Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ МОК им. В.Талалихина СП - 10
Методическая разработка
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Дикие и домашние животные.»
Подготовила и провела:
Воспитатель СП 10 Гасанова Г.А.
Москва 2018 г.
Цель::
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о домашних животных, которые живут на ферме и о диких животных, которые живут в лесу;
2. Знакомство детей о пользе домашних животных для человека;
3. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал;
4. Закрепить знания об основных цветах: красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
1. Развивать умение согласовывать разные части речи;
2. Развивать память, внимание, мышление;
3. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желания помочь;
2. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Оборудование: билетики с геометрическими фигурами,
Картины с изображениями- «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, отгадывание загадок, беседа о диких животных и их приспособлениях в дикой природе.,
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Дидактическая игра « Разрезные картинки»
Методы и приемы работы с детьми:
- игровой (использование сюрпризного момента, дидактическая игра, физкультминутка);
- наглядный (использование иллюстрированных заданий, картинки с изображением диких животных);
- словесный (рассматривание, чтение стихов, загадок, беседа, постановка проблемного вопроса, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Cтруктура проведения.
1часть (вводная)
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»
Воспитатель :Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Вы его узнали? Как его зовут? (Буратино). Давайте мы с ним поздороваемся и подарим ему свою улыбку и хорошее настроение
2часть(основная)
Воспитатель Мальвина задала ему задания, но Буратино не может сам справиться с заданиями и ему не хочется огорчать Мальвину. Он решил обратиться к нам за помощью. Давайте ему поможем. А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.
Буратино :Здравствуйте, ребята! Представляете Баба-Яга заколдовала всех животных и домашних и диких, и теперь они перепутались и не знают где живут!
Воспитатель Ребята, давайте поможем Буратину расколдовать животных? Какие у нас животные бывают? (дикие и домашние) Где живут дикие животные? (в лесу) А домашние? (на ферме) Молодцы, ну что отправляемся помогать животным? (Да) Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться
А отправимся в лес мы на автобусе, а что бы сесть в автобус у каждого должны быть билетики. Чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки ,вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стулья с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами).
Воспитатель Ребята, на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету.
(Дети рассаживаются по билетам в соответствии с цветом фигур.)
- Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Всё проверила, все правильно заняли свои места. Водителем будет Илья. Все уселись, поехали! (звук автобуса).
Звучит песня «Автобус»
Воспитатель: Ну все приехали, ребята посмотрите, что изображено на картинках? (ферма и лес) А здесь посмотрите, сколько много животных и домашних и диких, но они все перепутались, давайте мы их определим в место, где они живут
Воспитатель: Ребята , а вы знаете, что животные приносят свою пользу для человека! А какую мы сейчас и посмотрим, например: кошка – ловит мышей и является другом человека; собака – сторожит дом и так же является другом человека; свинья – дает мясо; лошадь – участвует в конном спорте, помогает перевозить на телеге большие грузы; коза – дает молоко и мясо; корова – дает молоко и мясо.
Дидактическая игра «Угадай, кто где живет».
Воспитатель: Объяснить детям, что изображено на картинках: если дом, значит, здесь живут домашние животные и будем заселять эту картинку домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет картинки с животными и наклеит их на этой картине.
Если это дикое животное, то его нужно поселить в лесу, а если домашнее – у дома человека. Задание понятно?
Воспитатель спрашивает детей:
1)Как называют домик у белки?(дупло)
2) Где живет ежик?(под кустом).
3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц)
4)Как называют домик лисы?(Нора).
5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)
6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).
Воспитатель: Правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Ребёнку предлагается прикрепить фигурки животных к соответствующему продукту питания.
Воспитатель Молодцы! Расколдовали животных, ну что Буратино, посмотри!
Буратино:: И правда какие молодцы! И даже теперь знаем для чего человеку домашние животные!
В: Ну, что ребята, уже поздно и нам пора возвращаться в группу. На автобусе будет долго, поэтому вернемся на самолетиках. Завели моторчики, расправили крылья и полетели!
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку и назвать кто у вас спрятался на этой картинке.( дети называют животного).
Буратино :Ребята, спасибо вам огромное, я даже не знала, что такие маленькие, а уже во всем можете помочь, теперь я буду беречь животных и не допускать, что Баба-Яга опять заколдует моих друзей!
Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?
Дети отвечают.
3часть(заключительная)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.
- Ребята, Буратино нам очень благодарен и решил сделать нам сюрприз!
(Раздает шарики).
- Какие вы молодцы! Помогли Буратино, а теперь пора прощаться! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-954885-1518305118.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные»
Презентация НОД "Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-858000-1509836452.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес»
Цель: Расширение представлений о лесе, его обитателях.Планируемые результаты:У детей расширятся представления о диких животных , месте их обитания, образе их жизни, характерных особенностях;Расширятся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421089-1395072261.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »
познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-401927-1612033805.jpg)
Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».
Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные». ...
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "
Открытое занятие для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-980707-1514228083.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.Цель: Закрепить знания де...