие животные. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь, тигр, лев, слон. Посмотрите на экран (на экране мультимедийной системы появляется картинка с дикими животными).
- А как называются животные, которые живут рядом с человеком? Правильно – это домашние животные! Каких домашних животных вы знаете? Посмотрите на экран! (на экране появляется картинка с домашними животными).
Игра «Чьи детки?»
Воспитатель: А вот и наша первая остановка! Посмотрите, ребята, на какую красивую лужайку мы приехали! Видите, вон вдали стоит домик – там живет человек! А что вы видите на лужайке перед домом? Да, да, это – домашние животные! Животные-мамы!
Но, посмотрите, почему они такие грустные? Да у них пропали детки! Давайте поможем взрослым животным найти своих детенышей!
Вот, смотрите, корова. Она ищет своего малыша. Как называется детеныш коровы? Правильно, телёнок! Где же у нас теленок? Вот он! Иди, малыш, к своей маме… (дети по очереди выходят к доске, с помощью маркера «подводят» детенышей животных к их мамам; при правильном ответе детеныш остается рядом с мамой, при неверном – возвращается на прежнее место)
Воспитатель: Ух, какие мы молодцы – всем малышам помогли найти своих мам!
Поехали дальше? Рассаживайтесь на свои места в нашем автобусе!
Игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: Пока наш автобус везет нас дальше, давайте поиграем? Вы же знаете, ребята, что у каждого животного свой голос. Слушайте внимательно мои загадки!
Гусь с гусятами живет
В доме на лужайке.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (Га-га-га-га-га!)
Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (Ме-ме-ме-ме-ме!)
Вот волчица сына ждет,
Плачет на лужайке…
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (у-у-у-у!)
А теперь посмотрите на экран и послушайте, как «говорят» животные (демонстрация слайда со звуковым сопровождением картинок «Кто как кричит?»)
Воспитатель: Устали ехать? Давайте сделаем еще одну остановку и немножко поиграем! Посмотрите на экран – это же лесная полянка! Как же далеко мы уехали!
Ребята, может, прогуляемся по этому лесу, здесь наверняка интересно!
Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения:
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели - дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: А в лесу, как мы уже говорили, живут дикие животные! Вот они! (демонстрация слайда с изображением диких животных и их детенышей) Что такое? Кто-то плачет! Это малыши – детеныши диких животных! Они ушли без спросу и заблудились! Давайте поможем малышам найти их родителей! (дети с помощью маркера «подводят» детенышей животных к их мамам)
Воспитатель. Какие вы молодцы! Справились с заданием!
А теперь у меня для вас есть вот такое развлечение – называется «Собери пазл»! (на экран выводится «разбитое» на части изображение животного; ребенок собирает картинку)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой! А когда приедем в наш детский сад, пойдем на прогулку и поиграем в нашу любимую игру!
Подвижная игра «У медведя во бору…»
Из детей выбирается "медведь", который садится в стороне от остальных. Ребята, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, спокойно и неторопливо подходят к "медведю", приговаривая:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит.
Да вдруг как зарычит!
И за нами побежит!
Воспитатель СПДС «Солнышко»
ГБОУ СОШ с. Верхние Белозёрки,
Кириллина Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закре...
Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»
Конспект ООД с использованием интерактивной доскив 1-й младшей группе «Домашние животные»Цель: Формировать знания детей о домашних животных, их детёнышах. Продолжать знакомить де...
Конспект НОД по развитию речи Во второй младшей группе «Домашние и дикие животных»
Интересное занятие по развитию речи для детей!...
Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»
Подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Кузнецова О.С.МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего видаКонспект ООД с использованием интерактивной доскив 1-й младшей группе «Дома...
Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...
Конспект НОД в младшей группе "Домашние и дикие животные"
Закреплять знания детей о домашних и диких животных....