Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект содержит знакомство детей с домашними птицами и их детенышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dom.ptitsy.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 150
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Домашние птицы»
Воспитатель; Михайлова Э.Н.
Иркутск 2023г
Конспект открытого занятия по развитию речи: « Домашние птицы».
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о домашних птицах.
Задачи:
1) Образовательные:
- знакомить детей с домашними птицами и их детенышами.
2) Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к домашним птицам
Развивающие:
- развитие связной речи,
-усвоение словаря по теме,
- развитие мышления, зрительного внимания.
Атрибуты; фланелеграф, плакаты с изображением птичьего двора, аудиозапись « Звуки птичьего двора».Карточки: «Домашние птицы».
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок о домашних птицах: «Что это?», « Кто это?», « Кто лишний?».
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие прилетел петушок, чтобы пригласить нас с вами в гости на птичий двор. А вы знаете что такое птичий двор? Ребята, это то место ,где живут домашние птицы. А птичий двор находится в деревне.
Петушок:- Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята!
Дети: -здравствуй петушок
Петушок:- Ребята, я прилетел к вам из деревни для того, чтобы пригласить вас в гости на птичий двор.
Воспитатель:- Ну что ребята примем приглашение от петушка? Отправимся с вами в деревню в гости на птичий двор к домашним птицам?
Дети:-Да
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: -На автобусе
Воспитатель: -Ну тогда ребята садитесь в автобус, занимайте свои места. Отправляемся.
Воспитатель: -Ну вот ребята, мы с вами приехали в деревню, на птичий двор.
(Запись: звуки пения домашних птиц).
(Описание внешнего вида петуха и курицы).
Воспитатель: -Ребята мы с вами находимся на птичьем дворе. Вот идет петух, а это идет курица. Детеныш петуха и курицы называется цыпленок, а это цыплята, их много. Ребята, а вы знаете где у петуха клюв?
Дети: -Вот клюв.
Воспитатель: -А где у петуха хвост?
Дети: -Вот хвост.
Воспитатель: -Петух это птица, а значит у него есть крылья. Также у петуха есть гребешок, вот гребешок. Все эти домашние птицы питаются зерном, а также насекомыми. Ребята давайте вместе повторим: петух, курица, цыплята. Петух говорит ку-ка-ре-ку, Курица говорит: ко- ко- ко, цыплята говорят: пи-пи-пи.
(Описание внешнего вида гуся).
Воспитатель: -Вот ребята посмотрите идет важный гусь. А рядом идет гусыня. Их детеныша зовут гусенок, а это гусята их много. Ребята, посмотрите, какая длинная шея у гуся. Еще у него есть хвост. Ребята, а где глаза у гуся?
Дети:- Вот глаза
Воспитатель: -А у гуся есть клюв?
Дети: -Да, вот клюв.
Воспитатель: -Гуси, домашние птицы, они питаются зерном и насекомыми. Гусиная семья говорит га-га-га. Повторите за мной га-га-га.
Дети: -Га-га-га.
(Описание внешнего вида индюка).
Воспитатель: -А вот идет большой индюк, а это индейка. Их детеныша зовут индюшонок. А это индюшата их много. Ребята, у индюка есть крылья?
Дети: -Да, есть, вот крылья.
Воспитатель: -А у него есть хвост?
Дети: -Да, вот хвост.
Воспитатель: -А где лапки у индюка?
Дети: -Вот лапки.
Воспитатель: -Индюки это домашние птицы. Они питаются зерном и насекомыми. Вся индюшиная семья говорит кудлык, кудлык. Повторите за мной кудлык, кудлык.
Дети: -Кудлык, кудлык.
(Описание внешнего вида утки)
Воспитатель: - Это селезень. А это утка. Их детеныш утенок. А это утята- их много. У селезня длинная шея,есть клюв, крылья, хвост,вот он. А где лапки?
Дети: -Вот лапки
Воспитатель:- А где крылья?
Дети: -Вот крылья?
Воспитатель: -А где шея?
Дети: -Вот шея.
Воспитатель: -Утиная семья также питается зерном и насекомыми. Утиная семья-это домашние птицы. Говорит утиная семья: кря- кря-кря. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с домашними птицами.
А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем
Физминутка « Домашние птицы»
-Наши курочки с утра кря-кря( идут вперевалочку)
-наши гуси у пруда га- га (идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)
- наши курочки в окно ко- ко- ко( останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
- А как петя петушок раным рано по утру нам споет ку-ка-ре-ку.( встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).Ребята,мы с вами побывали на птичьем дворе и познакомились с домашними птицами,
а теперь нам с вами пора возвращаться в группу, давайте скажем петушку спасибо за то, что он нас с вами пригласил в гости на птичий двор
Дети:- Спасибо петушок.
Воспитатель:- Спасибо петушок за приглашение, нам с ребятами очень понравилось на птичьем дворе, ребята сегодня познакомились с домашними птицами. Прилетай к нам в гости, а нам пора возвращаться в группу. До свидания петушок.
Дети: -До свидания.
Петушок:- ку-ка-ре-ку,до свидания ребята.
Воспитатель: -Ребята садитесь в автобус, занимайте свои места, Поехали!
Ну вот мы с вами вернулись в свою группу.
Рефлексия:
Воспитатель:- Где мы с вами побывали?
Дети: -На птичьем дворе
Воспитатель: -А кто нас туда сегодня пригласил?
Дети:- Петушок
Воспитатель: -С кем мы сегодня познакомились?
Дети: -С домашними птицами
Воспитатель: -Кто из домашних птиц вам понравился больше всех?
Ответы детей.
Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.
Игра « Ветерок»
Вы так хорошо отвечали на вопросы .За это, птички подарили всем перышки. Они легкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».
Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Перелётные птицы»
Познакомить детей с понятием "перелетные птицы"(ласточка, лебедь, грач, скворец, утки) , ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель:Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные».Задачи:- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании.- Разв...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картинке. Зада...