Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект ООД по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_teremok.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №127 «Чайка»
Конспект ООД по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Теремок»
Выполнила: Кузина Елена Владимировна,
воспитатель высшей категории
Город Дзержинск
2023 год
Задачи:
- Способствовать развитию диалоговой речи.
- Формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, имитировать характерные действия героев, передавать их эмоциональное состояние.
- Продолжать формировать умение играть в кругу сверстников.
- Воспитывать любовь к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Материал: ширма «Домик», маски героев: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь; картинки с их изображением; большие модули.
Методические приемы: сюрпризный момент, обыгрывание, вопросы, музыкальное сопровождение, показ, положительная оценка.
Ход занятия:
Действия воспитателя | Действия детей |
1 Часть (приветствие): Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру. Пальчиковая гимнастика «Домик» В: -Посмотрите ребята, какой домик мы дружно построили (воспитатель разворачивает ширму «Домик») В: -Хотите узнать, кто в нем живет? 2 часть (основная): Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно: -Кто под полом таится, кошки боится? Кто это? (Мышь) -По земле скачет, по воде плывет. Кто это? (Лягушка) -Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку скок-скок. Кто это? (Заяц) -Кто зимой холодной ходит злой, голодный. Кто это? (Волк) Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. Кто это? (Лиса) Зимой спит - летом улья ворошит Кто это? (Медведь) По ходу отгадывания загадки воспитатель достает из-за домика маску героя сказки. В: - Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились? В: -Правильно «Теремок». Предлагаю вам поиграть в сказку. Согласны? Воспитатель надевает маски деткам на голову. Воспитатель рассказывает и совместно с детьми участвует в драматизации сказки, помогает деткам обыграть выбранные роли. Сказка «Теремок». Рассказываю сказку с одновременным показом настольного театра. -Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется? В: -А теперь давайте поиграем. Хотите? -Тогда назовите по порядку тех, кто поселился в домике- теремке? игра «Расставь по порядку» (картинки с героями сказки) Когда дети располагают героев сказки по порядку, воспитатель предлагает детям вспомнить прозвища каждого героя (Зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый) В: -Молодцы! Вот и сказочке конец. 3 часть (заключительная): В: -Мишка домик сломал, где же будут жить звери? Воспитатель предлагает построить домик из больших модулей. В: -Посмотрите какой мы домик дружно построили! Давайте похлопаем себе. Рефлексия: В: -Как просились в теремок звери? -Что они говорили? -Хорошо ли поступил медведь, сломав теремок? -Что вам понравилось больше на занятие? | Дети здороваются с воспитателем и включаются в игру. Дети выполняют действия в соответствии со словами текста. Дети внимательно наблюдают за её действиями и садятся на стульчики. Дети: -Да. Дети: -Это мышка. Дети: -Это лягушка. Дети: -Это зайчик. Дети: -Это волк. Дети: -Это лиса. Дети: -Это медведь. Если дети затрудняются ответить правильно, воспитатель помогает вопросами. Дети: - «Теремок». Дети: -Да. Дети слушают сказку. Смотрят театр. Дети дружно: -Теремок. Дети: -Да. Ответы детей. Дети участвуют в игре, расставляют картинки и называют прозвища героев сказки. Если дети затрудняются ответить правильно, воспитатель помогает вопросами. Дети: -Надо домик построить. Дети совместно с воспитателем строят новый домик. Дети хлопают в ладоши. Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй группе раннего возраста “Репка”
Сказка Репка...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей с элементами исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «Норка для мышки-Малышки»
закрепление представления о некоторых свойствах песка...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.Задачи:• Уч...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста "Я -веселый Колобок"
Цель занятия - приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Курочка Ряба»...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Репка»...