Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михайлова Элина Николаевна

Данный конспект содержит знакомство детей с домашними птицами и их детенышами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dom.ptitsy.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 150

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Домашние птицы»

Воспитатель;  Михайлова Э.Н.

Иркутск 2023г

Конспект  открытого занятия  по развитию речи: « Домашние птицы».

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о домашних птицах.

Задачи:

1) Образовательные:

- знакомить детей с домашними птицами и их детенышами.

2) Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к домашним птицам

 Развивающие:

- развитие связной речи,

-усвоение словаря по теме,

- развитие мышления, зрительного внимания.

Атрибуты; фланелеграф, плакаты с изображением птичьего двора, аудиозапись « Звуки птичьего двора».Карточки:  «Домашние птицы».

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок о домашних птицах: «Что это?», « Кто это?», « Кто лишний?».

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие прилетел петушок, чтобы пригласить нас с вами в гости на птичий двор. А вы знаете что такое птичий двор? Ребята, это то место ,где живут домашние птицы. А птичий двор находится в деревне.

Петушок:- Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята!

Дети: -здравствуй петушок

Петушок:- Ребята, я прилетел к вам из деревни для того, чтобы пригласить вас в гости на птичий двор.

Воспитатель:- Ну что ребята примем приглашение от петушка? Отправимся с вами в деревню в гости на птичий двор к домашним птицам?

Дети:-Да

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: -На автобусе

Воспитатель: -Ну тогда ребята садитесь в автобус, занимайте свои места. Отправляемся.

Воспитатель: -Ну вот ребята, мы с вами приехали в деревню, на птичий двор.

(Запись: звуки пения домашних птиц).

(Описание внешнего вида петуха и курицы).

Воспитатель: -Ребята мы с вами находимся на птичьем дворе. Вот идет петух, а это идет курица. Детеныш петуха и курицы называется цыпленок, а это цыплята, их много. Ребята, а вы знаете где у петуха клюв?

Дети: -Вот клюв.

Воспитатель: -А где у петуха хвост?

Дети: -Вот хвост.

Воспитатель: -Петух это птица, а значит у него есть крылья. Также у петуха есть гребешок, вот гребешок. Все эти домашние птицы питаются зерном, а также насекомыми. Ребята давайте вместе повторим: петух, курица, цыплята. Петух говорит ку-ка-ре-ку, Курица говорит: ко- ко- ко, цыплята говорят: пи-пи-пи.

(Описание внешнего вида гуся).

Воспитатель: -Вот ребята посмотрите идет важный гусь. А рядом идет гусыня. Их детеныша зовут гусенок, а это гусята их много. Ребята, посмотрите, какая длинная шея у гуся. Еще у него есть хвост. Ребята, а где глаза у гуся?

Дети:- Вот глаза

Воспитатель: -А у гуся есть клюв?

Дети: -Да, вот клюв.

Воспитатель: -Гуси, домашние птицы, они  питаются зерном и насекомыми. Гусиная семья говорит га-га-га. Повторите за мной га-га-га.

Дети: -Га-га-га.

(Описание внешнего вида индюка).

Воспитатель: -А вот идет большой индюк, а это индейка. Их детеныша зовут индюшонок. А это индюшата их много. Ребята, у индюка есть крылья?

Дети: -Да, есть, вот крылья.

Воспитатель: -А у него есть хвост?

Дети: -Да, вот  хвост.

Воспитатель: -А где лапки у индюка?

Дети: -Вот лапки.

Воспитатель: -Индюки это домашние птицы. Они питаются зерном и насекомыми. Вся индюшиная семья говорит кудлык, кудлык. Повторите за мной кудлык, кудлык.

Дети: -Кудлык, кудлык.  

(Описание внешнего вида утки)

Воспитатель: - Это селезень. А это утка. Их детеныш утенок. А это утята- их много. У селезня длинная шея,есть клюв, крылья, хвост,вот он. А где лапки?

Дети: -Вот лапки

Воспитатель:- А где крылья?

Дети: -Вот крылья?

Воспитатель: -А где шея?

Дети: -Вот шея.

Воспитатель: -Утиная семья также питается зерном и насекомыми. Утиная семья-это домашние птицы. Говорит утиная семья: кря- кря-кря. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с домашними птицами.

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем  

Физминутка « Домашние птицы»

-Наши курочки с утра кря-кря( идут вперевалочку)

-наши гуси у пруда га- га (идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

- наши курочки в окно ко- ко- ко( останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

- А как петя петушок  раным рано по утру нам споет ку-ка-ре-ку.( встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).Ребята,мы с вами побывали на птичьем дворе и познакомились с домашними птицами,

а теперь нам с вами пора возвращаться в группу, давайте скажем петушку спасибо за то, что он нас с вами пригласил в гости на птичий двор

Дети:- Спасибо петушок.

Воспитатель:- Спасибо петушок за приглашение, нам с ребятами очень понравилось на птичьем дворе, ребята сегодня познакомились с домашними птицами. Прилетай к нам в гости, а нам пора возвращаться в группу. До свидания петушок.

Дети: -До свидания.

Петушок:- ку-ка-ре-ку,до свидания ребята.

Воспитатель: -Ребята садитесь в автобус, занимайте свои места, Поехали!

Ну вот мы с вами вернулись в свою группу.

Рефлексия:

Воспитатель:- Где мы с вами побывали?

Дети: -На птичьем дворе

Воспитатель: -А кто нас туда сегодня пригласил?

Дети:- Петушок

Воспитатель: -С кем мы сегодня познакомились?

Дети: -С домашними птицами

Воспитатель: -Кто из домашних птиц вам понравился больше всех?

Ответы детей.

Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

Игра « Ветерок»

Вы так хорошо отвечали на вопросы .За это, птички подарили всем перышки. Они легкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».

Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Перелётные птицы»

Познакомить детей с понятием "перелетные птицы"(ласточка, лебедь, грач, скворец, утки) ,                            ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель:Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные».Задачи:- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании.- Разв...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картинке. Зада...