Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бусыгина Наталья Александровна

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в поисках сказок» во второй младшей группе

                                                                                   Разработала: воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»

                                                                                   Бусыгина Наталья Александровна

 Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.
Задачи:

1. Развивающие:      

 -развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

2. Образовательные:

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

3. Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.                                                      

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Предварительная работа: чтение русских народных сказок   рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.                                                                                                       Материалы и оборудование: фланелеграф − сказка «Репка», сказка «Колобок» – настольный театр, сказка «Теремок» − кукольный театр на палочках, подборка музыки, муляж книги, картинки к сказкам.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да! 

Воспитатель: Смотрите, я принесла вам книгу с вашими  любимыми сказками. Сейчас я вам их почитаю (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали!!! Куда же они могли деться? Ребята, а давайте отправимся их искать.

Воспитатель: А на чем мы поедем? (Ответы детей).

А давайте отправимся на поиски сказок на автобусе (дети строятся друг за другом, включается музыка «автобус»).  

Основная часть:

( На столе в корзинке лежат разные герои сказок, стоит фланелеграф)

 Воспитатель: Вот  и первая остановка. Дети, что мы видим?(ответы детей) А, чтобы узнать какая здесь сказка, я буду задавать вам вопросы, а вы будете искать героев сказки(воспитатель задаёт вопросы, дети в корзинке выбирают героев и крепят на фланелеграф)  

 Воспитатель: Кто посадил репку? Какая выросла репка? А кто помогал деду тянуть репку?

Молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте по кладем ёе в  книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка), и поедим дальше.

Ритмическая физ.минутка «Автобус» (с муз. руководителем)

(На столе стоит коробка с героями из сказки колобок, на коробке лежит загадка)

 Воспитатель: Вторая остановка. В какую сказку мы попали? А что бы узнать отгадайте загадку «Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом»

Кто это ребята? Дети: Колобок!

Воспитатель: Вижу сказку Вы читали и героя все узнали! (рассматривают героев сказки на столе). Кто испек колобка?

Дети: Бабка!

Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки, от дедушки!

Воспитатель: Кого встретил колобок? Дети: Зайца, волка, медведя!

Воспитатель: Правильно, зайца, волка, медведя.  Кто обхитрил и съел колобка?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Конечно же лиса (показывает на лису). И как называется эта сказка?

Дети: «Колобок»!

Воспитатель: И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, поедем за новой сказкой? И наш автобус снова отправляется в путь.

(звучит музыка, дети едут на автобусе. Подъезжают к столику, где стоит только избушка, героев сказки нет)

Воспитатель: Что это за домик? Какая это сказка? Как вы думаете, ребята?

А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час, 
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь, 
По удобнее располагайтесь
(дети садятся на стулья, воспитатель раздает героев)

Сегодня мы с вами попали в театр.

Всем ли видно и слышно ребята?
Приготовьте ушки, глазки, 
Мы сейчас расскажем сказку.

Переход к теремку

Воспитатель:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок 
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Воспитатель: Молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу книгу.

Заключительная часть:

Итог: Понравилось вам путешествие в поисках сказок? - Какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей). Молодцы, дети! Наша книга собрана. Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту.

Дети «садятся» в автобус и под музыку едут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»

Закрепление  знаний  русских народных сказок....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "В мире сказок"

Цель. Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»

Конспект НОД по  речевому развитию в средней группе«В мире сказок»Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок; Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам; ...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие в страну Сказок».

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В мире сказок"

Задачи: Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отг...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: «Страна сказок»

Конспект открытого ООД по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: «Страна сказок»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...