Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».
Цели:-закреплять счёт в пределах 10,
Закреплять знание геометрических фигур,
Закреплять знание дней недели;
-продолжать учить решать задачи;
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
-воспитывать интерес к математике.
Ход занятия.
Входит воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Василиса Премудрая.
- Шла к вам в гости. Несла вам в подарок книгу со сказками. Вот берите! ( открывает книгу, а она пустая). Ой, а куда же они подевались? Наверно пока я к вам по сказкам шла, книжки и потеряла.
Как же мне их вернуть? Кто же мне поможет? Кто отправится со мной в сказки?
Дети: мы.
- Покружились, покружились ! И в сказке очутились!
Ой! Что это?
"Перепрыгнув через кочки
Ты в сказку поспеши
И героям помоги"
Давайте посмотрим кто нас там ждёт.
Дети прыгают с кочки на кочку и подходят столу. Чтобы узнать в какой сказке оказались, надо отгадать загадку.
-Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
- Правильно, это сказка Репка!
Подходим к столу.
А вот и герои нас встречают. Но, мне кажется, что что-то тут неправильно.
(ответы детей)
Давайте поможем героям вытащить репку, но для этого нужно вспомнить , кто за кем стоял.
Кто был первый? Кого потом позвали? Кто был третьим? Кто потом пришёл помогать? Какая она была по счёту? Сколько всего героев в сказке? Сколько людей?
Всех посчитали? Никого не забыли? Чем закончилась сказка? (вытянули репку)
(Вытягиваем репку, а там книга.)
Вот и сказку нашли. Пойдёмте дальше.(Следующий указатель.)
«Через речку перейди
В следующую сказку попади»
В: Вот речка. А где же мостик? Его кто-то разрушил. Давайте соберём досочки и построим его заново.
Чтобы его построить надо вспомнить дни недели.
Какой первый день недели? Понедельник . Как его мы называем? (зайка рукодельник) и т.д.
(построили)
А кто это на листике сидит? Что за девочка? (Дюймовочка)
А у неё книга. Вот и ещё одна наша сказка нашлась. (перешли через мостик)
Вот и следующая сказка. А кто в ней живёт
Он не знает ничего
Но вы знаете его
Мне ответьте без утайки
Это друг ведь наш……..(Незнайка)
Незнайке нужно помочь. Он нёс к Знайке цифры и половину потерял. Нужно вернуть пропущенные цифры на место.
Молодцы! Справились ! Помогли Незнайке! И за это он дарит нам свою сказку.
Куда же нам идти дальше? (указатель)
«На пути у вас грибы,
Не сбивая их с пути
Друг за другом вы должны пройти"
(Проходим мимо грибов)
Он не знает ничего
Но вы знаете его
Мне ответьте без утайки
Это друг ведь наш……..(Незнайка)
Буратино прости нас о помощи. Загадала Мне Мальвина задачки , а я не могу их решить. Помогите мне.
(4 задачи из картотеки). Либо
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Спасибо вам большое! Помогли. За это он отдаёт нам сказку.
(Следующий указатель)
«Волшебный клубочек укажет вам путь,
Удача в делах вам сопутствует пусть".
А вот и клубочек . Сейчас он нас приведёт в следующую сказку.
(Идём по клубочку)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …Царевна-лягушка
Правильно! Только где же она? Один Иван Царевич грустит. А царевну –лягушку заточил у себя в башне кощёй и задал нашему царевичу задание. Составить из геометрических фигур картины. А у него не получается. Кто же ему поможет?
( составляем)
Из каких фигур составляли?
Помогли Царевичу. И книга моя нашлась. Идём дальше.
Указатель:
«Путь укажет вам дорожка,
Ты ступай по ней скорей
И увидишь, что за ней.»
Что за сказочка смекни,
И с ответом поспеши.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок?(теремок)
Правильно! Но где же все герои? А! Они наверно спрятались. Давайте их найдём.
( Обводим по точкам)
Получаем сказку.
Ну, вроде все сказки собрали! Пора возвращаться в детский сад
Закрываем глаза: «Покрутились, покрутились! В детском саду очутились!»
- Вот мы и вернулись в наш детский сад! Понравилось вам путешествовать в стране сказок? (ответы детей)
- А что вам понравилось в этой волшебной стране? (ответы детей)
- Героям, каких сказок вы помогли? (ответы детей)
- А с какими бы сказками вы хотели бы встретиться? (ответы детей)
-Спасибо вам за помощь! Вот вам мои подарки. А мне уже пора ! До свидание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_skazok.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».
