Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в поисках сказок» во второй младшей группе
Разработала: воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»
Бусыгина Наталья Александровна
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.
Задачи:
1. Развивающие:
-развивать и активизировать речь детей;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;
2. Образовательные:
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;
3. Воспитательные:
- формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Предварительная работа: чтение русских народных сказок рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок. Материалы и оборудование: фланелеграф − сказка «Репка», сказка «Колобок» – настольный театр, сказка «Теремок» − кукольный театр на палочках, подборка музыки, муляж книги, картинки к сказкам.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, я принесла вам книгу с вашими любимыми сказками. Сейчас я вам их почитаю (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали!!! Куда же они могли деться? Ребята, а давайте отправимся их искать.
Воспитатель: А на чем мы поедем? (Ответы детей).
А давайте отправимся на поиски сказок на автобусе (дети строятся друг за другом, включается музыка «автобус»).
Основная часть:
( На столе в корзинке лежат разные герои сказок, стоит фланелеграф)
Воспитатель: Вот и первая остановка. Дети, что мы видим?(ответы детей) А, чтобы узнать какая здесь сказка, я буду задавать вам вопросы, а вы будете искать героев сказки(воспитатель задаёт вопросы, дети в корзинке выбирают героев и крепят на фланелеграф)
Воспитатель: Кто посадил репку? Какая выросла репка? А кто помогал деду тянуть репку?
Молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте по кладем ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка), и поедим дальше.
Ритмическая физ.минутка «Автобус» (с муз. руководителем)
(На столе стоит коробка с героями из сказки колобок, на коробке лежит загадка)
Воспитатель: Вторая остановка. В какую сказку мы попали? А что бы узнать отгадайте загадку «Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом»
Кто это ребята? Дети: Колобок!
Воспитатель: Вижу сказку Вы читали и героя все узнали! (рассматривают героев сказки на столе). Кто испек колобка?
Дети: Бабка!
Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки, от дедушки!
Воспитатель: Кого встретил колобок? Дети: Зайца, волка, медведя!
Воспитатель: Правильно, зайца, волка, медведя. Кто обхитрил и съел колобка?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Конечно же лиса (показывает на лису). И как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, поедем за новой сказкой? И наш автобус снова отправляется в путь.
(звучит музыка, дети едут на автобусе. Подъезжают к столику, где стоит только избушка, героев сказки нет)
Воспитатель: Что это за домик? Какая это сказка? Как вы думаете, ребята?
А может, мы поиграем в сказку?
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь (дети садятся на стулья, воспитатель раздает героев)
Сегодня мы с вами попали в театр.
Всем ли видно и слышно ребята?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы сейчас расскажем сказку.
Переход к теремку
Воспитатель:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель: Молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу книгу.
Заключительная часть:
Итог: Понравилось вам путешествие в поисках сказок? - Какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей). Молодцы, дети! Наша книга собрана. Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту.
Дети «садятся» в автобус и под музыку едут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»
Закрепление знаний русских народных сказок....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "В мире сказок"
Цель. Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе«В мире сказок»Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок; Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам; ...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие в страну Сказок».
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В мире сказок"
Задачи: Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отг...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: «Страна сказок»
Конспект открытого ООД по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: «Страна сказок»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...