Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рослякова Елена Владимировна

Цель:

Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные».

Задачи:

- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании.

- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

- Равитие речевой активности детей.

- Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

- Воспитывать любовь к животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа с. Безымянное»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект  открытого занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

«Домашние животные»

                                                                     Выполнила:  Рослякова Е.В.

                                                         

2021 год

Цель:

Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные».

Задачи:

- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании.

- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

- Равитие речевой активности детей.

- Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

- Воспитывать любовь к животным.

ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

В.Д: Познавательно – исследовательская деятельность, комуникативная деятельность.

Словарная работа :кошка, кошечка, собака, корова, коза, овца, баран, конь, лошадь, свинья.

Слова –признаки: домашние.

Слова –действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных, фигурки домашних животных.

Ход занятия
1.Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: доброе утро, а теперь скажем шепотом. А теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости».

Загадка

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
Дети: «Кошка»

Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

- Ответы детей

2. Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Чтобы животные вышли, вы должны назвать их. Я буду показывать картинки, а вы будете называть мне кто на них изображен».

Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что на картинке видна корова. Пришла собака, потому что видна собака. Пришла лошадь, потому что видна лошадь и др.».

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные».

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать?»

Дети: «Это домашние животные».

Воспитатель: «А почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает».

Воспитатель: «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу                                                                                          Цок - цок.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

3. Сказка «Спор животных» (воспитатель рассказывает сказку при помощи фигурок домашних животных)

Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для
человека  Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное».Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное»В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное».Но коза возмутилась: «Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное».Овца заблеяла: «Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное» Лошадь, дослушав овцу,сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное»В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

Воспитатель: Какую пользу приносит собака? (кошка, корова, коза, овца, лошадь) Что сказал хозяин? (ответы детей)

Физкультминутка «Котик»

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем.

Хлоп – хлоп, хлоп - хлоп – хлоп. (хлопки в ладоши)
Топ – топ, топ – топ – топ. (топанье ногами)
Под кроватью черный кот,
Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди,
имитирующие движения лап кота)
И мешает детям спать. (подъем с ритмичным помахиванием указательным
пальцем правой руки)

4.Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково».

Дети: (кошечка, овечка, лошадка и т. д.)

Воспитатель: «Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!»

Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?»

Дети: «Это домашние животные»

Воспитатель: «Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу, люди заботятся о них».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные.»

Данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "дОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ЖИВОТНЫХ (ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ). ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, НАХОДИТЬ СХОДСТВА, РАЗЛИЧИЯ....

Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. " Домашние животные".

Цель:Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;- приучать дете...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное - собака».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное - собака».Цели:Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"

Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....