План по самообразованию воспитателя второй младшей группы Савиной Елены Игорьевны «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки ». 2020-2021 учебный год.
учебно-методический материал (младшая группа)
Согласовано: Зам зав. по УВР _________ О.В. Гаврущенко «____» __________ 201__г.
| Утверждено: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» ___________ И.А. Коломейцева «____» __________ 201__г.
|
План
по самообразованию воспитателя второй младшей группы
Савиной Елены Игорьевны
«Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки ».
2020-2021 учебный год.
Нягань 2020г.
Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Цель: Создание условий для речевого развития детей 3-4 лет через чтение сказки
Задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротких литературных текстов, содержащих диалог.
2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
4. Воспитывать уверенность в себе.
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике |
1 | На год | Методическая литература: 1. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М.:ИздательствоАст, 2000г. 2. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М,: Просвещение, 1969г. 3. Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений. – М,: Обруч, 2012г.
|
|
2 | Работа с педагогами. | «Сказка как средство развития связной речи у младших дошкольников». | Зачитывание консультации «Развитие речи и фантазии при помощи сказок»
|
| 1 квартал |
|
|
3 | Сентябрь | Сентябрь Включение в книжный уголок сказки «Колобок» Чтение сказки «Колобок». Обыгрывание сказки «Колобок»детьми с помощью масок | Родительское собрание Доклад «Роль сказки в развитии речи детей» Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет, Речевое развитие» Изготовление масок к сказке «Колобок» |
4 | Октябрь | Включение в книжный уголок сказки «Кот, лиса и петух» Чтение сказки «Кот, лиса и петух». Рассказывание сказки «Кот, лиса и петух» с использование мягких игрушек Обыгрывание сказки «Кот, лиса и петух» детьми с помощью масок
| Изготовление масок к сказке «Кот, лиса и петух» Подбор мягких игрушек для обыгрывания сказки. Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста» |
5 | Ноябрь | Включение в книжный уголок сказки «Репка» Чтение сказки «Репка». Рассказывание сказки «Репка» с использование масок Обыгрывание сказки «Репка» родителями во время проведения досуга на «День Матери»
| Изготовление масок к сказке «Репка» Консультация «Развитие речи детей второй младшей группы»
|
| 2 квартал |
|
|
6 | Декабрь | Включение в книжный уголок сказки «Лиса и заяц» Чтение сказки «Лиса и заяц». Рассказывание сказки «Лиса и заяц» с использование масок
| Изготовление настольного театра к сказке «Лиса и заяц» Изготовление масок с помощью родителей. Семейный клуб «Развитие речи у детей через сказку» |
7 | Январь | Включение в книжный уголок сказки «Теремок» Чтение сказки «Теремок». Рассказывание сказки «Теремок» с использованием деревянного настольного театра. | Индивидуальная консультация «Рассказывание сказки «Теремок» Настольный театр по сказке «Теремок» |
8 | Февраль | Включение в книжный уголок сказки «Гуси-лебеди» Чтение сказки «Гуси-лебеди» Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с использованием настольного театра | Изготовление настольного театра к сказке «Гуси-лебеди»
|
| 3 квартал |
|
|
9 | Март | Включение в книжный уголок сказки «Три поросенка» Чтение сказки «Три поросенка»
| Мастер класс для родителей по изготовлению атрибутов к сказке «Гуси-лебеди» Консультация «Роль сказки в воспитании детей»
|
10 | Апрель | Включение в книжный уголок сказки «Бычок, смоляной бочок» Чтение сказки «Бочок, смоляной бочок» Обыгрывание детьми сказки «Бычок, смоляной бочок» | Индивидуальная консультация. Изготовление настольного театра для сказки «Бочок, смоляной бочок» |
11 | Май | ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ | Круглый стол с родителями на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА». |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано: Зам зав. по УВР _________ О.В. Гаврущенко «____» __________ 201__г. | Утверждено: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» ___________ И.А. Коломейцева «____» __________ 201__г. |
План
по самообразованию воспитателя второй младшей группы
Савиной Елены Игорьевны
«Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки ».
