Тема по самообразованию воспитателя второй младшей группы Кузьминых Светланы Ивановны «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кузьминых Светлана Ивановна

 

Важным условием развития личности ребёнка является хорошая речь. Речевые навыки необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществить используя дидактические игры, ведь игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте.

Данный материал поможет работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование 2023-2426.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Тема по самообразованию

воспитателя второй младшей группы Кузьминых Светланы Ивановны

«Развитие речи детей  младшего дошкольного возраста  посредством  использования дидактических игр»

Актуальность: 

Важным условием развития личности ребёнка является хорошая речь. Речевые навыки необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществить используя дидактические игры, ведь игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте.

Цель: 

Продолжать повышать профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность путем создания системы работы для эффективности развития речи детей младшего дошкольного возраста  посредством использования дидактических игр.

Задачи: 

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и самообразования.

2. Сделать подборку необходимых  наглядно-дидактических материалов для дидактических игр.

3. Систематически использовать  изготовленные наглядно – дидактические  материалы для  развития речи детей  в НОД и в индивидуальных занятиях.

4. Подготовить презентацию для педагогов и родителей  с целью ознакомления с результатами работы.

5. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах развития речи детей.

Литература :

1. Кирьянова Р.А. «Игры со словами» Картотека игр для детей дошкольного возраста, КАРО, Россия, 2020 г.

2. Микхиева Н.Ю., Мартин И.В. «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников» «Детство-Пресс», 2020 г.

3. Тихеева Е.И. «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста»

4. Тристапшон Т.Г. «Дидактические и сюжетно – ролевые игры. 3-4 годы жизни», ООО "Символ-Плюс", 2020 г.

5. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет».

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Изучение литературы

Работа с детьми

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических  игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

1. Д/и «Отгадай и назови»

Цель:  Упражнять детей в четком произношении названий фруктов.
2. Д/и «Прищепки»
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей, упражнять в назывании животных.

Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребенка»

Оформление папки-передвижки «Учим ребёнка общаться».

Октябрь

Диагностические исследования

Работа с детьми

1. Магазин фруктов и овощей. Дидактическая игра «Что в лукошке лежит»

Цель: развивать активную речь, зрительное восприятие, наблюдательность.

2. Д/и «Оденем куклу на прогулку» 
Цель:
развивать активную речь, упражнять детей в назывании предметов одежды.

Работа с родителями

Памятка «Рекомендации родителям по активации словарного запаса для ребенка 3-4 лет»

Ноябрь

Работа с детьми

1. Д/ и «Кто как разговаривает»

Цель: Упражнять детей в четком произношении.

 2. Подвижная игра «Зарядка для зверят»  Цель: учить детей бегать быстро и четко реагировать на сигнал инструктора. Упражнять в звукоподражании.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи детей»

Изготовление пособия «Дидактическое дерево»

Декабрь

Работа с детьми

1. Д/и  «Найди пары»

формирование навыка различения объектов по расцветке и размеру.
2
. Игра «Лепим снежки»

цель: развивать координацию движений; учить выполнять движения с предметами по тексту.

Работа с родителями

Информация для родителей: «Чем можно занять ребенка дома. Несколько способов, которые можно применить во время занятий с детьми ».

Привлечение родителей к обогащению РППС группы по теме самообразования.

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Январь

Работа с детьми

1. Д/и «Домик для матрешки»

Цель: формирование навыка различения объектов по величине.

2. П/и «Спрячь игрушку»

Цель: развивать концентрацию внимания, пространственную ориентацию.

Изготовление дидактической игры «Матрешки»

Работа с родителями

Индивидуальные рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Мастер-класс для родителей

« Развитие речи посредством использования нетрадиционных дидактических  игр» ( с крышками

Февраль

Работа с детьми

1. Настольная игра «Мозаика» 
Цель: развивать мелкую моторику, активную речь, упражнять детей в назывании цвета.

2. Д/и "Уложи куклу спать"  Цель: учить детей последовательности и называнию действий, предметов одежды  в процессе раздевания куклы

Работа с родителями

Оформление папки-передвижки
«Дидактические игры»

Март

Работа с детьми

1. Д/и  «Наряди матрешку»

Цель: обучение навыку выкладывания узоров по шаблону; видеть красоту, воспитывать любовь к творчеству.

2. П/и «Зайцы и лиса» Цель: учить детей бегать быстро и четко реагировать на сигнал инструктора. Упражнять в звукоподражании.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»

Пополнение картотеки с дидактическими играми.

Апрель

Работа с детьми

1. Д/и "Магазин игрушек" Цель:  Закрепить знания детей об игрушках, развивать связную речь.

2. Д/и «Сказка в гостях»

Цель: развивать связную речь.

Создание картотеки чистоговорок для работы с детьми.

Работа с родителями

Консультация по теме «Использование театрализованных игр в работе с неуверенными детьми»

Папка – передвижка «Театрализованные игры для развития речи»

Май

Работа с детьми

1. Д/и  «Собери матрешку»

Цель: учить составлять изображения по принципу пазлов, выделять составные части.

2. Д/и « Матрешка, покажись!»

Цель: развитие скорости реакции, наблюдательности и навыка действовать в соответствии с командой.

Работа с родителями

Представление презентации по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием дидактических игр»

Представление методического продукта

Представление презентации по теме: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования   дидактических игр и нетрадиционных технологий»

Консультация для педагогов: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»

Картотека дидактических игр.

Памятка для педагогов младших групп «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования   дидактических игр и нетрадиционных технологий»

Форма отчётности

Отчет о проделанной работе на родительском собрании по теме

Выставка – презентация  наглядного материала.
Д/и «Матрешка»

2023-2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...

План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2022-2023 год. Тема: «Развитие речи у детей 3-4 лет, посредством дидактических игр »

Актуальность выбранной темы.Ребенок, по выражению К.Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.. Речь - тонкий психолог...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...