«Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей второй группы раннего возраста.» Тема: «Петушок и его семья.»
план-конспект занятия по развитию речи
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" р.п. Красные Баки.
«Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей второй группы раннего возраста.»
Тема: «Петушок и его семья.»
Выполнил воспитатель:
Колова Н.Н.
Красные баки
2017 г.
Цель: Расширение представления о домашних птицах и их характерных особенностях.
Задачи:
Образовательная: Знакомить детей с домашними птицами, объяснить почему их называют домашними; знакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку; Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости от него; заботливое отношение к живому;
Развивающая: Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизация словаря; Расширить словарный запас детей, развить связную речь; Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
Материалы к занятию: птичий домик, мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух;
Словарная работа: Петушок, курочка - ряба, цыплятки, крыша, двери, окна.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Садимся все в поезд и поехали!
( К стульчикам заранее приклеен нарисованный паровоз с вагонами). (Воспитатель - поет, дети - помогают)
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: - Ту-ту-уу!
Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть?
Дети: Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.
Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети: - Курочка.
(Воспитатель достает из домика курочку, читает стихотворение)
Курочка Цыганка
Встала спозаранку,
"Ко-Ко-ко" произнесла,
И на улочку пошла,
Травку пощипала,
Мушек поклевала,
Погуляла тут и там, -
И снесла яичко нам.
Воспитатель: Как курочку называют?
Дети: Курочка – пеструшка, курочка - ряба.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).
Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию - «червячка»).
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. (звукоподражание)
Дети: - Цыплята!
(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: Что курочка им говорит?
Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.
Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физкультминутка.( включить музыку)
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).
(Слышится ку-ка-ре-ку). Звукоподражание
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: - Петушок.
(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Что есть у петушка??
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
Дети: Курочку - ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, петушка - ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети садятся на стульчики).
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети: - Ту-ту-ууу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание грузовой и легковой машины» вторая группа раннего возраста
Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р...
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализациидля детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Курочка Ряба»...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Репка»...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Теремок»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Теремок»...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации РНС "Репка" в группе раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...