2020-2021 учебный год.
Нягань 2020г.
Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Цель: Создание условий для речевого развития детей 3-4 лет через чтение сказки
Задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротких литературных текстов, содержащих диалог.
2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
4. Воспитывать уверенность в себе.
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике |
1 | На год | Методическая литература: 1. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М.:ИздательствоАст, 2000г. 2. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М,: Просвещение, 1969г. 3. Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений. – М,: Обруч, 2012г. | |
2 | Работа с педагогами. | «Сказка как средство развития связной речи у младших дошкольников». | Зачитывание консультации «Развитие речи и фантазии при помощи сказок»
|
| 1 квартал | ||
3 | Сентябрь | Сентябрь Включение в книжный уголок сказки «Колобок» Чтение сказки «Колобок». Обыгрывание сказки «Колобок»детьми с помощью масок | Родительское собрание Доклад «Роль сказки в развитии речи детей» Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет, Речевое развитие» Изготовление масок к сказке «Колобок» |
4 | Октябрь | Включение в книжный уголок сказки «Кот, лиса и петух» Чтение сказки «Кот, лиса и петух». Рассказывание сказки «Кот, лиса и петух» с использование мягких игрушек Обыгрывание сказки «Кот, лиса и петух» детьми с помощью масок | Изготовление масок к сказке «Кот, лиса и петух» Подбор мягких игрушек для обыгрывания сказки. Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста» |
5 | Ноябрь | Включение в книжный уголок сказки «Репка» Чтение сказки «Репка». Рассказывание сказки «Репка» с использование масок Обыгрывание сказки «Репка» родителями во время проведения досуга на «День Матери» | Изготовление масок к сказке «Репка» Консультация «Развитие речи детей второй младшей группы» |
2 квартал | |||
6 | Декабрь | Включение в книжный уголок сказки «Лиса и заяц» Чтение сказки «Лиса и заяц». Рассказывание сказки «Лиса и заяц» с использование масок
| Изготовление настольного театра к сказке «Лиса и заяц» Изготовление масок с помощью родителей. Семейный клуб «Развитие речи у детей через сказку» |
7 | Январь | Включение в книжный уголок сказки «Теремок» Чтение сказки «Теремок». Рассказывание сказки «Теремок» с использованием деревянного настольного театра. | Индивидуальная консультация «Рассказывание сказки «Теремок» Настольный театр по сказке «Теремок» |
8 | Февраль | Включение в книжный уголок сказки «Гуси-лебеди» Чтение сказки «Гуси-лебеди» Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с использованием настольного театра | Изготовление настольного театра к сказке «Гуси-лебеди» |
3 квартал | |||
9 | Март | Включение в книжный уголок сказки «Три поросенка» Чтение сказки «Три поросенка» | Мастер класс для родителей по изготовлению атрибутов к сказке «Гуси-лебеди» Консультация «Роль сказки в воспитании детей» |
10 | Апрель | Включение в книжный уголок сказки «Бычок, смоляной бочок» Чтение сказки «Бочок, смоляной бочок» Обыгрывание детьми сказки «Бычок, смоляной бочок» | Индивидуальная консультация. Изготовление настольного театра для сказки «Бочок, смоляной бочок» |
11 | Май | ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ | Круглый стол с родителями на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
Самообразование воспитателя второй младшей группы на тему: Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу.
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа....
План по самообразованию «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки». 2022-2023 учебный год.
Цель: Создание условий для речевого развития детей 3-4 лет через чтение сказкиЗадачи: 1. Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротк...
План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...
Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ
Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста становятся актуальными в связи с психофизиологическими особенностями развития ребенка в возрасте 2-3лет, когда учитывается чувствительность речевого...
«Развитие речи детей 2-3 лет через чтение сказки»
Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротких литературных текстов, содержащих диалог. Создать необходимые условия для знакомства детей ...
Самообразование на тему: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки».
Развитие речи — это более широкое понятие, под которым подразумеваются методы и техники, направленные на овладение ребёнком устной и письменной речью....