Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Непослушный узел»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развитие чувствительности к противоположностям через решение творческой задачи по алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Непослушный узел» | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД
по развитию речи
для детей подготовительной к школе группы
«Непослушный узел».
Составила: воспитатель
высшей категории
Горина Н. В.
Югорск. 2023 г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.
Цель: развитие чувствительности к противоположностям через решение творческой задачи по алгоритму.
Задачи:
- Формировать чувствительность к проблемной ситуации;
- Формулировать противоречие;
- Знать способы разрешения противоречия;
- Применять способы разрешения противоречия в изобретательской задаче;
- Оценивать полученные решения и выбирать лучшее для конкретной ситуации;
- Формировать умение рефлексировать.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Активные виды деятельности:
игровая деятельность: игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»
коммуникативная деятельность: беседа
Предварительная работа:
Игры на развитие чувствительности к противоположностям.
Ход непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности.
Этапы НОД | Активные формы деятельности | Действия участников НОД |
Приветствие. | Игра – тренинг. | - Проходите ребята. Все встали в круг. Мы ребята дружные. А еще какие? Дети: Мы большие, послушные, добрые…. - Давайте поделимся добром друг с другом! - Я отдаю свою частичку добра тебе….! - Теперь мы стали еще добрее. |
1.Мотивация. Погружение в тему. | Игра на развитие чувствительности к противоположностям «Один – хорошо, много – плохо». Устанавливается зависимость количества – качества объекта от площади, на которой этот объект находится. | Ребята, а у вас дома есть животные? А какие? (кошки, собаки, хомячки и т. д.) А представьте, что завтра у вас их дома будет очень много, больше ста, а может больше тысячи. Что произойдёт? Это хорошо или плохо? |
2. Постановка детьми цели. | Что мы делали сейчас? Как играли? Какие слова подбирали? Молодцы! | |
3. Совместная деятельность детей и педагога Решение творческой задачи «Непослушный узел». | Шаг 1 | Ребята, а как вы думаете, кто такие ученые? Люди, которые очень много знают и придумывают что-нибудь интересное, новое, делают открытия. А животные могут быть учеными? В сказках всякие бывают, и говорящие, и волшебные и наверно ученные. А какие у них могут быть проблемы? Аппаратура сломалась. Книги потерялись. Устали заниматься. Закончились тетрадки и ручки. |
Физкультминутка | Молодцы! Давайте поиграем. (дети встают в круг) Если нравится тебе, то делай так (кулачок правый попеременно левый накрыть раскрытой ладонью). Если нравится тебе, то делай так (попеременно правый/левый кулак с оттопыренным большим пальцем приставить раскрытую ладонь). Если нравится тебе, то делай так (попеременно: левая рукой дотронуться до носа, правая до левого уха). Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо! | |
Шаг 2 | Послушайте историю про старого Учёного кота. Старый Ученый кот всю жизнь искал новые лекарства. Многие травы испытал, а сколько склянок перебил - не сосчитать! Однажды прислали Ученому Коту мешок редких кореньев из горной страны. Доверху набит мешок и туго завязан. И ткань очень плотная – мышам не прогрызть. Пытался Кот развязать мешок – всё напрасно. Только когти зря обломал. Вот как бывает, когда в доме ни ножа, ни ножниц не найти? | |
Шаг 3 Мозговой штурм – выброс идей детьми без критики. | Что делать Коту? Надо позвать кого-нибудь на помощь, у кого зубы больше и острее. Пойти к соседям и попросить ножницы или нож. Попробовать перетереть верёвку чем- то острым. | |
Шаг 4 Возврат к шагу 2: Постановка противоречия. Оператор «должен-должен». | У кого была проблема? Что он хотел? А что мешало? У Кота. Он хотел развязать мешок, но узел сильно затянут. Кот должен развязать мешок и не может развязать, так как он сильно затянут, и у него нет ножа и ножниц. Кот должен разрезать узел и не может, так как нет нужных инструментов. | |
Шаг 5 | Ребята, а какую функцию выполняют ножницы и нож? Чем мы их можем заменить? Они режут, разрезают что-нибудь. Можно заменить стеклом или заострённой палочкой. Коту надо разрезать узел стеклом, ведь у него много разбитых банок.. | |
4. Подведение итогов. | Рефлексия. | Что мы с вами делали? У кого возникла проблема? Как мы её решили? А сейчас мы с вами опробуем наше решение. Я буду выполнять роль Кота, а вы посмотрите, получится у меня разрезать узел или нет. А заодно и вспомним правила обращения с острыми и колющим предметами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319462","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Как аукнется, так и откликнется"
Тема : Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»(в обработке К. Д. Ушинского)Цель: расширение и активизация словарного запаса, закрепление умения слушать...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи ...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Звуковой анализ слов "весна", "март".
В конспекте проводится разбор слов "весна", "март" и анализируются звуки из которых они состоят....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему «Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета»
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группына тему «Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета»...