Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации РНС "Репка" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-3_razvitie_rechi_rns_repka_teatr.docx | 70.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по речевому развитию с элементами
театрализованной деятельности по сказке «Репка»
в группе раннего возраста
Воспитатель первой квалификационной категории Сиразеева Е.Д.
2024 год
Конспект занятия по речевому развитию
с элементами театрализованной деятельности
по сказке «Репка» в группе раннего возраста
Воспитатель первой квалификационной категории Сиразеева Е.Д.
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть героев сказок
2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям
3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки
4. Обогащать словарный запас детей
5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам
Ход НОД
1. Сюрпризный момент. Письмо.
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите нам прислали письмо. Давайте его прочитаем.
Дети: Давайте.
Чтение письма: Дорогие, Дети! Пишут вам Дед да Бабка. Приглашаем вас к себе в гости. Приезжайте, посмотрите какая у нас красота вокруг, что на огороде посадили. С нетерпением ждём вас!
Воспитатель:
- Дети, а как вы думаете из какой сказки нам пишут дед и баба? Чтобы узнать, давайте с вами поиграем в игру «Сундучок», открываю в нём лежат герои сказки «Репка»).
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, как хорошо вы знаете героев этой сказки, значит и русская народная сказка «Репка» вам хорошо знакома.
- Вот какие молодцы, дед да бабка приглашают нас в гости. Поедем к ним?
Дети: Да.
Воспитатель: Есть у меня волшебный ковёр-самолёт, на нём мы и отправимся в путешествие к бабушке и дедушке. Только, чтобы он полетел, нужно вести себя тихо и не шуметь. ( Расстилаю ковёр)
Присаживайтесь, приготовились, взлетаем (звучит музыка – взлёт самолёта)
«Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте крепко глазки,
Чтобы очутиться в сказке!
- Вот мы и прилетели в деревню.
Звучит фонограмма «Звуки деревни». Встречают Сказочницу.
– Ребятки, вы попали в сказку, которая называется «Репка». Пойдёмте скорее в гости к деду и бабке. (Игра сопровождается словами во время которой, воспитатель выбирает героев).
- В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили песик,
Кошка и маленькая мышка.
Дед Репку посадил,
Долго он ее растил
Выросла какая?
Большая, пребольшая. (выбираем кто из детей будет изображать героев сказки)
В: - Как хорошо получилось, все герои сказки у нас есть. Я думаю, что сейчас мы вместе с вами покажем замечательный спектакль. А называться он будет «Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой».
«Огородная - Хороводная» Б. Можжевелов
Под музыку выходит Дед и Репка.
В:Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая, стал тянуть тянет. потянет не вытащить репку
В: Позвал дед бабку
Дедка кричит- Бабка, иди репку тянуть.
Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.
В: Тянут- потянут никак не вытянут репку. Зови бабка внучку.
Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.
Бабка кричит: Внучка, иди репку тянуть.
В:Внучка прибежала, схватилась за бабку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Нужно позвать Жучку. Внучка позови песика.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть.
В:Жучка прибежала, схватилась за внучку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Придется звать кошку. Все вместе позовем кошку?
- Кошка, иди репку тянуть!
В: Вот и кошка прибежала схватилась за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Кошка зови –ка мышку. (все вместе)
-Мышка иди репку тянуть!
В: Прибежала мышка, вот какая маленькая, покажи как она бежит, ведь она кошку боится. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут - вытянули репку (все вместе). Обрадовались все и стали танцевать.
Дети с воспитателем танцуют под музыку.
В: Молодцы, ребята. Садитесь в волшебный ковёр-самолёт, на нём мы и отправимся обратно в детский сад. Только, чтобы он полетел, нужно вести себя тихо и не шуметь. ( Расстилаю ковёр)
Присаживайтесь, приготовились, взлетаем (звучит музыка – взлёт самолёта)
«Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте крепко глазки,
Чтобы улететь из сказки!»
В: - Вот мы и прилетели в наш детский сад.Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей). Дети, вы сегодня играли как самые настоящие артисты, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации для средней (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...
Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи детей «Чудесный сундучок бабушки» (группа раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки»...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.
Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....