«В поисках сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Дата:27.03.2023
Группа: средняя группа
ФИО воспитателя: Анисимова М.И.
Тема | «В поисках сказок». |
Культурная практика | Театрализованная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Создание книги сказок. |
Цель | Создание условий для изготовления с детьми книги сказок для театра на липучках, через организацию театрализованной деятельности. |
Образовательные задачи | Формирование умений узнавать сказки по моделям, отгадать героев сказок по цвету, размеру, форме. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок , мышление, развивать диалогическую речь . Вызвать эмоциональный отклик , интерес к сказкам, театрализованной деятельности. |
Материалы и оборудование | Сказочный рукав, «Волшебная карусель сказок»;Иллюстрации к сказкам; Модели к сказкам по конвертам; предметы по сказкам(репа, пирожки, капуста, яйцо, колобок, миска…), герои сказок в картинках на липучках.. |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный этап | Коммуникативная игра: Дружеский круг «Мы дружные ребята». Беседа : Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся больше? -Ой, а куда исчезли сказки? Почему? - Наши дети много смотрят телевизор, а сказок почти не читают с мамами . Сказки обиделись и ушли от нас. Акцентные вопросы: А вы хотели бы вернуть сказки? Что нам нужно сделать , чтобы найти сказки? Что мы будем искать первым? (дети выкладывают план действий). | Коммуникативная Игровая | Создать радостное настроение, совершенствовать активность детей. Активное участие в беседе Внимательно слушают воспитателя, отвечают на заданный вопрос. Выражают свое желание найти сказки. Дети придумывают свои пути решений в поисках сказок. |
Ориентировочный (проблемный) этап | Беседа: Ребята, может нам поможет волшебный сундучок? Дети на своем пути находят сказочный сундучок, заглядывают в него и находят послание: -Ребята вы любите сказки ? -Ну тогда вы наверное знаете всех героев сказок, какие они? -Вы хотели бы проверить свои знания? Словесная игра: «Скажи наоборот». Ребята, а где хранятся волшебные предметы из сказок? «Музей сказочных вещей», дети находят в музее новый предмет «Сказочный рукав». Игра «Угадай предмет на ощупь». (яйцо, пирожки, миска, репка, капуста) (на ощупь). | Коммуникативная Познавательная Игровая | Активное участие в беседе. Выражают свои эмоции в подборе слов определений характера героев, их отличительные особенности. В музее сказок дети находят предметы оставленные сказочными героями, угадывают на ощупь.. Получают иллюстрации героев сказок. |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап | Подводящий диалог: Молодцы , всех героев хорошо знаете. Кто нам поможет узнать сказки?. «Волшебная карусель». Дети крутят карусель , где остановилась , берут конверт. Д/и «Какая сказка?». Дети рассматривают модели сказок, отгадывают («Колобок», Три медведя», «Репка», «Три поросенка», « Волк и семеро козлят»). Подбирают сюжетную картинку к сказке. | Театрализованная Познавательная | Внимательно слушают воспитателя. Крутят карусель, отгадывают сказки с помощью моделей сказок (моделирование). |
Аналитический (практический) этап | Теперь нам можно отдохнуть. Физкультминутка : Мы за сказками пошли, Но не сразу из нашли. Ножками мы топали, Ручками мы хлопали. Наклонились мы на «раз», А на «два» мы поднялись, Вместе за руки взялись . Все по кругу мы пошли Наши сказочки нашлись. «Соберем книгу сказок» Молодцы все сказки угадали, получили иллюстрации по сказкам для книги.., Ой ребята , а на картинках то липучки что мы можем сделать?(прилепить героя сказки). | Коммуникативная Познавательная Двигательная Театрализованная | Проявляют творческую активность, располагают сказки в книгу. |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный этап | Почему вы сегодня отправились на поиски сказок? Какие сказки вам нравятся? На каких героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему? Молодцы, ребята! Угадали все сказки по моделям из геометрических форм, за что получили иллюстрации. Смогли собрать книгу сказок (Делают совместный выбор). | Коммуникативная | Проявили положительное отношение к сказкам. Дети смогут сформулировать ответы на вопросы. Смогут оценить свою деятельность по изготовлению книги сказок. |
Рефлексивный этап | Вопросы: - Что было самым интересным в поиске сказок? С помощью чего мы нашли героев сказки? Легко вам было узнать сказки? Что вам понравилось больше всего? | Коммуникативная | Смогут самостоятельно сформировать ответы на вопросы. Дети высказывают желание играть в сказки на липучках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность детей в средней группе по теме «В поисках сказок»
Представляю вашему вниманию итоговую организованную деятельность по сказкам с детьми средней группы....
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"...
Конспект НОД «В поисках сказок» спортивно семейный праздник в старшей группе
Конспект НОД «В поисках сказок» спортивно семейный праздник в старшей группеГрачёва Марина Николаевна - инструктор по физической культуреБалаева Светлана Николаевна - воспитатель логопедич...
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...
Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»
конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа
Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...
Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».
Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».Цели:-закреплять счёт в пределах 10,Закреплять знание геометрических фигур,Закреплять знание дней недели;-продолжать учить решать...