Цели:-закреплять счёт в пределах 10,
Закреплять знание геометрических фигур,
Закреплять знание дней недели;
-продолжать учить решать задачи;
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
-воспитывать интерес к математике.
Ход занятия.
Входит воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Василиса Премудрая.
- Шла к вам в гости. Несла вам в подарок книгу со сказками. Вот берите! ( открывает книгу, а она пустая). Ой, а куда же они подевались? Наверно пока я к вам по сказкам шла, книжки и потеряла.
Как же мне их вернуть? Кто же мне поможет? Кто отправится со мной в сказки?
Дети: мы.
- Покружились, покружились ! И в сказке очутились!
Ой! Что это?
"Перепрыгнув через кочки
Ты в сказку поспеши
И героям помоги"
Давайте посмотрим кто нас там ждёт.
Дети прыгают с кочки на кочку и подходят столу. Чтобы узнать в какой сказке оказались, надо отгадать загадку.
-Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
- Правильно, это сказка Репка!
Подходим к столу.
А вот и герои нас встречают. Но, мне кажется, что что-то тут неправильно.
(ответы детей)
Давайте поможем героям вытащить репку, но для этого нужно вспомнить , кто за кем стоял.
Кто был первый? Кого потом позвали? Кто был третьим? Кто потом пришёл помогать? Какая она была по счёту? Сколько всего героев в сказке? Сколько людей?
Всех посчитали? Никого не забыли? Чем закончилась сказка? (вытянули репку)
(Вытягиваем репку, а там книга.)
Вот и сказку нашли. Пойдёмте дальше.(Следующий указатель.)
«Через речку перейди
В следующую сказку попади»
В: Вот речка. А где же мостик? Его кто-то разрушил. Давайте соберём досочки и построим его заново.
Чтобы его построить надо вспомнить дни недели.
Какой первый день недели? Понедельник . Как его мы называем? (зайка рукодельник) и т.д.
(построили)
А кто это на листике сидит? Что за девочка? (Дюймовочка)
А у неё книга. Вот и ещё одна наша сказка нашлась. (перешли через мостик)
Вот и следующая сказка. А кто в ней живёт
Он не знает ничего
Но вы знаете его
Мне ответьте без утайки
Это друг ведь наш……..(Незнайка)
Незнайке нужно помочь. Он нёс к Знайке цифры и половину потерял. Нужно вернуть пропущенные цифры на место.
Молодцы! Справились ! Помогли Незнайке! И за это он дарит нам свою сказку.
Куда же нам идти дальше? (указатель)
«На пути у вас грибы,
Не сбивая их с пути
Друг за другом вы должны пройти"
(Проходим мимо грибов)
Он не знает ничего
Но вы знаете его
Мне ответьте без утайки
Это друг ведь наш……..(Незнайка)
Буратино прости нас о помощи. Загадала Мне Мальвина задачки , а я не могу их решить. Помогите мне.
(4 задачи из картотеки). Либо
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Спасибо вам большое! Помогли. За это он отдаёт нам сказку.
(Следующий указатель)
«Волшебный клубочек укажет вам путь,
Удача в делах вам сопутствует пусть".
А вот и клубочек . Сейчас он нас приведёт в следующую сказку.
(Идём по клубочку)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …Царевна-лягушка
Правильно! Только где же она? Один Иван Царевич грустит. А царевну –лягушку заточил у себя в башне кощёй и задал нашему царевичу задание. Составить из геометрических фигур картины. А у него не получается. Кто же ему поможет?
( составляем)
Из каких фигур составляли?
Помогли Царевичу. И книга моя нашлась. Идём дальше.
Указатель:
«Путь укажет вам дорожка,
Ты ступай по ней скорей
И увидишь, что за ней.»
Что за сказочка смекни,
И с ответом поспеши.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок?(теремок)
Правильно! Но где же все герои? А! Они наверно спрятались. Давайте их найдём.
( Обводим по точкам)
Получаем сказку.
Ну, вроде все сказки собрали! Пора возвращаться в детский сад
Закрываем глаза: «Покрутились, покрутились! В детском саду очутились!»
- Вот мы и вернулись в наш детский сад! Понравилось вам путешествовать в стране сказок? (ответы детей)
- А что вам понравилось в этой волшебной стране? (ответы детей)
- Героям, каких сказок вы помогли? (ответы детей)
- А с какими бы сказками вы хотели бы встретиться? (ответы детей)
-Спасибо вам за помощь! Вот вам мои подарки. А мне уже пора ! До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"...
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...
Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»
конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект НОД ФЭМП "В поисках сокровищ"
Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей. Дети зачитывают приве...
Конспект по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы с ОВЗ (ЗПР)...