План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
3.Обогащать чувства детей, воображение и речь.
4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству
Актуальность выбранной темы:
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
3.Обогащать чувства детей, воображение и речь.
4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству
Актуальность выбранной темы:
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Месяц | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | -Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» -Создание картотеки потешек для работы с детьми. | - Показ кукольного театра по сказке «Колобок». -Разучивание и проговаривание потешек. -Применение потешек в режимных моментах. | Родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей». Беседа «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» - |
октябрь | -Создание картотеки загадок. -Консультация для воспитателей «Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста». | Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц. -Досуг «Вечер загадок». | -Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» -Анкетирование «Приобщение детей к истокам русской культуры» |
ноябрь | -Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам» -Обустройство уголка ряженья с русскими национальными костюмами. -Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. МО для педработников на тему «Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». | Театрализованная постановка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» -Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?», -Настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы) | - «Роль родителей в возрождении русских традиций»- консультация |
декабрь | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». | -Хороводы, народные подвижные игры. - Просмотр кукольного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка». | Конкурс на лучшую книжку-малышку «Потешки, песенки». |
январь | Консультация для педагогов «Не забывайте народные игры». | -Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек) «Пришла Коляда» - разучивание колядок. Колядование. | -«Рождественские посиделки» -(творческий вечер с участием родителей) |
февраль | -Изучение темы: « Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | - Разучивание песен и стихов про Масленицу. -Знакомство с пословицами и поговорками. | Мастер – класс «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста» |
март | -Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» -Создание театрального уголка в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры) | -Знакомство с закличками, потешками о солнце. -Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок. | - Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» Развлечение «Широкая Масленица» |
апрель | -Приобретение в группу раскрасок по русским народным сказкам и потешкам. | -Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. -Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» | -Консультация: «Почитай мне сказку, мама» -Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» |
май | -Выступление на педсовете: «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Самоанализ плана самообразования» -Открытый показ НОД во второй младшей группе . | -Игры-драматизации по знакомым сказкам. | -Открытое занятие по развитию речи «Устное народное творчество» . -Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» |
Изучение методической литературы (сентябрь-май):
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...
План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".
Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью п...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
План самообразования воспитателя...
План самообразования во второй младшей группе по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...